"Край в котором мы живем".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование знаний детей о родном крае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_my_zhivem.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Край, в котором мы живём»
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к природе.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации:- Картинки с изображением города, растений и животных, альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, ковер-самолет, магнитофон.
Предварительная работа: прогулки по улицам города, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.
Встречу тёплую такую
Мы готовили для вас.
Хлебосольством и радушьем
Знаменит наш Ставропольский край.
Здесь для вас и песни русские,
И медовый каравай.
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине – Ставропольскому краю. На чём бы вы хотели путешествовать? (самолёт, поезд, автобус…)
-Мы приготовили для вас сказочный «ковёр-самолёт».
(под музыку пом-к вносит ковёр-самолёт ,чтецы рассаживаются на ковре и под музыку имитируют полёт, держась за руки)
1 Ребенок
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
2 ребенок
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Край, в котором мы живём.
3 ребенок
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ведущий
-Ставропольский край расположен на юге России. Общая площадь 66,3тысячи квадратных километров.
-В лесах и степях Ставропольского края обитают 89 видов животных. Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в лесу.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (заяц)
На собаку он похож. Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. (волк)
Недотрога, весь в иголках, он живёт в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери, но к нему не входят звери. (ёж)
Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой. (лиса)
Песня: Старичок - боровичок
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный.. (колосок).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Физминутка (под музыку)
Мы по городу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: - В нашем городе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома. Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном городе.
Воспитатель:
-Ты мне дорог, мой край, устоявший от гроз.
Я люблю твои дали степные.
Всю Россию родную люблю я до слёз,
А наш Ставрополь – это трижды Россия.
Моя родимая сторонка! Такой до боли край родной!
Звенишь во мне ты песней звонкой, живёшь со мной одной судьбой.
Такой загадочный, чудесный, с прекрасной чистою душой
Наше занятие подошло к концу. Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы Ставропольцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Край, в котором я живу.
Презентация о природе Кольского полуострова....
«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!
Познакомить детей с понятиями Моя Родина; чем прославлен и богат най край....
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель: познакомить детей с историей возникновения края; рас...
Презентация "Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!"
Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!Цель: познакомить детей с историей возникновения края; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному ...