НОД "Пуговица-оберег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
познавательное занятие из серии "мир предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pugovitsa-obereg.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Пуговица-оберег»
Воспитатель утром, перед приходом детей, приносит шкатулку с пуговицами, ставит на полку, но так, чтобы её не сразу увидели. После завтрака спрашивает:
- «Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился новый предмет?»
Дети внимательно оглядывают всё вокруг и замечают шкатулку.
- «Как вы думаете, что в шкатулке?»
Дети высказывают свои предположения (конфеты, карандаши и т.д.). Если дети не угадывают, воспитатель предлагает отгадать загадку: «Одеваться соберёшься-
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети-
Застегну я всё на свете.»
Дети: «пуговицы».
- «Конечно пуговицы» (открывает шкатулку).
Давайте рассмотрим пуговицы, какие они все разные. Дети рассматривают, раскладывают на несколько кучек, сортируя пуговицы по цвету.
Воспитатель в процессе задаёт вопросы:
- «Чем отличается эта пуговица от другой? Чем они похожи?» т.п. (обращают внимание на размер, форму, материал).
- «Давайте посчитаем, сколько голубых пуговиц? Петя, посчитай, сколько красных?
Маша, каких пуговиц больше красных или голубых? Серёжа, запиши это в виде арифметического действия. (9-6)
Сколько белых, сколько зелёных, каких меньше и т.п.»
Дети считают, записывают. После чего воспитатель предлагает поиграть в игру
«Ниточка и пуговица.»
- «Возьмите себе по одной пуговице.»
Дети берут, встают, образуя круг. В центре круга- ребёнок «ниточка». Стоя в кругу он произносит слова:
«Я по кругу пойду, себе пуговицу найду.»
Идёт по кругу, задевает одного из детей, спрашивает: «Ты какая пуговица?»
«Я деревянная, круглая, голубая, солдатская и т.п.». Выбранный ребёнок становится за ведущим, кладет руки на плечи, идёт за ниточкой и так дальше. По окончании игры дети говорят слова: «Я по кругу прошла, все пуговки собрала».
После игры воспитатель предлагает детям силуэты разной одежды украсить пуговицами, соблюдая цвет и размер.
Дети раскладывают пуговицы на силуэты одежды, любуются получившимся результатом.
- «Ребята, как вы думаете, почему пуговицу назвали пуговицей?»
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает посмотреть презентацию о пуговицах, которая поможет найти правильный ответ.
Ребята узнали, что первыми начали носить пуговицы мужчины. Они использовали их не только для застёгивания, но и для украшения одежды. Позже, пуговицы стали использовать как оберёг, считалось, что они отпугивают злых духов.
- «Хотели бы вы изготовить для себя оберёг? Из чего мы можем изготовить пуговицу?» (пластилин, соленое тесто, мастика)
- «Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.»
Пальчиковая гимнастика «Пуговки»:
С нитки пуговки снимаю (гладим каждый пальчик)
И в коробку собираю («собираем» в ладошку)
Пуговичек очень много,
Поиграю я немного (играем пальчиками)
Пуговицы я кручу (крутим кистями рук)
И портным я стать хочу («шьем» иголочкой)
Раз, два, три, четыре, пять-
Снова будем мы играть. (хлопаем в ладоши)
- «Пальчики наши готовы к работе, можно приступать к изготовлению пуговиц.»
Дети выбирают по желанию необходимый материал, начинают мастерить для себя пуговицу-оберёг.