Харламова Светлана
Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе
Конспект занятия на тему: «Краски осени»
(вторая младшая группа)
Задачи:
- закрепить и обобщить знания детей об осени;
- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;
- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие:
• формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;
Познавательное развитие:
• развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;
• поощрение стремления оказывать помощь взрослым;
• продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени;
Речевое развитие:
•продолжить развитие связной речи – диалогической;
Художественно-эстетическое развитие:
• продолжить развивать умение слушать рассказ;
• продолжить развивать умение создавать коллективное композиции ;
Музыка: Развитие музыкально – художественной деятельности;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: изображение осеннего леса, картинки животных леса, даров осени (орехов, грибов,яблок, шиповника,облепихи,мёда) запись на флэшке (звуки леса, игры «Вышли мышки на опушку», «Кого разбудило солнышко», игрушки:собака,мышка,птичка,
Раздаточный: ватман для коллективной аппликации, клей, цв. бумага, пластилин, краски, гуашь, фломастеры, цв. карандаши, влажные салфетки;
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений об осени, игра в подвижную игру «Собери листья»; заранее ведется беседа об осени (сезонных изменениях в природе) и овощах.
:
Ход занятия:
Воспитатель: Мы растем в тепле и ласке,
Как цветочки по весне
Каждый день встречаем сказкой
В удивительной стране.
Хорошо, что есть на свете
Государство «Детский сад»-
Там всегда играют дети,
Много маленьких ребят!
Здесь скучать Вам не дадут,
А занятий сколько тут.
Ребёнок: Здесь научат нас читать,
Рисовать, лепить, считать
В сказках роли исполнять,
Петь, красиво танцевать!
Что ж, хотите ли остаться
И в наш садик записаться?
Родитель: Ну, конечно, каждый рад
Записаться в этот сад!
Воспитатель: А сейчас устроились поудобней Вас ждёт интересная история.
В одном городе жила собачка Соня. Однажды, гуляя на улице, она увидела красивую птичку. Соня захотела с ней поболтать, но птичка вспорхнула и полетела. Собачка Соня со всех ног бежала за ней и не заметила, как очутилась в лесу. (музыка осеннего леса) Она посмотрела по сторонам и ахнула: «Ах, красотища!» Все деревья вокруг были желтыми, рыжими, красными, только сосны и елки стояли зелёными. Подул лёгкий ветерок и листья закружились в воздухе. Плывёт по воздуху листок, падает в траву, шелестит: «Шшш-шу-шу» Давайте вместе пошелестим: «Шшш-шу-шу» (дети и родители шелестят)
Собачка:-Что это?-крикнула собачка
Мышка:-Осень пришла. -ответил тоненький голосок из-под большого желтого листа.
Собачка:-Ой! Кто ты?- спросила Соня.
Мышка:-Я -мышка. Я живу в этом лесу.
Собачка:-Как наверно грустно жить такой маленькой мышке в таком большом лесу?-поинтересовалась Соня.
Мышка: -А я и не одна, нас много. Хочешь с нами поиграть?
Воспитатель: Ребята! Научим взрослых играть в мышку? (игра «вышли мышки на опушку»)
-В лесу живут не только мышки. (дети по картинкам называют животных. Последняя картинка ёж.)
Воспитатель: Ребята кто хочет превратиться в ежика? (детям цепляем за одежду прищепки, а родители с завязанными глазами снимают иголки, гладят)
Собачка:- У меня тоже есть друг Барсик,только он дома, спит. Он ни когда не видел такого красивого леса.
Мышка:-Осень – пора, когда всё в природе, и деревья, и животные, готовятся к отдыху. Деревья сбрасывают листву, чтобы отдохнуть зимой, а весной с новой силой пуститься в рост. Некоторые животные, такие как ежи и медведи готовятся впасть в спячку. Они будут спать всю зиму, до весны. Белочки, мышки и хомячки делают себе запасы на зиму, так как зимой ничего в лесу не растёт, трудно будет им найти себе пропитание.
Собачка:— А птицы?
Мышка:— А птицы улетаю в тёплые края. Холодно им зимой в наших лесах. Они там перезимуют, а потом вернуться сюда, выводить птенцов.
Собачка: — Грустно это, осень: листья опадают, птицы улетают, животные спать ложатся, — расстроилась Соня.
Мышка:— А ты не грусти и посмотри вокруг! Сколько подарков нам осень преподнесла: орехи, грибы, яблоки! Посмотри, какая облепиха на кустах, какой шиповник! Какой вкусный мёд у пчёл осенью!
Мышка: - Мы попросим ребят и родителей сделать картину для твоего друга.
Воспитатель: - Поможем?
Мышка: Посмотри. Какое солнышко. Как оно тебе улыбается. В нашем лесу все звери любят играть с солнышком. (игра «кого разбудило солнышко»)
Воспитатель: В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех.
Детское творчество – это чудесно.
Всё на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.
Воспитатель: Пора приниматься за картину для Барсика. Просим родителей сесть рядом с детьми. На столе вы найдёте: краски и пластилин, цветную бумагу и восковые мелки,клей, карандаши,ножницы и кисточки. Просим за стол и не забудьте прихватить своё воображение.