Экологическое воспитание как средство интеллектуального развития дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экологическое воспитание, интеллектуальное развитие дошкольников через природоведческую тематику, путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность, с использованием современных активных форм обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buyanova_v.v._prezentatsiya_ekologicheskogo_proekta.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея проекта «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. Е. Тимирязев.
Паспорт проекта По деятельности - практико-ориентированный По форме организации - подгрупповой По характеру контактов - открытый По содержанию - познавательный По продолжительности – долгосрочный(1 год)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Актуальность
Цель: Экологическое воспитание, интеллектуальное развитие дошкольников через природоведческую тематику, путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность, с использованием современных активных форм обучения.
Задачи: Оптимизировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить условия для реализации индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка; Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей; Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; Углублять представления о живой и неживой природе; Развивать мышление, внимание, память, речь;
Задачи для педагога: Анализ и сбор информации из различных источников. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту. Создание предметно-развивающей среды. Мониторинг результатов
Ожидаемые результаты: развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в которой сочетаются качества нравственности, образного мышления, творческих способностей формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления; развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; развитие у ребенка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса; расширение знаний детей о свойствах неживой природы и их роли в окружающем мире; накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой; сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта; получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Этапы проекта Основной Организационно-подготовительный Итоговый
Работа с родителями
Подготовительный этап Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Формирование учебно-методического экологического пространства, реорганизация предметно-развивающей среды (приобретение и изготовление необходимого стационарного и мобильного оборудования, наглядности). Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Аналитический Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми; Продолжить реорганизацию предметно-пространственной среды и экологической природоведческой зоны на участке детского сада. Освоение инновационных экологических методик в работе с дошкольниками. Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач. Оперативное регулирование и коррекция педагогического процесса в соответствии с целями и задачами проекта по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включение в практику работы детских экологических проектов, освоение детской проектной деятельности. Подборка художественных произведений, дидактических игр по данной теме
Итоговый: Диагностика и подведение результатов работы. проведение проблемно-ориентированного анализа на основе использования разработанных диагностических методик по экологическому воспитанию; определение перспективы развития экологического направления, постановка целей и задач по неохваченным проектом аспектам экологического воспитания дошкольников; анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »; открытое занятие - развлечение для родителей "Чему мы научились" (по итогам проекта); презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту; обобщение данных о результативности реализованного проекта, оформление имеющего опыта работы.
Литература Дошкольное воспитание № 7 2000 г. Дошкольное воспитание № 10 2003 г. Дошкольное воспитание № 11 2003 г. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа. 1995. Карпухина Н. А.Конспекты занятий в средней группе детского сада . Знакомство с окружающим миром. – Воронеж, 2009. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")
Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...
Экологическое воспитание как средство всестороннего развития дошкольников.
Консультация для педагогов....
Экологические проекты-как средство интеллектуального развития дошкольника
Экологические проекты-как средство интеллектуального развития дошкольника...
"Экологические проекты-как средство интеллектуального развития дошкольника"
quot;Экологические проекты-как средство интеллектуального развития дошкольника"...
Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".
Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...
Статья «Развивающие игры, как одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания и формирования интеллектуального развития дошкольника в семье»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...
Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения....