Мини - Музей "Чудо -дерево".
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида «Ивушка» г. Волжского Волгоградской обл.
Паспорт мини-музея
«Чудо-дерево»
Средняя группа №6 «Колокольчики».
Составила воспитатель группы № 6:
Волынина О.В.
г. Волжский
2016г.
Содержание
Паспортные данные мини-музея «Чудо – дерево».
План работы по созданию мини – музея «Чудо – дерево».
Описание экспонатов мини-музея «Чудо – дерево».
Перспектива развития мини-музея «Чудо – дерево».
Паспортные данные мини-музея «Чудо – дерево».
Наименование мини-музея: «Чудо-дерево».
Профиль мини-музея: познавательно - исследовательский.
Мини - музей «Чудо – дерево» предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства из материалов при изготовлении игрушек и других предметов.
Цели: Содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека. Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности (рассматривания экспонатов музея).
Задачи:
● Дать представления о многообразии видов деревьев.
● Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей.
● Дать элементарное представление о разнообразии видов деревянных изделий их значением в нашей жизни.
● Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
● Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, развивать любознательность.
● Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
● принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
● принцип опоры на интересы ребёнка;
● принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
● принцип наглядности;
● принцип последовательности;
● принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет мини – музея: воспитатели средней группы №6 Волынина О.В., Меркурьева Н.Н.,
родители Пышненко Н.Н., Воронина А.В.
Размещение: мини – музей размещается в групповой комнате, размер экспозиции – 2кв.м. Оформление мини – музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини- музея располагаются в специально отведённом месте в групповой комнате. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Это всевозможные занятия, занимательные игры, художественная литература.
Формы деятельности:
● фондовая;
● поисковая;
● научная;
● экспозиционная;
● познавательная.
Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с природой. Дать представление о пользе деревьев для человека. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность.
Разделы мини - музея: в мини-музее представлены разные предметы, связанные с миром деревьев; деревянная посуда, игрушки, украшения; предметы самоделки; альбомы и другое.
План работы по созданию мини – музея.
№ | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1 | Подготови-тельный этап | Провели беседу с родителями о важности наличия мини-музея в группе. Предложили родителям участвовать в проекте по организации мини-музея «Чудо-дерево» в нашей группе вместе с детьми. Подборка экспонатов для мини-музея «Чудо-дерево» в группе. Сбор экспонатов для мини-музея «Чудо-дерево» силами заинтересованных родителей. Размещение и оформление непосредственно самого мини- музея «Чудо-дерево» в группе. Разработка плана проекта: подобрать справочную и художественную литературу по теме проекта; проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность; подбор и систематизация материалов о видах деревьев и изделий из древесины, для интерактивной мини – музейной экспозиции. Анкетирование родителей. Консультации для родителей «Деревянные игрушки – польза и особенности, рекомендации по выбору» и т. д. | Ноябрь 2015г. | Разработка плана проекта; подобрать справочную и художественную литературу по теме проекта; создание эскиза «Чудо дерева» (как это будет выглядеть?); |
2 | Практичес- кий этап | Чтение стихов о дереве и отгадывание загадок. Чтение произведений художественной литературы. Беседа с детьми на тему «Богатство растительного мира». Дидактическая игра «Деревья и листья». Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки». Проведения занятий с детьми на тему: «Деревья», «Свойства дерева», «Девочка – румяная, матрёшка деревянная» (рисование), «Такие разные деревья» (рисование), «Моё любимое дерево в разное время года» (рисование), «Ложка» (лепка), «Ложка для Антошки» (рисование), «Деревья в нашей жизни» (экология), «Мир бумаги». Просмотр презентации «Откуда пришла бумага». Наблюдение за веткой тополя. Работа с гербарием «Сохраним осень на память». | Ноябрь – февраль 2015 – 2016гг. | Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними. Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Деревянные игрушки формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка. |
3 | Внедрен- ческий этап | Открытие мини – музея «Чудо – дерево». Анализ и закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Картотека по мини – музею «Чудо – дерево» ( литературный материал, методическая литература и т. д.) Экскурсии II младшей группы №5 и подготовительной группы №11. Показ презентации мини-музея «Чудо-дерево» на педсовете. | Февраль – март 2016г. | Мы считаем, что создание мини – музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей; приобщит ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие; позволит пополнять музей новыми экспозициями; расширит словарный запас путём подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов; обогатит предметно – развивающую среду. |
Описание экспонатов.
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное / временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат |
1 | Рамка для фотографии | Ноябрь 2015г. | временное | Бородин Иван |
2 | Корабль «Stockholm» | Ноябрь 2015г. | временное | Волков Тимофей |
3 | Слоники | Ноябрь 2015г. | временное | Михайлова Адель |
4 | Карандаш «Сундырь» | Ноябрь 2015г. | временное | Михайлова Адель |
5 | Карандаш «Волгоград» | Ноябрь 2015г. | временное | Митрофанова Настя |
6 | Карандаши цветные | Ноябрь 2015г. | временное | Саенко Соня |
7 | Маракас (муз. игрушка) | Ноябрь 2015г. | постоянное | Волынина О.В. |
8 | Шкатулка | Ноябрь 2015г. | временное | Амангалиева Настя |
9 | Толкушка | Ноябрь 2015г. | временное | Пышненко Юля |
10 | Панно «Ваза с цветами» | Ноябрь 2015г. | временное | Амангалиева Настя |
11 | Игрушка «Яблоко» | Ноябрь 2015г. | временное | Ващеникина Лиза |
12 | Доска «Собака» | Ноябрь 2015г. | временное | Ващеникина Лиза |
13 | Молоток | Ноябрь 2015г. | временное | Пышненко Юля |
14 | Поделка | Ноябрь 2015г | постоянное | Бурдейная И.А. |
15 | Сувенир «Топорик на пеньке» | Декабрь2015г. | временное | Филатова Настя |
16 | Картина «Стрелец» | Декабрь 2015г | постоянное | Меркурьева Н.Н. |
17 | Шкатулка | Декабрь 2015г | постоянное | Волынина О.В. |
18 | Счёты | Декабрь 2015г | постоянное | |
19 | Гитара | Декабрь 2015г | постоянное | |
20 | Картина | Декабрь 2015г | постоянное | |
21 | Бусы (украшение) | Декабрь 2015г | временное | Горпиненко Миша |
22 | Матрёшка | Декабрь 2015г | временное | Занозина Вера |
23 | Пенёк «Берёза» | Декабрь 2015г | постоянное | |
24 | Палка «Милицейская» | Декабрь 2015г | постоянное | |
25 | Игрушка «Лошадка» | Декабрь 2015г | временное | Новикова Ксюша |
26 | Игрушка «Жираф» | Декабрь 2015г | временное | Пышненко Юля |
27 | Игрушка «Пчёлы» | Декабрь 2015г | временное | Пышненко Юля |
28 | Набор посуды «Хохлома» | Декабрь 2015г | временное | Волков Тимофей |
29 | Погремушки | Декабрь 2015г | временное | Горпиненко Миша |
30 | Браслет (украшение) | Декабрь 2015г | временное | Подставина Варя |
31 | Сувенирная разделочная доска «Геленджик» | Декабрь 2015г | временное | Подставина Варя |
32 | Игрушка развивающая «Кукла» | Январь 2016г | временное | Подставина Варя |
33 | «Матрёшка» | Январь 2016г | постоянное | |
34 | Ложка маленькая | Январь 2016г | временное | Бубнов Виталий |
35 | Ложка | Январь 2016г | временное | Бубнов Виталий |
36 | Сувенир лопатка | Январь 2016г | временное | |
37 | Погремушка «Бубенцы» | Январь 2016г | постоянное | |
38 | Игра «Три медведя» | Январь 2016г | временное | Соколов Дима |
39 | Игра «Геометрические фигуры» | Январь 2016г | временное | Бубнов Виталик |
40 | Игра «Животные» | Январь 2016г | временное | Тихтуров Дима |
41 | Поделка «Сова» | Январь 2016г | постоянное | Ващеникина Лиза |
42 | Поделка «Осеннее дерево» | Ноябрь 2015г. | постоянное | Ващеникина Лиза |
43 | Картина | Январь 2016г | постоянное | |
44 | Поделка «Звери в лесу» | Ноябрь 2015г. | постоянное | Рудова Лена |
45 | Игра «Фрукты» | Январь 2016г | постоянное | |
46 | Подсвечник | Ноябрь 2015г. | постоянное | |
47 | Деревянные фигуры (поделки) | Ноябрь 2015г. | постоянное | |
48 | Солонка | Январь 2016г | временное | Кочетков Кирилл |
Перспективы развития мини – музея «Чудо – дерево».
- Пополнение экспонатами по теме мини – музея.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада.
- Пополнение картотек литературным материалом, играми, экспериментами по теме мини – музея.
- Презентация проекта «Чудо дерево».
- В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории МБДОУ №98 «Ивушка» и уход за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Мини-музей "Чудо-дерево"
Целью создания музея было знакомство детей с разнообразием деревьев, с изделиями из древесины, с ремеслами. В музее были представлены изделия из дерева – игрушки, посуда, шкатулки, домашняя утварь, а ...
Мини-парк хвойных деревьев
В статье "Мини-парк хвойных деревьев" описан опыт работы в мини-парке МБДОУ "Дульдургинский детский сад "Теремок"....
Мини- музей " Дерево расскажи о себе"
Цели.Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев в дошкольном отделении....
Мини-проект "Деревья нашего детского сада"
В статье представлен конспект мини-проекта "Деревья", в ходе которого дошкольники знакомятся с деревьями, растущими на территории детского сада....
"Мини-музей Дерева"
Проект в средней группе ДОУ...