I. Вводная часть Сегодня возле наших дверей нашла вот этот сундук, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?(ответы детей) Давайте посмотрим.(Дети видят веточки, солому, ткань). Вы знаете, зачем это? (предположение детей) В такие игрушки играли наши бабушки. В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины. - Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек) - Значит они какие (соломенные, тряпичные) . - Что эта за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка) - Из чего её изготавливали? (из дерева) - Значит она какая? (деревянная) А там в сундуке еще что есть. Но чтобы узнать, надо отгадать загадки. Готовы? «Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит? Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики). (После каждой отгаданной загадки достаётся соответствующая игрушка) - Ребята, назовите одним словом, что же лежало в сундуке? (Игрушки)
| - Вы любопытные ребята и мне это очень нравиться. - Очень важно знать о жизни наших предков. Вы я вижу удивлены, тому с чем пришлось играть нашим дедушкам и бабушкам, когда они были маленькими. Вы не сомневайтесь в их способностях. Игры были тоже веселыми, интересными.
|
2.Основная часть Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Вы у меня будете писателями, а я ваш помощник секретарь, буду записывать и мы создадим книгу. А пока поиграем. Игра «Расскажи, какие» Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные. Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий) Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный) Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная) Кукла какая? (красивая, интересная, добрая) Кубик какой? (красный, твердый,) А теперь превратимся в матрешек. Физминутка"Матрешки" Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться в стороны. Чудо – куклы, неваляшки Продолжать раскачиваться. Мы танцуем и поем, Приседание. Очень весело живем. Прыжки на месте. Составление рассказа. А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Катя. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были белые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла. Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки. А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете, а я буду записывать. (3-4 рассказа). Остальные будут писателями вечером. А теперь поиграем? Игра “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”. (Детям предлагается положить на стол одну игрушку, где оранжевая палочка, две- зеленая и пять- белая.) Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой. Образец: «Одна кукла – две куклы – пять кукол» кубик – юла – машинка – мяч – шарик – пирамидка - погремушка – мишка – самолётик – зайчик – матрёшка – собачка - Игра - Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом) Кубики из дерева (какие?) – деревянные Мячик из резины (какой?) – резиновый Мишка из плюша (какой?) – плюшевый Мышки из меха (какие?) - меховые Кукла из соломы (какая?) – соломенная Ведёрко из железа (какое?) – железное Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая Игра "4 лишний"
| - Каждый из вас постарается выслушать своего товарища и запомнить его рассказ, чтобы не повторяться. - Всем очень интересно слушать об играх с игрушками. Вот, видите, сколько игр можно придумать с одной игрушкой. И необязательно их должно быть много!!! - Я довольна вашими рассказами, у нас получилась книга, в которой много рассказов об игрушках девочек и мальчиков. Как вы считаете, эта книга где будет находиться в группе. - Я не сомневалась, что вам понравиться она и мы не раз будем перечитывать её. |
3. Заключительная часть. Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Стихотворение Н. Найдёновой «Наши игрушки». Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят на виду: Кот в сапогах, длинноухие зайки, И барабан, и балалайки. Куклы нарядные в косах сидят, Куклы на зайцев и мишек глядят. Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у товарищей не отнимаем. Наши игрушки стоят на виду, - Все у нас общее в детском саду. 4.Итог занятия. Что нового узнали? Кому об этом расскажете? Вам было интересно?
| - Как здорово, что у нас в группе много игрушек. Я думаю, что это потому , что Даша очень бережливая девочка, Виталик аккуратный мальчик, он любит складывать игрушки на свои места. И т.д. |