Конспект целевой прогулки к памятнику «Никто не забыт».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Целевая прогулка предназначена для организации детей 6-7 лет.
Цель: формирование у дошкольников основы патриотизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки к памятнику «Никто не забыт».
Подготовила Кондратенко Ольга Викторовна
МАДОУ «Детский сад №8 Комбинированного вида» г. Емва
2017 г.
Пояснительная записка
Целевая прогулка предназначена для организации детей 6-7 лет.
Время проведения весна, начало мая.
Длительность – 1 час 30 мин
Маршрут – ул.Пионерская , ул. 30 лет Победы к скверу Памяти.
Цель: формирование у дошкольников основы патриотизма.
Задачи:
.Способствовать формированию представления дошкольников о военном прошлом страны, героях ВОВ;
.Познакомить с традициями празднования Дня Победы (в стране, родном городе)
.Сформировать понятие о торжественности значения «минута молчания»
.Воспитывать чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа.
.Формировать умение применять полученные знания в различных видах деятельности ( игровой, изобразительной, конструктивной и др.);
.Упражнять детей в соблюдении правил поведения и бережного отношения к памятным историческим местам в городе.
.Развивать стремление интересоваться и самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны у старшего поколения.
Предварительная работа: Беседа о защитниках ВОВ. Рассматривание репродукций, фотографий о войне. Беседа перед экскурсией о правилах дорожного движения пешеходов, о правилах поведения у памятника. Выставка детских работ, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет в грамзаписи, Разучивание песен, стихов, конструирование из бумаги гвоздик, поздравительных открыток ветеранам
Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, парад войск, минута молчания, репродуктор
Выносной материал: гвоздики, «салютики», магнитофон
Ход.
Дети становятся лицом к памятнику.
Воспитатель: Много лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия вторглась на территорию нашей страны без объявления войны. Это был летний воскресный день 22 июня1941 года.
Светило солнышко, согревая землю своими лучами. Пели птицы, люди
просыпались и строили планы, как провести выходной день. Ничто не
предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Так началась война. Люди все, как один, встали на защиту Родины.
Стихи читают дети:
1 ребенок:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2 ребёнок:
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Воспитатель: Очень долгой и кровопролитной была эта война, много
разрушений и горя она принесла. Защищали нашу Родину не только
мужчины, оружие в руки брали и женщины и дети. Многие погибли в этих
сражениях, защищая свой дом, семью и родную землю. Но наши люди выстояли и победили. Девятого мая закончилась война. В этот день каждый год мы празднуем День победы.
Стихотворение о Победе. (Е. Шаламонова) читают дети:
День Победы - это праздник.
Это вечером салют,
Много флагов на параде.
Люди радостно поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды.
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»
-Так ребята говорят.
Воспитатель:
- Ребята, как называется место, куда мы с вами пришли?
(ответы детей)
-Кто стоит на постаменте? (Мужчина и женщина в военной форме)
- А как вы думаете, зачем был создан этот памятник? (дети высказывают свои мнения)
-Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот скульптурный памятник–место памяти погибших граждан нашего города.
-Ребята, посмотрите, что находится у памятника?
Ответы детей: пятиконечная звезда огонь, плиты с именами героев, много цветов
- Ребята, давайте рассмотрим вечный огонь. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату.
Прочтение надписи на мемориальной доске «Воины- земляки, погибшие в боях за нашу Родину».
1. ГУЩИН НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ - мы в группе говорили о его подвиге. А еще именем Гущина Николая Федоровича названа средняя школа в с. Серегово Республики Коми.
Стих читают дети
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Воспитатель: К Вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, люди приносят цветы в знак благодарности. Давайте и мы возложим наши гвоздики.
Воспитатель: У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания,( мальчикам снять головные уборы)
-Давайте тихонько постоим и помолчим.
Минута молчания.
Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. 9 мая у нас в Емве на центральной улице каждый год проходит парад посвященный победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравим наших ветеранов.
Воспитатель: Война закончилась 9 мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Давайте и мы с вами зажжем салют.
Раздает детям салютики, приглашает трех взрослых, дает им салютики желтого, зеленого и красного цветов.
Дети (хором).
Над землею там и тут
Загорается салют.
Взрослые и детвора
Дружно грянули «Ура!»
Проводится игра «Салют»:
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.
1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».
3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»
Воспитатель: Теперь скажите, вам понравилась наша прогулка к памятнику? Что бы вы хотели рассказать своим близким и друзьям о нашей прогулке? Что нового и интересного вы узнали? О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?
Дети фотографируются на память и возвращаются в детский сад.
Военные эстафеты
Эстафета «Ловкие саперы».
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
«Переправа».
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.
Задание: добраться, таким образом ,до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.
«Раненые бойцы».
Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.
Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.
Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
НИКТО НЕ ЗАБЫТ
МЫ ВАМИ ВОСХИМЩАЕМСЯ.......