«Осень в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект в средней группе
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_no1_osen.docx | 50.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б | Тел:8(916) 424 14 33 e-mail: nzinovieva@yandex.ru |
Проект в средней группе
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Воспитатель:Игитян Н.З.
Люберцы,2018г
Проект в средней группе
«Осень в гости к нам пришла»
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
В.А.Сухомлинский
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- учить детей узнавать деревья, кустарники, травянистые растения по листьям, плодам, семенам, коре;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- Активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья».
Развивающие:
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
- развивать творческие и познавательные способности детей;
- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Золотая осень»;
- стенд «Календарь осенних событий»;
- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев.
Возраст участников: дети 4-5 лет (средний возраст)
Сроки реализации проекта – краткосрочный – 1 месяц
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети обогащают и расширяют свои знания о сезонных явлениях природы, о дарах осени, их свойствах, местах их произрастания, пользе для здоровья. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополняется и расширяется словарный запас. Кроме того, восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Таким образом, у детей воспитывается экологическое сознание, и формируются начальные навыки экологической культуры, воспитывается любовь к природе.
Актуальность темы: Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира. Но, учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы. Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания: приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира. Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т.е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.
Этапы проекта:
1 этап. Предварительный этап:
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на месяц, выбор форм работы.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
- Разработка циклов НОД.
- Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
- Фотоматериал для оформления слайд-шоу.
- Украшение группы по теме «Золотая осень».
2 этап. Выполнение проекта:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Беседы «Осень золотая» «Что такое листопад» Рассматривание альбома «Осень» Наблюдения
|
Речевое развитие | Чтение художественной литературы об осени Пословицы, поговорки, загадки об осени И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»; М. Ходякова «Осень»; А. Плещеев «Осень наступила»; М. Ивенсен «Падают листья»; В. Митрович «Листопад, листопад».
Творческое рассказывание детей по темам: Рассказывание по картине «Дети гуляют в парке» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок. Пальчиковые игры «Капуста», «Овощи», «Осенний букет», «Осенние листья», «Осень», «Дождик» Речевые игры «Угадай по описанию», «Чьи листья», «Осенние приметы», «Доскажи словечко», «Один – много», «Подбери действие». |
Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Магазин цветов». Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью?», «Парные картинки», «Какая сегодня погода», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки?» Настольная игра «Как зовут тебя деревце?» Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом» Трудовая деятельность:
Беседа: «Жизнь растений осенью», «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?». «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Осенние деревья», «Косынка для осени» Рисование: «Нарядные грибочки» «Золотая осень» (пейзаж) Лепка «Корзина с грибами» «Деревья осеннего леса» Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» Самостоятельная художественная деятельность: Аппликация «Ветка рябины» Рисование «Чем нам осень нравится», «Осенний наряд березы» Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…» Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песня» Пение: «Ветер, ветер, ветерок» слова, музыка «Осень» слова, музыка «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку» Досуги, развлечения: Викторина «Что мы знаем о растениях?» «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень» «Что нам осень принесла» |
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!» «Белкины запасы», «Вершки и корешки», «Вороны и собачка!» Игры – соревнования «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: «Клён» «Листопад» «Грибы» Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит» Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» «Осень»
|
3 этап. Результаты:
- Выставка творческих поделок на тему: «Волшебный сундучок» сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.
- Досуг «Что нам осень принесла».
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".
Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....
Сценарий утренника, посвященного празднику осени для детей 5 - 6 лет «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий...
Сценарий осеннего утренника "Осень в гости к нам пришла"
Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы)....
Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»
Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...
Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....
Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)
Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...
Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"
Праздник прошел очень весело.Все остались довольны....