презентация "Камни"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Познакомить детей с разновидностью камней.
Задачи Расширять познавательные способности детей посредством экспериментальной деятельности. Развивать речевую активность детей . Воспитывать любовь к родному краю .
Актуальность После прочтения и беседы по сказке Бажова « Серебряное копытце» дети стали задавать вопросы: Откуда берутся камни ? Какими свойствами они обладают? Как их можно использовать в жизни? Исходя из множества вопросов , которые задавали дети, я решила создать проект и познакомить детей с природными дарами Южного Урала- камни. Рассказать детям о их использовании человеком. Провести экспериментальную деятельность по изучению свойств камней.
По срокам реализации Вид проекта- познавательно- речевой Время проведения – краткосрочный Участники проекта - дети старшей группы, педагог
Цель: познакомить детей с образованием камней.
Тема: «Какие бывают камни?» Цель: развивать у детей познавательный интерес.
Опыт №1 « Определить цвет ,форму и звучание камней.» Цель: выяснить ,что камни по цвету и форме разные. Если постучать друг о друга они издают звук. Развивать сенсорные ощущения.
Опыт №2 «Рассматривание камней через лупу». Цель: рассмотреть строение камня .Сделать вывод ,что камни могут быть гладкие и шероховатые ,иметь углубления, ямочки, узоры разного цвета .
Опыт №3 «Определить вес камня и проводимость тепла» Цель: учить определять вес камня поочередно держа их в ладошках. Сделать вывод «Камни могут быть легки и тяжелые» .Чем меньше и темнее камень , тем он быстрее нагревается на солнце.
Опыт №4«Тонет не тонет» цель: выяснить , что камни тяжелые и тонут в воде.
Ах , какая красота! Цель: учить детей любоваться красотой картины сделанной из камей.
Поделки из камня и сами камни очень красивые.
А это рожок козлика из сказки «Серебряное копытце»
Значение камней в жизни человека. Человек издавна использует натуральные камни. Из камня строят дома, соборы, храмы, мосты, набережные, изготовляют памятники, скульптуры, украшения, используют в ландшафтном дизайне.
Вывод. В процессе проведения познавательно- экспериментальной деятельность по изучению камней ,дети пополнили знания о их свойствах и применении в жизни человека. Они искали необычные камни , тем самым пополнили коллекцию в группе, учились рассматривать их , проводили опыты. Итогом работы над проектом стала коллекция камней, выставка поделок из камня и создание альбома «Дары Уральских гор» Дети поняли ,что камни – это необычное явление неживой природы, замечательный подарок человечеству.
Продукт детской деятельности. Создание альбома « Дары Уральских гор» Сбор разных красивых камней для коллекции. Выставка поделок из природного камня.
«Осень в лесу»
«Восход»
Наша коллекция
Альбом «Дары Уральских гор»
Изделия из камня
Разновидности камней