Проект "Одуванчик"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект здоровьесберегающей и исследовательской направленности с детьми старшего дошкольного возраста "Одуванчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №2»
Проектно-исследовательская деятельность
по экологическому направлению по теме:
«Одуванчик»
Руководитель проекта:
Рябушкина Елена Александровна
Миасс, 2018
Актуальность
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне - река, лес. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский, здоровьебсерегающий
Срок реализации: июнь-август 2018г.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Гномик», воспитатель, родители воспитанников, музыкальный и спортивный руководитель
Цель проекта: создание условий для развития познавательных способностей у дошкольников в процессе разработки экологического, познавательно- исследовательского проекта «Одуванчик»
Задачи:
- Знакомить детей с живой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней
- Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом
- Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами неживой природы (свет,вода,почва,тепло)
- Воспитывать бережное отношение к одуванчику
- Познакомить со строением одуванчика, его целебными свойствами
- Развивать наблюдательность
- Формировать умения видеть красоту
Предполагаемые результаты:
- Обогащение знаний детей о лечебных травах
- Осознанное правильное отношение детей к растениям
- Развитие познавательной активности детей
- Усвоение детьми необходимых знаний о целебных свойствах одуванчика
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
Гипотеза: действительно ли одуванчик приносит пользу людям? Мы предполагаем, если дети узнают больше о лечебных травах и их полезных свойствах, об одуванчике, как о целебном растении, то они, будут бережно относиться к живой природе и правильно использовать ее лечебные ресурсы.
Этапы работы:
Подготовительный
- Постановка целей и задач
- Сбор информации, подбор художественного слова
- Изучение понятий, касающихся темы проекта
- Диагностика
Основной - исследовательский
- Наблюдение за живой природой
- Изучение растения, сбор цветов, приготовление меда из одуванчиков
- Работа по образовательным областям
Заключительный
- Презентация проекта «Одуванчик»
- Изготовление лепбука «Одуванчик»
Перспективное планирование работы с детьми
Направления работы | Мероприятия | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Социологический опрос среди детей группы «Какие целебные травы вы знаете?» Наблюдения «Расскажи, что бывает на растении после цветов?» Экскурсия на луг одуванчиков (территория детского сада) Дидактическая игра «Путаница» | Поддерживать и развивать у детей стремление к самостоятельной деятельности, умение рассуждать, делать выводы. Уточнить знания о внешнем различных трав, развивать внимание, быстроту мышления. |
Познавательное развитие | Беседа «Лечебные травы» Сбор растения (цветов) для варки меда Наблюдение за одуванчиком с появления первых всходов до созревания семян Настольные игры: «Сложи цветок» Разгадывание кроссворда «Зеленый доктор» Квест «Эколята - дошколята» Прохождение экологической тропы «Целебные травы на нашем участке» | Закрепление и обобщение знаний детей об одуванчике как о целебном растении. Познакомить детей со строением одуванчика. Дать детям знания о том, что одуванчик имеет полезные свойства, для здоровья человека. Способствовать формированию у детей позиции исследователей «тайн» живого мира. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» Чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик» Чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый» Чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе» Отгадывание загадок о лечебных травах | Обогащать детей знаниями об одуванчике в художественной литературе. Знакомство с народным фольклором |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование по теме «Одуванчики на лугу» Коллективная работа «Носит одуванчик беленькое платьице» Лепка «Цветок одуванчика» Поделка из фетра и ниток «Солнышко на ножке» Рисование на асфальте мелом «Одуванчики» | Учить передавать образ цветка, его строение и форму. Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Цветы и пчелы» Хороводная игра «Гори,гори,ясно» | Развивать физические способности детей |
Работа с родителями | Работа с родителями: Консультация для родителей «Знакомство детей с живой природой», «Лечебные травы» | Способствовать совместной деятельности родителей и детей. |