«Осень раскрасавица»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан Методическое объединение воспитателей вторых младших и средних групп
Организационно организованная деятельность «Осень раскрасавица»
Воспитатель I квалификационной категории
Габдрахманова Зимфира Маратовна
МБДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка »
П.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2015 год
Программа проекта «Осень раскрасавица»
Тип проекта:
-По доминирующей в проекте деятельности: информационно практико - ориентированный.
-По содержанию — познавательный.
-По возрасту участников — 4-5 лет.
-Продолжительность проекта — средней продолжительности (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Участники проекта — дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проблемы: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель: Продолжать учить устанавливать и анализировать причинно-следственные связи и закономерности между природными явлениями в осенний сезон. Обобщать и систематизировать представления о времени года – осень. Расширять представления детей о растениях, как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе,
показать ценность природы и её даров для каждого человека,
приобщать к правилам безопасного поведения в природе.
Обучающая:
- формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы.
Развивающая:
- развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, воображение и творческую активность; формировать представление о преобразованиях во времени (сезоны). Создать условия для развития познавательных и творческих способностях детей в процессе разработки совместного проекта.
Создание педагогических условий:
1. Создание развивающей среды.
2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, художественными произведениями: рассказами, сказками.
3. Привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок)
Гипотеза проекта:
Знание родной природы, ее примет, факторов, влияющих на ее изменения, расширения кругозора, формирования уважительного отношения к природе, знания о природе, неизбежно разовьет любовь к ней, научит ценить и беречь родную природу. В наше
время, когда многие люди и предприятия загрязняют нашу природу, детям особенно важно помнить, беречь и приумножать природные ресурсы нашей родины.
Ожидаемые результаты:
- Знать и называть время года, деревья (где растут, какие листья)и так далее.
- Повышение уровня знаний по экологии у детей.
- Воспитать любовь к природе.
- Научить грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение.
- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей
- Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.
Подготовительная работа
- 1. Выбор и утверждение темы.
- 2. Определение целей и задач проекта.
- 3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, видеозаписи, фотографий.
- 4. Создание картотеки игр.
- 5. Составление перспективно - тематического плана.
- 6. Обеспечение условий для проведения проекта.
- 7. Осуществление контроля над реализацией проекта.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем об осени? | Что мы хотим узнать? | Как мы это можем узнать? |
Знаем какие условия нужны для роста растений. Характерные особенности времен года. Устанавливаем связь между живой и не живой природой. | Какая осень? Что происходит с природой в осенний период? Почему опадает листва? Зачем нужно беречь природу? | Спросить у воспитателя. Спросить у родителей. Поискать в книгах, в интернете вместе с родителями. Понаблюдать на природой. |
Основной этап
1. Проведение бесед, наблюдений за природой.
2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.
3. Знакомство детей с народными, подвижными, экологическими, дидактическими играми.
4. Ознакомление детей с художественно-эстетическим творчеством.
5. Организация выставок.
6. Просмотр слайдов.
7 Разучивание песен.
Заключительный этап
1. Презентация проекта на родительском собрании группы.
2. Обработка результатов по реализации проекта.
3. Внесение дополнений, поправок.
4. Творческая выставка детей и родителей воспитанников в группе и в фойе детского сада «Осенний переполох».
5. Праздник Осени «Дед Секрет и его друзья»
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии по экологической тропе;
- просмотр слайд шоу;
- познавательное чтение;
- беседа с детьми «Природа нашего края»;
- организованно образовательная деятельность;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры;
- осенний праздник «Дед Секрет и его друзья»
Перспективно – тематический план
Образовательная область | Совместная работа воспитателя и детей. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями |
Познавательное развитие | Д / игры: «Что будет если… », «Кто больше запомнит», «С какого дерева лист?»; Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу». Беседа на тему: «Что такое природа?» |
Речевое развитие | Чтение худ литературы: ознакомление с малыми фольклорными формами; сказка С Маршака «Тихая сказка»; стихи А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало», Е.Серова«Одуванчик», рассказы Н. Абрамцева «Тропинка», Л.Гераскина «Синий цветочек для мамы», С.Георгиева «Бабушкин садик», и др.; сочинение сказки на тему «Как деревья готовятся к зиме». |
Социально-личностное развитие | Рассматривание иллюстраций «Как правильно вести себя в природе», «Из жизни леса»; беседа о бережном отношении к природе, к лесным обитателям. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование и лепка «Грибная поляна», «Расписной лес», «Осень раскрасавица». Изготовление композиций из природного материала к выставке «Осенний переполох» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Еж и зайцы». «Посади цветы»,татарская народная игра «Серый волк»,русская народная игра «Собачки и зайчики». Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» , «Капельки», |
Методическое обеспечение проекта:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.: АСТ, 1998.
2. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина.-М.: Просвещение, 1998.
3. Гаткин Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М. , 2002.
4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром/ С. А. Козлова. – М. , 1998.
5. Котик, М. А. Психология и безопасность/ М. А. Котик.- Таллинн: Валгу-с, 1989.
6.Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС/ Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. - М., 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень-раскрасавица
Весёлый сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. материал будет полезен в работе воспитателей, музыкальных работников....
Сценарий осеннего праздника в средней группе. " Осень раскрасавица, мы тебя встречаем."
Сценарий , где дети разыгрывают сказку "Танина яблонька",встречаются с Осенью, Тучкой играют с ними, рассказывают стихи....
Авторская разработка "Осенний праздник в группах старшего возраста «Осень-раскрасавица»". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Ведущий выводит детей Ведущий. Листик желтый на ладони,Он когда-то был зеленым.К нам в окошко прилетел,От чего он пожелтел?У кого друзья не спросим –Все ответят…..Ведущий и дет...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень - раскрасавица".
Праздник получился живым и весёлым. Сценарий готов к применению. В этом празднике была показана осень в городе, в деревне и в лесу. За отведённое время на праздник, а это было 40 минут, успели охватит...
Сценарий осеннего досуга "Осень - Раскрасавица"
Осенний досуг для детей 2-3 лет...
сценарий осеннего праздника "Осень-раскрасавица"
сценарий осеннего праздника "Осень-раскрасавица"...
Осеннее развлечение в старшей группе "Осень раскрасавица"
Осенее развлечение о том какая, Осень бывает, и золотая. и разноцветная. Дождливая и щедрая, потому что в огороде и в саду поспевают овощи и фрукты. Дарит осень богатый урожай....