"О воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_vo_ii_mladshey_gruppe.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льется.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льется.
Методические приемы: Сюрпризные монеты: (превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, рисование); практические: упражнение на слуховое восприятие (звук воды, опыты с водой и льдом); наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко), камешки, костюм волшебницы-воды, колпачки фокусников (по количеству детей, баночки для опытов 6 шт.), стаканчики с водой и соком (по количеству детей), иллюстрации для рассматривания, альбомные листы, гуашь, лейка. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придет сегодня в гости?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды).
Ответы детей: - Вода!
Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Воспитатель покружилась под музыку и в волшебницу-Воду превратилась. «Поверчусь я поверчусь, покручусь я покручусь, шапочку сейчас одену, голубую шаль накину и в волшебницу-Водичку быстро-быстро превращусь».
Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф. Дети внимательно рассматривают.
Воспитатель: Я – волшебница – Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: А вы и стирать умеете?
Дети: - Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Дети: - Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
«Мы стираем и стираем (трем кулачки друг от друга). Своей маме помогаем. Полоскаем, полоскаем (болтаем руками из стороны в стороны). Выжимаем, выжимаем (вращение кулачками в противоположные стороны). А потом белье все вместе на веревочку повесим (подниманием руки высоко). Мы прищепки прищепили (соединяем пальцы, как будто прикрепляем прищепки). Хорошенько просушили».
Воспитатель: - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода. Давайте мы с вами поиграем в прятки. В каждый их них я положила камешки. В каком стаканчике мы видим камешки?
Дети: - В стаканчике с водой.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Потому что молоко белого цвета и в стаканчике камушек не видно.
Воспитатель: - Правильно, в другом стаканчике камешек видно? Почему?
Дети: - Видно, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная и светлая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы видим, потому что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, был ли там камушек? (Выливаем молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке был камушек). А теперь я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Каждому ребенку предлагаю это сделать. Возьмите стакан с водой и понюхаете водичку. Чем пахнет водичка?
Дети: - Ничем. Вода не имеет запаха.
Воспитатель: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Дети: - Да, пахнет сладким, вкусным.
Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?
Дети: - Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный.
Воспитатель: - Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Какая она? (сладкая, соленая, горькая, кислая).
Дети: - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: - Вы молодцы! А теперь скажите, почему мы говорим, что вода-Волшебница?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Вода-Волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лед, пар, росу и дождь. Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (показывает льдинки на тарелочке). Почему они волшебные?
Ответы детей.
Воспитатель:- Потому что когда мы возьмем их в ручку, они начнут таять и превращаться в воду. Давайте попробуем.
Дети проводят опыт (берут льдинки в руки).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - А теперь давайте рассмотрим картинки.
Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка), в лед (сосулька, каток), в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе), в росу (капельки на лепестках и траве), в дождь.
Воспитатель: - Ребята, из чего состоит вода?
Дети: - Из капелек.
Воспитатель: - Правильно, а капельки очень веселые и любят играть. Давайте поиграем.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши).
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - А вы знаете, почему ещё воду называют Волшебницей?
Примерные ответы детей: - Ответы.
Воспитатель: - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились (надевает детям разноцветные колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? (заранее на крышки баночек нанести гуашь).
Воспитатель: - Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют.
Воспитатель - А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Дети: - Водичка окрасилась.
Воспитатель:- В какой цвет превратилась?
Ответы детей: - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: - Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Воспитатель: - А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
Воспитатель:- Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебную картинку (показываю нарисованную тучку). Тучка тоже состоит из паров воды. Нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком. Присаживайтесь за столы.
Дети рисуют.
Воспитатель:- Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Дети - Дети подходят к тазику с водой.
Воспитатель:- Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.
Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?
Ответы детей:- Потому, что она жидкая!
Воспитатель: - Правильно, вытирайте ручки салфетками. Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Дети: - Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).
Воспитатель: - А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...