НОД "Чудо- вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Павлова Олеся Викторовна

Цели:

  1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
  2. закрепить знание об агрегатном состоянии воды;
  3. развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
  4. развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_chudo_voda.docx90.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №74 «ОДУВАНЧИК»

Картинки по запросу чудо-вода

                                                                                                Составила и провела:                          

                                                                                                            Павлова О.В

г. Мытищи 2017г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧУДО-ВОДА»

Цели:

  1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
  2. закрепить знание об агрегатном состоянии воды;
  3. развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
  4. развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Задачи:

  1. Обучающие:

закрепить представления детей о воде.

  1. Развивающие:

а) развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

б) развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;

в) развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

  1. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа:

знакомые слова: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; новые слова: лаборатория, микроскоп, исследователь, опыт.

Оборудование и материалы: микроскоп, соль, сахар, молоко, таблички «Мы — исследователи» с эмблемой, стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, — по числу детей.

Ход занятия

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике У нас кипит.

Она и в реченьке Бежит, шуршит.

(Вода)

Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети. Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы — исследователи». Здесь вы видите эмблему нашей лаборатории. Что на ней изображено?

Дети. Это микроскоп.

Воспитатель. Что такое микроскоп? Что с помощью микроскопа можно делать? (Ответы детей,) Предлагаю вам надеть таблички и превратиться в ученых-исследователей. (Каждый ребенок прикрепляет себе на грудь табличку «Мы — исследователи».)

Итак, теперь мы с вами исследователи. Уважаемые коллеги, а кто же такие ученые-исследователи? (Предположения детей.)

Воспитатель. Одно из любимых занятий всех ученых — это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать о том, что такое вода, о ее свойствах. Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Н. Рыжова

Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступим!

Опыт № I: «Вода — жидкость»

Дать детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель. Что происходит с водой?

Дети. Она льется.

Воспитатель. Почему она льется? (Предположения детей.)

Вода льется, потому что она жидкая. Уважаемые исследователи, подумайте, как в жидкости расположены частички и как они держатся друг за друга? ('Ответы детей.) Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода какая? (Жидкая.)

Воспитатель. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт № 2: «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель. Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? (Ответы детей.) Чистая вода не имеет запаха. Но если в нее добавить какой -нибудь запах, вода будет пахнуть.

Опыт № 3: «У воды нет вкуса»

Предложить детям через соломинку попробовать воду.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (Ответы детей.) Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поет: кап, кап..   (Дети свободно встряхивают кистями)

Только, кто ее поймет-кап, кап?   (Недоуменно разводят руками)

Не поймем ни я, ни ты,                  (Показывают на себя, на соседа)

Да зато поймут цветы,                   (Изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва,                           (Удерживают руки перед собой)

И зеленая трава…                           (Сидя на корточках, разводят рука в                      

                                                                    стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Лучше всех поймет зерно:             (Показывают, как в руках держат зерно)

 Прорастать начнет оно.                 (Совершают змеевидное движение руками снизу    

                                                                     вверх)

Воспитатель. Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт № 4; «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один — с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель. В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети. Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель. Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений — не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.

Опыт М 5: «Вода — растворитель»

Воспитатель. Ребята, у меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Белый камень в воде тает.

(Сахар)

В воде родится,

А воды боится.

(Соль)

Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?

Дети. Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель. Предлагаю, уважаемые исследователи, перейти дальше.

Дети переходят к столу, на котором расположены четыре больших стакана с водой и тарелочки с сахаром, солью.

В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Детям предлагается попробовать раствор — он сладкий. Во втором

стакане растворяется соль. Детям предлагается попробовать раствор — он соленый.

Воспитатель. Дети, какая у вас вода на вкус? (Ответы детей) Итак, мы определили еще одно свойство воды — она растворитель.

Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей) Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть прозрачной, может растворять некоторые вещества.

Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад. Но мы с вами обязательно еще раз встретимся. Благодарю всех за отличную работу

Использованная литература

  1. Интернет-ресурс: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv71. htm
  2. Зубкова Н. В. Воз и маленькая тележка чудес: опыты и эксперименты для детей
  3. 3—7 лет. — СПб., 2006.
  4. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2—7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. — Волгоград, 2012.
  5. Прохорова Л. П. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М, — 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...