Проект "Динозавры - кто они?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно - исследовательский проект "Динозавры - кто они?" напрвлен на развитие познавательного интереса старшего дошкольника через исследование древних животных - динозавров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в старших дошкольников | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: Динозавры – кто они?
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
Тема диссертационного исследования: развитие познавательного интереса старшего дошкольника через исследовательскую деятельность.
Выполнила: | Едиханова Рамиля Мансуровна, воспитатель МБДОУ «Междугорный детский сад» п. Междугорный |
Руководитель: | Муратова Анжелика Артуровна, к.п.н., доцент |
Оренбург
2018
Содержание
Титульный лист
Содержание
Пояснительная записка
Матрица проекта
Проектная карта
Список литературы
Приложение (конспекты занятий, мастерских, сценарии праздников и др.)
Пояснительная записка
Сегодня отмечается повышенное внимание науки и практики к вопросам познавательных интересов человека. Изменения в окружающем происходят очень интенсивно и человеку необходимо оставаться в гармонии с ним, применяя усвоенные знания и привычные поведенческие модели.
С самого рождения ребёнок является исследователем окружающего его мира, поэтому дошкольный период – самый значимый для развития познавательного интереса. Ключевую роль при этом играют взрослые, принимающие участие в воспитании и обучении ребёнка.
С внедрением ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Познавательное развитие» обращено на формирование у дошкольников именно познавательных интересов, которые во многом зависят от разнообразных видов деятельности, осваиваемые им в совместной работе со взрослым. Это развитие происходит и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получают возможность удовлетворить свою природную любознательность (почему; зачем, как устроен мир?), практикуются в установлении причинно-следственных, родовидовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет им удовлетворять свои представления о мире.
Данный вид деятельности активизирует познавательные процессы дошкольника, обогащает его практический опыт, учит учиться на собственных ошибках.
Познавательно-исследовательская деятельность проявляется у старшего дошкольника в виде экспериментирования с предметами, вербального исследования, вопросов, задаваемых педагогу.
Темы для исследовательской работы детей могут быть различными: фантастическими (ориентированные на разработку несуществующих фантастических объектов и явлений), эмпирическими (предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов), теоретическими (ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках).
Данный проект направлен на развитие исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Динозавры». Именно эта тема даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор; учит видеть взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой.
Матрица проекта
Название проекта: «Динозавры – кто они?»
Тема проекта
Развитие познавательного интереса старшего дошкольника через исследование животных древности – динозавров.
Проблемное поле проекта:
Недостаточность проявления исследовательского поведения дошкольников при знакомстве с удивительными явлениями истории планеты.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Изучение условий жизни динозавров в древности
Исследование внешнего строения динозавров по типу питания (хищные, травоядные), по месту обитания (водные, летающие)
Экспериментирование по выращиванию динозаврика из яйца.
Цель:
Инициирование исследовательского поведения дошкольника
Задачи:
- Формировать представления детей о древней жизни на Земле ( о происхождении, жизни и исчезновении динозавров)
- Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в
поисково – исследовательской деятельности
- Вызвать интерес к познанию окружающего мира через знакомство с древними животными
- Развивать умения строить высказывания, умение презентовать объект
Планируемые результаты
- проявляет устойчивый интерес к изучению древних животных;
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о древних животных – динозаврах;
- способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение) в процессе изучения внешнего вида динозавров;
- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе описания динозавра;
- способен разработать план действий по созданию продукта, составлению описательного рассказа о динозаврах;
Вид проекта – познавательно - исследовательский
Состав участников
- Дети – группа, старший дошкольный возраст
- Педагоги – воспитатели детского сада
- Родители, бабушки, дедушки – организаторы образовательной деятельности (подготавливают дома выступление представления одного из представителей динозавров по плану и рекомендациям воспитателя)
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года, продолжительность проекта и каждого этапа
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Темы, по которым собирается информация: - детьми «Эпоха динозавров» - родителями: мультфильмы, фильмы, книги о динозаврах - педагогами: мультфильмы, фильмы, книги о динозаврах | 1 неделя |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации Планирование практической деятельности по созданию продукта – изображение динозавра с его представлением на детской конференции | 1 неделя |
3 | Практический | Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта | 1 неделя |
4 | Презентационный | Обоснование презентационной формы | 1 день |
5 | Контрольный | Рефлексия | 1 день |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Деятельность по участникам | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Деятельность воспитателя | Организация образовательной деятельности Организация самостоятельной деятельности детей Создание развивающей предметно-пространственной среды | ||
2 | Совместная деятельность педагога и детей | Беседы Просмотр фильмов, мультфильмов Чтение научно-популярной и художественной литературы | «Детеныши динозавров», «Почему вымерли динозавры?» Мультфильмы «Земля до нашей эры», «Прогулки с динозаврами», «Динотопия». | |
3 | Совместная деятельность детей друг с другом | Рассматривание книг, изображений динозавров Помощь друг другу в изготовлении продукта | ||
4 | Самостоятельная деятельность детей | Создание продукта – изготовление паспарту с подписью | Презентация динозавра | |
5 | Совместная деятельность ребенка с родителями | Проектирование выступления. Репетиция публичного выступления | Подготовка к выступлению | |
6 | Деятельность родителей | Подбор и совместный просмотр фильмов и кинофильмов, чтение художественных произведений |
Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)
Детская конференция «Мир динозавров»
Описание продукта, полученного в результате проекта
Выступление на конференции с представлением своего динозавра.
Интеграция образовательных областей,
Социально-коммуникативное развитие (взаимодействие со сверстниками, участие в совместной деятельности)
Речевое развитие (обсуждение объекта природы, рассматривание энциклопедий; знакомство с произведениями художественной литературы, подготовка устного выступления )
Экологическое образование (знакомство детей с природой древности, природными условиями жизни динозавров)
Художественно-эстетическое развитие (лепка фигуры динозавра, создание аппликации)
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка фигуры диплодока | -побуждать создавать фигурку динозавра, сочетая конструирование из природного материала с элементами лепки; - закреплять навыки работы с пластилином, сочетая конструктивный и пластический способ лепки; - развивать зрительное восприятие, тактильное ощущение, творческое воображение; |
Аппликация из макарон «Скелет динозавра» | Формировать умения создавать плоскую конструкцию, подбирая материал по образцу; Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику | ||
2 | Познавательное развитие | Анализ природных условий эпохи динозавров, внешнего вида динозавров | Развивать умение анализировать, классифицировать животных по типу питания и среде обитания. |
«Занимательные опыты»: «Почему динозавры были такими большими?», «Выращивание детенышей динозавра из яйца» | Развивать умение самостоятельно анализировать информацию, выдвигать гипотезу, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения | ||
Познавательные беседы о динозаврах, «Детеныши динозавров», «Почему вымерли динозавры?» | Формировать познавательный интерес к животному миру прошлого; Развивать умение различать динозавров по внешнему виду; Дать представление об их жизни, питании, появлении потомства, причинах гибели древних животных. | ||
Экскурсия в виртуальный палеонтологический музей | Дать представление о палеонтологическом музее, экспонатах выставки; Развивать наблюдательность, мышление; Расширять представления о древних животных | ||
Рассматривание энциклопедии «Тайны исчезнувших животных». | Расширить представления о древних животных; Развивать умение рассматривать энциклопедию; | ||
Рассматривание изображений динозавров на картинках и книги с 3-Д рисунками динозавров, скелетов динозавров. | Развивать познавательный интерес при рассматривании иллюстрации, 3-Д рисунков, Умение находить сходства и различия животных на картинках, | ||
Моделирование динозавра из Лего конструктора | Развитие творческо-продуктивной деятельности детей через моделирование из Лего-конструктора; Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. | ||
Настольная игра «Собери динозавра», «Собери пазлы». | Закреплять представления о динозаврах, умение восстанавливать картинку с изображением животного, развитие мелкой моторики | ||
3 | Речевое развитие | Чтение стихов о динозаврах: В. Пахомов «Данька любит динозавров»; И. Карде «Попросил динозавр динозавриху»; А. Монт «У мамы-динозаврихи» Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучительных сказок) Чтение сказки Марии Шкуриной «Динозаврик ищет маму». | Познакомить с произведениями художественной литературы, главным героем которых является динозавр; Обогащение активного словаря;
|
Настольная игра «Опиши динозавра» | Развитие умения составлять простые небольшие рассказы о динозаврах, описывать их внешний вид, развивать монологическую речь | ||
Изготовление лэпбука «Эра динозавров» | |||
4 | Физическое развитие | Игра малой подвижности «Найди динозавра» Подвижная игра «Тиранозавр и диплодоки», «Хищники и травоядные», «Раз, два, три динозавра покажи», «Прыжки динозавриков», «Достань до пальмы мячом». | Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. |
Проект на 1 неделю
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Наблюдения | ||||||
Экскурсия | Экскурсия в виртуальный палеонтологический музей | |||||
Прогулка | Игра малой подвижности «Найди динозавра» | Подвижная игра «Тиранозавр и диплодоки». | Подвижная игра «Хищники и травоядные», «Раз, два, три динозавра покажи» | Подвижная игра «Прыжки динозавриков», «Достань до пальмы мячом». | ||
Рассказывание | Беседа о динозаврах | Беседы: «Травоядные динозавры», «Плотоядные динозавры» | Беседа: «Детёныши динозавров» | Беседа «Почему вымерли динозавры. Гибель динозавров» | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стихов о динозаврах: В. Пахомов «Данька любит динозавров»; И. Карде «Попросил динозавр динозавриху»; А. Монт «У мамы-динозаврихи» | Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучительных сказок) | Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучительных сказок) | Чтение сказок Максима Наумова о динозавре по имени Неумеха (серия поучительных сказок) | Чтение сказки Марии Шкуриной «Динозаврик ищет маму». | |
Просмотр экранных продуктов | Просмотр мультфильма «Земля до нашей эры». | Просмотр мультфильма «Прогулки с динозаврами» | Просмотр мультфильма «Динотопия». | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Анализ природных условий эпохи динозавров. | Анализ внешнего вида динозавров: водный Рассматривание энциклопедии «Тайны исчезнувших животных». | Анализ внешнего вида динозавров: летающий. Рассматривание изображений динозавров на картинках и книги с 3-Д рисунками динозавров, скелетов динозавров. | Анализ внешнего вида динозавров: плотоядный и растительноядный | ||
Экспериментирование, моделирование | Занимательные опыты: «Почему динозавры были такими большими?» | Выращивание детеныша динозавра из яйца | моделирование динозавров из Лего конструктора | изготовление лэпбука «Эра динозавров» | ||
Игры (настольно-печатные и дидактические) | Настольная игра «Собери динозавра», «Собери пазлы». | настольная игра «Эра динозавров», | Настольная игра «Опиши динозавра» | |||
Художественно-творческая деятельность аппликация | аппликация из макарон «Скелет динозавра» | Изготовление паспарту | ||||
Художественно-творческая деятельность лепка | Фигура диплодока | |||||
Публичное выступление | Представление «своего» динозавра на детской конференции | |||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2013 Мозаика – Синтез.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие /Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. (Цифровая книга)
- «Динозавры и другие исчезнувшие животные» издательство «махаон», Москва, 2005 год.
Приложение
Познавательная беседа
– Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен? – Действительно, динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр» с латинского языка. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.
Рассматривание фигур динозавров и картин с их изображением
– Ребята, посмотрите на фигурки динозавров, возьмите их в руки, рассмотрите, потрогайте щипы, рожки, ноги, посмотрите на внешний вид. Описание: игра «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).
-если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? (Шипохвостый).
А если у динозавра длинный хвост? А если короткие передние лапы? Если острые зубы? А если крылья? А если питается травой?
(Длиннохвостый, коротколапый, острозубый, крылатый, травоядный).
-Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? (Для того, чтобы нападать на других динозавров и питаться).
-Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.
Опыты и эксперименты
«Растущее яйцо динозавра»
. Провести интересный опыт с игрушкой, растущей в воде можно с минимальными усилиями, стоит такая забава совсем недорого, и дети всегда от нее в восторге!
Одна из наиболее популярных разновидностей фигурок, разбухающих в воде, – животные, вылупляющиеся из яйца. Это всевозможные птицы и рептилии и динозавры. Можно приобрести игрушечное яйцо, из которого в процессе замачивания вылупится самый настоящий доисторический ящер прямо у вас дома. Такие игрушки, растущие в воде, нравятся детям больше благодаря своей специфике сюрприза. Никогда нельзя с уверенностью сказать, кто именно вылупится из яйца. Внешняя оболочка чаще всего изготавливается непрозрачной и трескается только при замачивании.
Опыт: Почему динозавры были такими большими.
Учёные предполагают, что динозавры были такими же холодными как лягушки. В этот период температура на планете не была постоянной, резко колебалась.
-Посмотрите на эти ёмкости. Представьте, что это динозавры, которые нагрелись от высокой температуре на планете.
Взрослый переливает в ёмкости разного объёма горячую воду, дети трогают их. Через некоторое время дети снова проверяют на ощупь температуру ёмкостей, делают вывод, что большая банка горячее - ей надо больше времени для остывания.
- Каким по размерам динозаврам легче было бороться с холодом? (большие динозавры долго сохраняли свою температуру, поэтому не замерзали в холодный период, когда их не нагревало солнце).
- Все ли динозавры большими? Не все. Некоторые, например “компсогнат”, был не больше крупного индюка.
- Почему вымерли динозавры? Никто толком не знает от чего они вымерли. Наиболее вероятной причиной их исчезновения могло стать изменение климата, приведшее к нехватке пищи для динозавров.
Максим Наумов — Сказка о динозавре по имени Неумеха: Сказка
Давным-давно, много миллионов лет до нашей эры, на Земле царствовал мир динозавров. Они жили большими и малыми семьями или поодиночке.
Однажды в большой семье гадрозавров случилась так, что дочь вождя — Эмма, встретила красивого, умного и сильного гадрозавра по имени Ник. Эмма и Ник сразу же полюбили друг друга.
Вскоре они сыграли свадьбу, а уже через год у них появился детеныш. Эмма и Ник долго придумывали ему имя, но так ничего и не смогли придумать. Так и жил гадрозаврик без имени.
Он подрос, но ничего не мог делать, был слаб, неуклюж и некрасив. Поэтому сородичи прозвали его Неумехой.
У всех динозавров существовал обычай — годовалых детенышей считали взрослыми и прогоняли во взрослую самостоятельную жизнь. Наступил срок прогнать и Неумеху в самостоятельную жизнь. Только Эмма нарушила этот обычай и не прогнала своего сына. Прошел еще год, мать снова не смогла прогнать сына.
Шло время… Неумехе исполнилось три года. У него совсем не было друзей, с ним оставались только его мать и отец. Тогда Неумеха задумался о своей жизни. Он понимал, что мама огорчается из-за него.
Гадрозавр принял решение убежать от своей семьи в самостоятельную жизнь. На следующий день, ночью, пока его родители спали, он ушел от них. Проснувшись утром, Эмма и Ник не увидели своего сына. Эмма начала рыдать, а Ник её успокаивал, говорил, что их сынок найдется.
Тянулись долгие дни ожидания… Прошел год, а Неумеху все еще не нашли. Пролетело еще полтора года. Наступило лето. Эмма уже совсем потеряла надежду, что ее сын вернется.
Как-то Ник пошел охотиться. Во время охоты он увидел сильного и красивого гадрозавра. Ник подошел к нему, поздоровался и спросил, как его зовут и откуда он.
Гадрозавр сказал: «Меня зовут Неумеха, я твой сын». Ник удивился, сначала не поверил в то, что это его сын. Ведь Неумеха был слаб, неуклюж и некрасив. А сейчас отец видел перед собой большого и умного гадрозавра.
Тогда Ник спросил: «Если ты мой сын, то скажи мне, когда ты пропал?». Неумеха ответил: «Я пропал ночью, когда вы спали. Это случилось два с половиной года назад». У отца-гадрозавра не осталось никаких сомнений, что это его сын.
Оба были очень рады встрече. Охоту продолжили уже вдвоем. Неумеха рассказал своему отцу про все, что случилось с ним за эти два с половиной года. А случилось многое…
Неумеха пережил много трудностей, ему сначала было очень страшно жить одному, самостоятельно. Пришлось многому учиться: добывать себе пищу, защищаться от врагов, дружить со своими сородичами, обустраивать свое жилище. Но постепенно он всему научился. И оказалось, что самостоятельным быть даже интересно. Неумеха почувствовал себя взрослым, уверенным, опытным и мудрым гадрозавром. Так что зря родители жалели его и боялись за него.
После охоты они направились домой. Подходя к пещере, они увидели, что их встречает Эмма. Мать заметила рядом со своим мужем большого гадрозавра. Она сразу узнала своего сына, ведь материнское сердце всегда чувствует родного человека. Эмма и Неумеха бросились друг к другу, обнялись, не было предела их счастью.
С тех пор Неумеха стал помогать своим родителям: приносил им еду, защищал их от чужаков и никогда больше не уходил от них далеко.
Вот так слабый и некрасивый гадрозаврик превратился в красивого, умного и сильного гадрозавра. Все его полюбили и дали ему другое имя — Умеха.
Мария Шкурина — Динозаврик ищет маму: Сказка
Вылупился из яйца маленький динозаврик. Посмотрел по сторонам – ни мамы, ни папы, ни бабушки, ни дедушки нет. Ничего не поделаешь. Пожевал маленький динозаврик травку и пошёл искать маму.
Идёт, он идёт, вдруг на встречу ему большой динозавр.
— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.
— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня короткий хвост, а у тебя длинный. Я не могу быть твоей мамой.
Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и пошёл дальше. Идёт, он идёт, а на встречу ему другой большой динозавр.
— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.
— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня большая голова, а у тебя маленькая. Я не могу быть твоей мамой.
Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и пошёл дальше. Идёт, он идёт, а на встречу ему другой большой динозавр.
— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.
— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня на голове три рога, а у тебя рогов нет. Я не могу быть твоей мамой.
Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и снова пошёл дальше. Идёт, он идёт, а на встречу ему другой большой динозавр.
— Большой динозавр, ты случайно не моя мама? – спрашивает маленький динозаврик.
— Нет, маленький динозаврик, — отвечает большой динозавр. – Я не твоя мама. Посмотри, у меня на спине костные пластины, а у тебя спина гладкая. Я не могу быть твоей мамой.
Ничего не поделаешь, вздохнул маленький динозаврик, пожевал травку и пошёл дальше. Идёт, он идёт, и вдруг выходит на поляну, а на ней много больших динозавров с длинными шеями, маленькими головками и длинными хвостами. Кто-то из них жуёт траву или листочки с деревьев, другие купаются в реке.
— Большие, динозавры! – громко сказал маленький динозаврик. – Может, среди вас есть моя мама?
Большие динозавры повернули к нему свои маленькие головы и один из них сказал:
— Маленький динозаврик, мы не знаем, кто твоя мама, но мы точно знаем, что ты наш динозаврик. Посмотри, у тебя, как и у нас маленькая голова, гладкая спина и длинный хвост. Оставайся с нами, и мы будем твоими мамами и папами, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами.
Обрадовался маленький динозаврик и остался жить вместе с большими динозаврами.
Виктор Пахомов
Платонычеву Дане
Данька любит динозавров:
Их рисует целый день.
Птерозавров, бронтозавров
Рисовать ему не лень,
Самых древних на планете,
Тех, что вымерли давно,
И рисует он, и лепит,
Посмотрев про них кино.
Что творится в нашем доме?
Динозавры там и тут:
На диване, на балконе,
Даже в Данькином альбоме
Динозаврики живут.
И. Карде
Попросил динозавр динозавриху:
«Приготовь, дорогая, на завтрак мне
Две котлеты, омлет, мармелад
И ещё не забудь шоколад!»
Отвечала ему динизавриха:
«Очень вредны котлеты для завтрака,
Может, лучше возьмёшь ты салат,
Сочный лук и зелёный шпинат?
И ещё, дорогой, непременно бы
Пригодилась морковка отменная,
Два прекрасных капустных листка —
В них полезные есть вещества!»
И вздохнул динозавр опечаленно:
«Есть хочу я всё время отчаянно!
Так мечтаю котлетку я съесть,
Что готов в шкуру тигра залезть!»
А. Монт
У мамы-динозаврихи
В семействе прибавленье –
Малютки-динозаврики
Достойны умиленья!
Еще вчера динозаврята
Лежали в яйцах, как цыплята,
И скучно было там, хоть плачь,
Яйцо всего…с футбольный мяч!
Но вот скорлупки развалились,
Из них степенно появились:
Лобастик, Бука, Радостёнок,
А этот шустрый – Пострелёнок.
Гуськом за мамой, след во след,
Отправились глядеть на свет,
Пришли… Вот динозавров стадо,
Здесь мама всем представить рада
Детишек: «Бука, Радостёнок,
Лобастик…где же Пострелёнок?
О горе, горе, неужели
Напали хищники и съели
Сыночка, крошечку, ребёнка,
Несчастного динозаврёнка?»
И мчится стадо, мчится мать
Пропавшего искать, спасать.
От топота земля дрожит
И лес поваленный трещит…
Вдруг видят, вот он – Пострелёнок,
Хвостом играет, как котёнок:
Кружится, силится поймать,
Но хвост не может свой догнать.
От пережитого волненья
У динозавров тут колени
Ослабли вмиг и подломились –
Гиганты…в обморок свалились!…
..Уж много миллионов лет
На свете динозавров нет,
На всей большой планете!
Никто не знает – почему?
Наверное, не потому,
Что их пугали дети!
Но может так, на всякий случай,
Родителей не будем мучить –
Теряться, драться, удирать…
А будем их оберегать?