НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Эрлих Оксана Александровна

НОД по познаватеоьному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

 в первой младшей группе

Тема: «Варим суп».

Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об овощах.

2. Учить отвечать на вопросы педагога.

3. Формировать предпосылки к сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.

4. Учить выполнять простейшие трудовые поручения.

Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.

Материалы: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка Зайчик.

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Расскажи нам, Катя, где ты была?

Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там в огороде, на грядках растет много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.

Игра «Что в мешочке?»

Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей, какой это овощ, какого он цвета.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Давайте сварим ей суп из овощей.

Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

(удары ребром ладони по коленям)

Мы морковку трем, трем.

(потереть кулак о ладошку)

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

(имитация действий согласно тексту).

Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик. Воспитатель: ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп.

Смотри зайчик внимательно!

Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку)

Малика, дай мне кастрюлю. Паша, дай мне большую ложку.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту.

Зайчик, а ты любишь кушать суп?

Зайчик: я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.

Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком.

Физкультурная минутка «Зайка скачет»:

Зайка скачет скок, скок, скок.

На зелененький лужок.

Травку щиплет, кушает,

Осторожно слушает

Не идет ли волк.

(имитация действий согласно тексту)

Воспитатель: Суп сварился, надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика. (обращается к ребенку) Ева, поставь на стол тарелки. Арсений, положи на стол маленькие ложки.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!

Дети угощают куклу и зайчика