Проект "Новый год"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект "Новый год" предназначен для работы с детьми средней группы (4-5 лет).
Участники: воспитатель, дети, родители.
Сроки проведения: краткосрочный (декабрь)
Итоговое событие: Выступление на новогоднем празднике, изготовление поделок совместно с родителями к Новому году и украшение группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta_dekabr.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Новый год»
Участники: воспитатель, дети, родители.
Сроки проведения: краткосрочный (декабрь)
Итоговое событие: Выступление на новогоднем празднике, изготовление поделок совместно с родителями к Новому году и украшение группы
Предпосылки к определению цели детьми: Воспитатель напоминает детям о приближающемся новогоднем празднике и приглашает детей в гости к Деду Морозу.
Цель детей: Познакомиться с вотчиной Деда Мороза, с бытом главного новогоднего волшебника, новогодними традициями
Образовательные области и задачи проекта
Образовательные области | Задачи | ||
воспитательные | обучающие | развивающие | |
Физическое | Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни в процессе ознакомления детей с зимними новогодними развлечениями | Формировать представления о традициях новогоднего праздника. Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах | |
Социально-коммуникативное | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение трудиться вместе, коллективно решать поставленную задачу | Развивать умение работать в коллективе. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. | |
Познавательное | Обогатить представления детей о новогодних традициях нашего народа | Сформировать знания о главном новогоднем волшебнике Деде Морозе и традициях встречи Нового года в нашей стране | |
Художественно-эстетическое | Воспитывать радость от рукотворного созидательного труда | Формировать умение в рисунке, аппликации, передавать образ изображаемого предметов и персонажей | Рассматривание новогодних иллюстраций. Выполнение задания по образцу. |
Речевое | Обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. | Развивать связную речь через составление описательного рассказа о новогоднем празднике |
План изменения образовательной среды при реализации проекта
Центр | План (планируемые изменения) | Факт (фиксация наблюдений за детьми - материал для рефлексии и планирования индивидуальной работы) | |
Предметы / Деятельность | Дети с большим интересом и увлечением просмотрели презентацию «В гостях у Деда Мороза» и поздравительное видеописьмо от Деда Мороза. | ||
Педагоги | Дети, семья | ||
Новогодние украшения для группы. Подбор стихов и сказок. | Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» |
Планируем образовательную деятельность
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
04.12.17. | Беседа «Что за праздник – Новый год». | Просмотр видеописьма от Деда Мороза |
13.12.17. | Оформление стенда «Новогоднее кулинарное путешествие». | |
14.12.17. | Беседа без чего не может быть праздника – Нового года? Кто и чем украшает елку у вас дома? | Рисование «Наша елочка». |
18.12.17. | Побеседовать с детьми на тему «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить»? | Просмотр презентации «В гостях у Деда Мороза» |
20.12.17. | Беседа с детьми о новогодних сказочных персонажах. Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана? | Творческая работа «Поздравительная открытка» |
25.12.17. | Прочитать детям сказку «Двенадцать месяцев». | Рассказывание рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали» |
27.12.17. | Новогодний праздник в детском саду |
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- подбор стихов к новогоднему празднику;
- подготовка костюмов для детей к новогоднему утреннику;
- участие в конкурсе Национального музея РТ «Новогодняя открытка»;
- выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»;
- оформление стенда «Новогоднее кулинарное путешествие».