Световой планшет для рисования песком, своими руками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Устименко Ольга Сергеевна

 

 

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_pesok_sv-va.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

«Волшебный песок».

 Воспитатель: Устименко Ольга Сергеевна

2018г

Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй  младшей группе.

Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах, посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательная:

• дать представление о свойствах песка: сухой, мокрый.

• учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

• актуализировать интерес к работе с песком.

Воспитательная:

• приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография);

• воспитывать экологическую культуру;

• воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу при игре с песком.

• воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Развивающая:

 развивать воображение;

• развивать наблюдательность;

• развивать речевую активность;

• развивать мышление.

Речевая задача:

• познакомить детей со словами песка: рассыпчатый, липкий.

Оборудование на подгруппу детей (6 человек):

световой планшет, мини песочница, формочки, лопатки, песок, вода, игрушки Хрюши и Степашки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

Вы проснулись?

Раздается стук в дверь. В группу входит Хрюша и Степаша, и плачут, держа в лапах ведро с песком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел! Только почему они плачут? Давайте узнаем.

Хрюша: Дети, мы хотели слепить куличики из песка, а у нас ничего не получилось. И мы не знаем почему.

Степешка: Мы принесли вам ведро с песком и просим вас нам помочь.

Воспитатель: Ребята, мы поможем нашим друзьям?

Дети: ответ.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем ведерко с песком и разберемся в чем же причина неудач Хрюши и Степашки. Проходите к столу (дети подходят к световому столу для рисования песком). Ребята, хотите, я вам открою секрет?

Дети: ответы.

Воспитатель: это не простой стол, а волшебный. На нашем столе можно рисовать песком. Давайте попробуем, Хрюша отдай нам ведерко с песком и мы вам что-то покажем (высыпает песок на стол, произнося стишок).

Наши добрые ладошки

Все умеют, хоть и крошки

Могут рисовать, лепить

И узоры выводить!

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

А теперь давайте попробуем пальчиками нарисовать что-нибудь красивое. Это ведь волшебный стол  и на нем можно рисовать реки, моря, животных, узоры и даже сказочных существ.

Дети: рисуют.

Воспитатель:  Молодцы! Отряхните ручки, и продолжим.

Ребята мы с вами узнали, что на песке можно рисовать такие красивые рисунки. А что же такое песок? Давайте разберемся. Возьмите в ладошку шепотку песка, из чего он состоит?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята песок состоит из мелких песчинок.

Давайте немного отдохнем…

Физминутка

Ванька-встанька, ванька-встанька,( Прыжки на месте)

Приседай-ка, приседай-ка. (Приседания).

Непослушный ты какой! (Приседают, встают).

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши).

Воспитатель: Дети, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (из песчинок).

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно из песчинок, они маленькие.

Воспитатель: Ребята, у нас еще есть мини  песочница, в которой лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Получились у вас куличики?

Дети: ответы.

Воспитатель: Почему не получились куличики?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, потому что песок сухой, сыпучий.

Воспитатель: Дети, а давайте в песок нальем воду, Кто мне хочет помочь? Потрогайте песок и скажите мне, песок сухой или мокрый?

Воспитатель: Посмотрите, он такой же сыпучий?

Дети: ответы.

Воспитатель: Верно, нет, мокрый песок не сыпется, как сухой. Он темный и холодный. Из него можно лепить куличики.

Воспитатель: Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: куличики.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и выяснили причину неудач наших друзей.

Итог занятия:  

Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали? Какой бывает песок?

Дети: сухой, сыпучий и из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый  и из него можно лепить.

Воспитатель: Давайте позовем Хрюшу и Степашу в нашу песочницу лепить куличики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Световой стол для рисования песком

Фото и описание светового стола для рисования песком...

Консультация для родителей "Световой стол для рисования песком"

                        Консультация для родителей            СВЕТОВОЙ  С...

Конспект НОД на тему: «Морозные узоры» с применением светового модуля для рисования песком. для группы детей с 4 л. до 5 л.

Тема: «Морозные узоры» Цель: - Показать детям на практике, что для творчества можно использовать самые разнообразные техники и материалы, научить детей изображать зимнее явление ...

Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях в ДОУ

Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях...

Папка - передвижка для родителей: "Создание светового планшета для рисования песком своими руками" .

Папка - передвижка для родителей: "Создание светового планшета для рисования песком своими руками" ....

Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования песком»

Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования песком» - компактное универсальное  пособие для рисования песком, предназначенное для  развития мелкой моторики рук у детей ...

Световой планшет для рисования манкой

Поиски данной идеи зародились давно, когда посмотрев на практике песочную терапию на световом столе.В прикрепленном файле описание работы по изготавлению и наполнению....