"Ты, чей малыш?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, для детей с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ты, чей малыш?
Цель: создать условия для расширения представлений детей о диких животных, развивать речь.
Задачи:
1.коррекционно-образовательные: учить вслушиваться в рифмованную речь педагога и по возможности повторить текст вместе с ним; способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах.
2. Коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, мелкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательные: формирование мотивации к совместной деятельности.
Ход занятия
I Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
II Основная часть:
- Появляется белочка. Рассказывание стишка, сопровождая движением.
Я маленькая белочка
Прыг-скок, прыг-скок.
Я прыгаю по веточкам
Прыг-скок, прыг-скок.
Зимой не мерзну я
Прыг-скок, прыг-скок.
Орешки собираю я
Прыг-скок, прыг-скок.
Белка принесла картинки, давай их посмотрим.
- / И «Кто это?»
Педагог выставляет картинку с изображением взрослого животного и его детеныша. Проговаривает предложение частями, ребенок повторяет.
Это лиса и лисенок, лисенок – детеныш.
Это медведь и медвежонок, медвежонок – детеныш.
Это волк и волчонок, волчонок – детеныш.
Это еж и ежонок, ежонок- детеныш.
Это заяц и зайчонок, зайчонок – детеныш.
- Физминутка «Белка»
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто, что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
- Д/И «Договори слово»
Педагог читает стихотворение и выставляет картинки. Ребенок договаривает слова.
Шла по лесу девочка
Вот с бельчонком белоч..(ка),
Вот лисица и лисе…(нок),
Вот волчиса и волчо… (нок).
Звукоподражание «Как воет волк» ребенок произносит протяжное «У-У-У»
Вот зайчиха и зайчо…(нок),
Вот ежиха и ежо…(нок),
И без мамы медвежо…(нок)
- Д/и « Угости детенышей» Детеныши наши проголодались, покорми их. Разложи кто что ест. (зайчонку – морковку, бельчонку – шишку и т.д)
III Итог занятия