ООД " Современные игрушки детей".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна
Конспект обрвзовательной детельности по окружающему миру в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no8_sovremennye_igrushki_devochek_i_malchikov.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности №8

Тема: «Современные игрушки мальчиков и девочек».

Цель: формирование культуры речи через любовь к игрушкам.

Задачи: 
- сформировать представление о разных игрушках. Закреплять грамматические категории.
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
 материалы и оборудование: сундук в сундуке веточки, тряпочки, кукла тряпичная; игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, игрушки детей
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки.

Ход ООД.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

I. Вводная часть
Сегодня возле наших дверей нашла вот этот сундук, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?(ответы детей)
Давайте посмотрим.(Дети видят веточки, солому, ткань). 
Вы знаете, зачем это? (предположение детей)
В такие игрушки играли наши бабушки. В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.
- Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)
- Значит они какие (соломенные, тряпичные) .
- Что эта за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)
- Из чего её изготавливали? (из дерева)
- Значит она какая? (деревянная)
А там в сундуке еще что есть. Но чтобы узнать, надо отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать 
день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи 
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, 
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки достаётся соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в сундуке? (Игрушки)

- Вы  любопытные ребята и мне это очень нравиться.

- Очень важно знать о жизни наших предков. Вы я вижу удивлены, тому с чем пришлось играть нашим дедушкам и бабушкам, когда они были маленькими. Вы не сомневайтесь в их способностях. Игры были тоже веселыми, интересными.

2.Основная часть

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Вы у меня будете писателями, а я ваш помощник секретарь, буду записывать и мы создадим книгу. А пока поиграем. 
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый,)
А теперь превратимся в матрешек. 
Физминутка"Матрешки"
Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться в стороны.
Чудо – куклы, неваляшки Продолжать раскачиваться.
Мы танцуем и поем, Приседание.
Очень весело живем. Прыжки на месте.

Составление рассказа.
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Катя. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были белые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете, а я буду записывать. (3-4 рассказа). Остальные будут писателями вечером. А теперь поиграем?
Игра “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”. 
(Детям предлагается положить на стол одну игрушку, где оранжевая палочка, две- зеленая и пять- белая.)
Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой. 
Образец: «Одна кукла – две куклы – пять кукол»
кубик –
юла –
машинка –
мяч –
шарик –
пирамидка - погремушка –
мишка –
самолётик –
зайчик –
матрёшка –
собачка -
Игра - Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая
Игра "4 лишний" 

- Каждый из вас постарается выслушать своего товарища и запомнить его рассказ, чтобы не повторяться.

- Всем  очень интересно слушать об играх с игрушками. Вот, видите, сколько игр можно придумать с одной игрушкой. И необязательно их должно быть много!!!

- Я довольна вашими рассказами, у нас получилась книга, в которой много рассказов об игрушках девочек и мальчиков. Как вы считаете, эта книга где будет находиться в группе.

- Я не сомневалась, что вам понравиться она и мы не раз будем перечитывать её.

3. Заключительная часть.

Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой

«Наши игрушки».
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

4.Итог занятия.

Что нового узнали? Кому об этом расскажете? Вам было интересно?

- Как здорово, что у нас в группе много игрушек. Я думаю, что это потому , что Даша очень бережливая девочка, Виталик аккуратный мальчик, он любит складывать игрушки на свои места. И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Современные игрушки детям"в современном мире

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку  выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....

ООД " Современные игрушки детей".

Конспект обрвзовательной детельности по окружающему миру в старшей группе....

Консультации для родителей "Современные дети, современные игрушки"

Консультация для родителей "Современные дети, современные игрушки"...

Консультация для педагогов «Современные игрушки современных детей»

Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин....

Статья "Современные дети - современные игрушки"

Статя "Современные дети - современные игрушки"...

Статья "Современные дети - современные игрушки"

Статья "Современные дети - современные игрушки"...

Современные игрушки современных детей

Консультация для родителей...