«Осень раскрасавица»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Габдрахманова Зимфира Маратовна

Проект в средней группе «Осень раскрасавица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района
Республики Татарстан
                                                                                             Методическое объединение  воспитателей   вторых младших и средних групп                     

Организационно организованная деятельность                       «Осень раскрасавица»

                                                                   Воспитатель  I квалификационной категории

                                                  Габдрахманова Зимфира Маратовна

                                                              МБДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка »

                             П.г.т. Камские Поляны                    

                                                         Нижнекамского муниципального района

                           Республики Татарстан

2015 год

Программа проекта  «Осень раскрасавица»

Тип проекта:

  -По доминирующей в проекте деятельности: информационно практико - ориентированный.

   -По содержанию — познавательный.

   -По возрасту участников — 4-5 лет.

   -Продолжительность проекта — средней продолжительности (сентябрь, октябрь, ноябрь)

   -Участники проекта — дети средней группы, воспитатель, родители.

 Актуальность проблемы: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

     Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. 

Цель: Продолжать учить устанавливать и анализировать причинно-следственные связи и закономерности между природными явлениями в осенний сезон. Обобщать и систематизировать представления о времени года – осень. Расширять представления детей о растениях, как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы.

Задачи: 

Воспитательная: 

      - воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к природе,  

        показать ценность природы и её даров  для каждого человека,    

       приобщать к правилам безопасного поведения в природе.  

  Обучающая:

       - формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;  учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы.

Развивающая: 

      - развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности,  воображение и творческую активность; формировать представление  о преобразованиях во времени (сезоны). Создать условия для развития познавательных и творческих способностях детей в процессе разработки совместного проекта.

Создание педагогических условий:

   1. Создание развивающей среды.

   2. Проведение систематического     знакомства с объектами и обитателями природы, художественными произведениями: рассказами, сказками.

   3. Привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок)

Гипотеза проекта:

 Знание родной природы, ее  примет, факторов, влияющих на ее изменения, расширения кругозора, формирования уважительного отношения к природе, знания о природе, неизбежно  разовьет любовь к ней, научит ценить и беречь родную природу. В наше

  время, когда многие люди и предприятия загрязняют нашу природу, детям особенно важно помнить, беречь и приумножать природные ресурсы нашей родины.

Ожидаемые результаты: 

  • Знать и называть время года, деревья (где растут, какие листья)и так далее.
  • Повышение уровня знаний по экологии у детей.
  • Воспитать любовь к природе.  
  • Научить грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение.
  • Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей
  • Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
  • Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.

Подготовительная работа

  • 1. Выбор и утверждение темы.
  • 2. Определение целей и задач проекта.
  • 3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, видеозаписи, фотографий.
  • 4. Создание картотеки игр.
  • 5. Составление перспективно - тематического плана.
  • 6. Обеспечение условий для проведения проекта.
  • 7. Осуществление контроля над реализацией проекта.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем об осени?

Что мы хотим узнать?

Как мы это можем узнать?

Знаем какие условия нужны для роста растений.   Характерные особенности времен года.                                  Устанавливаем связь между живой и не живой природой.

Какая осень?

Что происходит с природой в осенний период?

Почему опадает листва?

Зачем нужно беречь природу?

Спросить у воспитателя.

Спросить у родителей.

Поискать в книгах, в интернете вместе с родителями.

Понаблюдать на природой.

Основной этап

1. Проведение бесед, наблюдений за природой.

2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.

3. Знакомство детей с народными, подвижными, экологическими, дидактическими играми.

4. Ознакомление детей с художественно-эстетическим  творчеством.

5. Организация выставок.

6. Просмотр слайдов.

7 Разучивание песен.

Заключительный этап                      

1. Презентация проекта на родительском собрании группы.

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок.

4. Творческая выставка детей и родителей воспитанников в группе и в фойе детского сада «Осенний переполох».

5. Праздник Осени «Дед Секрет и его друзья»

Формы работы по реализации проекта: 

- наблюдения и экологические экскурсии по экологической тропе;

- просмотр слайд шоу;

- познавательное чтение;

- беседа с детьми «Природа нашего края»;

- организованно образовательная деятельность;

- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры;

- осенний праздник «Дед Секрет и его друзья»

Перспективно – тематический план

Образовательная область

Совместная работа воспитателя и детей.   Самостоятельная деятельность детей.   Совместная работа с родителями

Познавательное развитие

Д / игры: «Что будет если… », «Кто больше запомнит», «С какого дерева лист?»; Рассматривание иллюстраций  «Осень в лесу». Беседа на тему: «Что такое природа?»

Речевое развитие

Чтение худ литературы: ознакомление с малыми фольклорными формами; сказка С Маршака «Тихая сказка»; стихи А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало», Е.Серова«Одуванчик», рассказы Н. Абрамцева «Тропинка», Л.Гераскина «Синий цветочек для мамы», С.Георгиева «Бабушкин садик», и др.; сочинение сказки на тему «Как деревья готовятся к зиме».

Социально-личностное развитие

Рассматривание иллюстраций «Как правильно вести себя в природе», «Из жизни леса»; беседа о бережном  отношении к природе,  к лесным обитателям.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование и лепка «Грибная поляна», «Расписной лес», «Осень раскрасавица».

Изготовление композиций из природного материала  к выставке «Осенний переполох»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Еж и зайцы». «Посади цветы»,татарская народная игра «Серый волк»,русская народная игра «Собачки и зайчики». 

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» , «Капельки»,

Методическое обеспечение проекта:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.:  АСТ, 1998.

2. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина.-М.: Просвещение, 1998.

3. Гаткин Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М. , 2002.

4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром/ С. А. Козлова. – М. , 1998.

5. Котик, М. А. Психология и безопасность/ М. А. Котик.- Таллинн: Валгу-с, 1989.

6.Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС/ Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. - М., 2014  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень-раскрасавица

Весёлый сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. материал будет полезен в работе воспитателей, музыкальных работников....

Сценарий осеннего праздника в средней группе. " Осень раскрасавица, мы тебя встречаем."

Сценарий , где дети разыгрывают сказку "Танина яблонька",встречаются с Осенью, Тучкой  играют с ними,  рассказывают стихи....

Авторская разработка "Осенний праздник в группах старшего возраста «Осень-раскрасавица»". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Ведущий выводит детей  Ведущий.  Листик желтый на ладони,Он когда-то был зеленым.К нам в окошко прилетел,От чего он пожелтел?У кого друзья не спросим –Все ответят…..Ведущий и дет...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень - раскрасавица".

Праздник получился живым и весёлым. Сценарий готов к применению. В этом празднике была показана осень в городе, в деревне и в лесу. За отведённое время на праздник, а это было 40 минут, успели охватит...

сценарий осеннего праздника "Осень-раскрасавица"

сценарий осеннего праздника "Осень-раскрасавица"...

Осеннее развлечение в старшей группе "Осень раскрасавица"

Осенее развлечение о том какая, Осень бывает, и золотая. и разноцветная. Дождливая и щедрая, потому что в огороде и в саду поспевают  овощи и фрукты. Дарит осень богатый урожай....