"О воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

исследовательская деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льется.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льется.

Методические приемы: Сюрпризные монеты: (превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, рисование); практические: упражнение на слуховое восприятие (звук воды, опыты с водой и льдом); наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко), камешки, костюм волшебницы-воды, колпачки фокусников (по количеству детей, баночки для опытов 6 шт.), стаканчики с водой и соком (по количеству детей), иллюстрации для рассматривания, альбомные листы, гуашь, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придет сегодня в гости?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды).

Ответы детей: - Вода!

Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель покружилась под музыку и в волшебницу-Воду превратилась. «Поверчусь я поверчусь, покручусь я покручусь, шапочку сейчас одену, голубую шаль накину и в волшебницу-Водичку быстро-быстро превращусь».

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф. Дети внимательно рассматривают.

Воспитатель: Я – волшебница – Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: А вы и стирать умеете?

Дети: - Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Дети: - Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

«Мы стираем и стираем (трем кулачки друг от друга). Своей маме помогаем. Полоскаем, полоскаем (болтаем руками из стороны в стороны). Выжимаем, выжимаем (вращение кулачками в противоположные стороны). А потом белье все вместе на веревочку повесим (подниманием руки высоко). Мы прищепки прищепили (соединяем пальцы, как будто прикрепляем прищепки). Хорошенько просушили».

Воспитатель: - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода. Давайте мы с вами поиграем в прятки. В каждый их них я положила камешки. В каком стаканчике мы видим камешки?

Дети: - В стаканчике с водой.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Потому что молоко белого цвета и в стаканчике камушек не видно.

Воспитатель: - Правильно, в другом стаканчике камешек видно? Почему?

Дети: - Видно, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная и светлая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы видим, потому что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, был ли там камушек? (Выливаем молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке был камушек). А теперь я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Каждому ребенку предлагаю это сделать. Возьмите стакан с водой и понюхаете водичку. Чем пахнет водичка?

Дети: - Ничем. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Дети: - Да, пахнет сладким, вкусным.

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети: - Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный.

Воспитатель: - Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Какая она? (сладкая, соленая, горькая, кислая).

Дети: - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: - Вы молодцы! А теперь скажите, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Вода-Волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лед, пар, росу и дождь. Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (показывает льдинки на тарелочке). Почему они волшебные?

Ответы детей.

Воспитатель:- Потому что когда мы возьмем их в ручку, они начнут таять и превращаться в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт (берут льдинки в руки).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: - А теперь давайте рассмотрим картинки.

Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка), в лед (сосулька, каток), в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе), в росу (капельки на лепестках и траве), в дождь.

Воспитатель: - Ребята, из чего состоит вода?

Дети: - Из капелек.

Воспитатель: - Правильно, а капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши).

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: - А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей?

Примерные ответы детей: - Ответы.

Воспитатель: - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились (надевает детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? (заранее на крышки баночек нанести гуашь).

Воспитатель: - Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют.

Воспитатель - А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети: -  Водичка окрасилась.

Воспитатель:- В какой цвет превратилась?

Ответы детей: - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: - Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: - А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Воспитатель:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебную картинку (показываю нарисованную тучку). Тучка тоже состоит из паров воды. Нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком. Присаживайтесь за столы.

Дети рисуют.

Воспитатель:- Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Дети - Дети подходят к тазику с водой.

Воспитатель:- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Ответы детей:- Потому, что она жидкая!

Воспитатель: - Правильно, вытирайте ручки салфетками. Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Дети: - Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

Воспитатель: - А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...