Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) на тему
Лаборатория почемучек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost_po_izucheniyu_nezhivoy_prirody.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В возрасте 3х - 4х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты. Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Тема проекта: « опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» Цели проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий. Задачи проекта: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; Знакомить с различными свойствами веществ; Развивать представления детей о некоторых факторах среды; Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей; Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Ожидаемый результат: 1. Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям 2. Развитие наблюдательности, любознательности 3. Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса 4. Обогатить предметно – развивающую среду в группе
Основополагающий вопрос Как познакомить детей с неживой природой?
Реализация проекта
Содержание и оформление центра экспериментирования в группе. Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников . Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности . Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру, при подборе оборудования для экспериментирования в группе, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст малышей. Кроме того должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый малыш ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента.
Оборудование центра экспериментирования
Наши исследования
Работа с родителями Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе
Проект на тему: "Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе"...
Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы младшей группе».
В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся устан...
Познавательно-исследовательский проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»
Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить дет...
«Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, г...
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операц...
Методическая разработка "Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы"
Вторая младшая группа"Лаборатория почемучек"...