НОД Познавательное развитие "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
изучение свойств воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательская деятельность | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Воздух – невидимка»
Познавательно-исследовательская деятельность
Старшая группа «Б»
воспитатель : Черюканова О.Д.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
изучение свойств воздуха.
Задачи:
Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.
Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитывать любознательность.
Мотивационно-ориентированный этап
Воспитатель.
Ребята, а вы хотите познакомиться с «волшебником», который умеет творить чудеса?
послушайте загадку и попробуйте отгадать
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас. Что это? (воздух)
Встали в круг. п/и «Пузырь»
Что-же находилось внутри нашего пузыря(Воздух)
Как вы думаете, что это за волшебник с которым я хочу вас познакомить?
Верно, это воздух. Вы хорошо знакомы с ним? Что вы знаете о воздухе?
(всегда рядом, без него нельзя прожить)
Хорошо ли вы с ним знакомы? Все ли вы знаете? Хотите проверить?
Тогда я вас приглашаю пройти нашу научную лабораторию
Что такое лаборатория?- помещение, где проводятся опыты.
Картинка. И вы станете молодыми учеными.
Дети размещаются за столами. Вспомнить правила. Приборы-помощники не трогаем, а берем только тогда, когда будем проводить эксперименты.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки о воздухе, в которых отражены различные его свойства. Слушаем внимательно и постарайтесь понять какие свойства воздуха в них отражены. На доске мы видим карточки и найдем на них свойства воздуха.
Загадка №1
Что всегда в комнате есть, на улице есть, а увидеть его и потрогать нельзя? (воздух)
выбираем карточку-символ(человек смотрит в лупу; и воздух вокруг девочки; )
Загадка№2
Нужен мне, нужен тебе, нужен рыбке в море, галке –на заборе (картинки-живое)
Загадка №3
цвета не имеет, , без запаха, вкуса нет.
Обсуждаем.
- сейчас закройте глаза и сделайте вдох ртом. Какой вкус у воздуха? (ответы детей). Снова закройте глаза и вдохните носом. Какой запах у воздуха? (ответы детей). Вывод, что мы можем сказать о воздухе, какого он цвета? Какой у него вкус? Запах? (прозрачный, без запаха, без вкуса)
- взяли в руки салфеточки за кончики и подули,
что увидели?
есть воздух или нет?-мы дули . значит внутри нас тоже есть воздух. Как попадает воздух в наш организм? (вдыхаем и выдыхаем) картинка
воспитатель. А теперь, господа ученые, взяли в руки бумажный веер и поиграем с ним. Что чувствуете? (ветерок)-это движение воздуха.
Вывод: ветер –это движение воздуха.
ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы.
- Закрыли глаза. Что почувствовали?
Запах духов и чеснока, вывод воздух запаха
не имеет, но переносит запах других предметов
- Воздух –невидимка, но мы его постараемся его увидеть.
- Опыт –«Буря в стакане»
- Некоторые свойства воздуха мы выявили при помощи органов чувств
Ребята, но у нас остались карточки, что на них изображено? (весы и корзина). Мы говорили, что места не занимает, ну и ничего не весит.
Для чего нужны весы? Взвешивать. Имеет- воздух вес?
Практический этап
С какого свойства воздуха начнем.
Моя гипотеза: воздух имеет вес. Есть другие мнения?
Опыт1. Весы (палочка, на которой привязаны 2 надутых шарика, равновесие)
В ходе эксперимента 1 шар прокалываем. Что видно?
Вывод. Воздух имеет вес. Как настоящие ученые вы сделали правильный вывод.
- Взрослые и дети, ваши предположения. Занимает ли воздух место
Опыты
1-Дети дуют в целлофановые пакеты и закручивают их
2- воспитатель. На дне литровой банки салфеточка….
Пакеты раздулись и стали похожи на….
Находящийся в банке воздух не уступает своего места воде и салфетка сухая.
Рефлексивно – оценочный этап.
С опорой на карточки правильно назвать свойства воздуха.
Что нам помогло проверить свои предположения?
Как настоящие ученые вы сделали правильные выводы.