ПРОЕКТ "КОСМОС"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Cопина Ирина Анатольевна

Проект педагогический с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos1.docx71.5 КБ

Предварительный просмотр:

орган местного самоуправления управление образованием

Полевского городского округа

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Проектирование педагогической деятельности

«Этот загадочный космос»

(старшая группа, 5 - 6 лет)

Воспитатель: Сопина И.А.

Полевской

2018

СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

  1. Информационная карта проекта.

3

  1. План мероприятий по реализации проекта.

5

  1. Перспективно-тематическое планирование проекта для детей старшего дошкольного возраста.

6

  1. Приложения

8

Приложение № 1

ПАЛЬЧИКОВЫЕ РАЗМИНКИ.

Приложение № 2

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Приложение № 3

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА.

Приложение № 4

ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ

Приложение № 5

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?

Приложение № 6

КОСМИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Космические просторы...»

Приложение № 7

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…»

Приложение № 8

КОМПЛЕКС СЮЖЕТНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «Маленькие космонавты»

Приложение №9

АКЦИЯ «ЗЕМЛЯ - ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА.

Приложение №10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема

Знакомство детей с космосом

Название проекта

«Этот загадочный космос»

Возраст детей

Старшая группа, 5 - 6 лет

Тип проекта

Групповой,  познавательно- информационный

Период выполнения проекта

Краткосрочный

с 9 апреля по 13 апреля

Участники проекта

воспитатели, дети, родители.

Авторы проекта (Ф.И.О., должность)

воспитатель: Сопина И.А.

воспитатель: Белоногова Л.Е.

Актуальность

Проблемы:

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский 

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем,  космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Цель

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Мероприятия

Чтение художественной литературы. Пересказ. Беседы. Викторина. Дидактические игры. Составление описательных рассказов.

Сюжетно ролевые и дидактические игры.

Изобразительная деятельность, конструктивная  деятельность.

Развлечение «Космические просторы...»

Группы методов:

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов, анкетирование);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- творческая деятельность.

Образовательные области реализации проекта:

«Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Восприятие художественной литературы», «Труд».

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Развитие интегративных качеств

«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками». «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Ожидаемый результат

- сформированность элементарных знаний по теме «Космос»;

- сформированность нравственно – патриотических чувств;

- заинтересованность темой про космос;

- участие в реализации проекта;

- изготовление макета солнечной системы;

- познакомить детей с планетами солнечной системы.

Анализ ресурсов

Книги. Иллюстрации «Космос». Презентации о солнечной системе.

Форма презентации

  1. Проведение акции «Земля - голубая планета»
  2. Выставка детского творчества
  3. Создание картотеки «загадки»
  4. Развлечение  «Космические просторы...»


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

этап

деятельность воспитателя

деятельность родителей

Подготовительный

  1. Разработать план мероприятий по теме
  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  1. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов: презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
  • Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
  • Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку раскраски в соответствии с возрастом.
  1. Оформить информационный стенд для родителей «Загадочный мир космоса»;

Участие в собрании

Участие в оформлении выставки семейных работ

Подбор литературы

Основной

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

Заключительный

Подведение итогов.

  1. Организация выставки работ «Удивительный мир космоса»

 (совместная работа детей и родителей)

2. Интелектуальная викторина

3. Спортивное развлечение «Космические просторы...»

4. Акция «Земля - голубая планета»

  1. Создание фотоотчета
  2. Участие в развлечении, подготовка костюмов и атрибутов
  3. Помощь в проведении акции


ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Игровая

Художественное творчество

Познание

Социализация

Здоровье

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие». Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

«Найди недостающую ракету»

«Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз» 

Задание для подготовки руки к письму

Рисовалки-обводилки

С/р игра: «Космос», «Большое космическое путешествие». «Больница для космонавтов»

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

Музыка

Пальчиковые игры.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

«Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость»

Спортивное развлечение: «Космические просторы...»

Физкультурное развлечение: «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…»

Сюжетная утренняя гимнастика «Маленькие космонавты»

Познаватель

но – исследова

тельская

Коммуника

тивная

Познание

Коммуникация

Безопасность

Здоровье

Рассматривание иллюстраций о космосе, презентаций, энциклопедий

Беседы: «Что такое космос»; «Голубая планета - Земля»; «Луна - спутник Земли»; «Семья планет»; «Солнце - источник жизни на Земле».

Просматривание мультфильмов: «Тайна красной планеты»; «Загадочная планета»; «Незнайка  на  Луне»).

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы

«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»

Я. К. Голованова «Дорога на космодром»

П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»,

Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»

П. Клушанцева «Почему звезды такие красивые»

сказка «Звездочет и обезьянка Микки»

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование «Этот загадочный космос»; Тема: «Земля – наш общий дом» (глобус)

Лепка: Тема: «Я космонавт»

Конструирование из конструктора: «Космонавты у ракеты»

Конструирование из бумаги: «Моя ракета»

Раскраски

Трудовая

Познание

Социализация

Акция «Чистое небо» (Труд в природе: «3еленый десант на комнатные растения» «Полив комнатных растений». «Мытьё комнатных растений», «уход за деревьями»)

Готовимся в космос: «Дежурство по столовой», «Дежурство зоне образовательной деятельности», «Учимся заправлять свои постели», «Порядок в шкафу раздевальной комнаты», «Работа в книжном уголке».

Музыкальная

Музыка

Восприятие музыки:

-  «Космонавты» Ляпис Трубецкой

- Марш «Покорители космоса» Государственный духовой оркестр РСФСРНиколай Сергеев

- «Знаете, каким он парнем был» Юрий ГуляевЭстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевиденияЮрий Силантьев

- «Тема полёта» из фильма «Полёт с космонавтом» Алексей Рыбников

- «Я верю, друзья» Георг ОтсОркестр под управлением Ростислава Меркулова


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПАЛЬЧИКОВЫЕ РАЗМИНКИ.

1. «Мы космический отряд».

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

2. «Будем в космосе летать».

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

  1. «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

  1. «Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

  1. «Подбери созвездие». Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
  2. «Найди недостающую ракету» 
  3. «Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз» 
  4. Задание для подготовки руки к письму 

«На старт! Внимание! Марш!»

Найди одинаковые ракеты и соедини их.

Дорисуй ракетам крылья и хвосты

Помоги Белке и Стрелке найти дорогу!

Посчитай вместе с Белкой и Стрелкой звезды!

  1. Рисовалки-обводилки

Нарисуй метеориты и добавь свои узоры!

Найди нужное слово в облачке!

  1. СЧИТАЛКА

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с, 

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Кто не видит — выйди вон.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА.

Сначала подготовимся. Приготовьте карточки 9х6 см. С одной стороны пронумеруйте их. С другой стороны напишите загадки, вопросы, задания. Задания могут быть разные, например, изобразить космонавта, пришельца; сосчитать звезды или планеты на заранее подготовленном рисунке и другие. Еще приготовим лист для оценок, его можно расчертить по количеству участников.

Приступаем к викторине. Лучше, если участников будет несколько, а еще лучше, если взрослых и детей будет поровну, тогда можно организовать команды. По очереди доставайте карточки и отвечайте, отгадывайте, выполняйте задания. Не забудьте отметить результаты и определить победителя

Конкурс «Космические загадки»

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит...

Но только умеющий думать

Любые загадки решит

Он вокруг Земли плывёт

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем..........спутник

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно............ракета

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты вот так новость,

Ведь это........................невесомость

Он чёрен, как ночь.

И звёзд в нём не счесть.

Планет и созвездий

В нём множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же ..............космос

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто ...............космонавт

Вопросы для старших дошкольников

  • Как называется планета, на которой мы живем?
  • Как называется ближайшая к нам звезда?
  • Что такое Солнечная система?
  • Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая?
  • Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему?
  • Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
  • Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь?
  • Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
  • Что такое метеориты?
  • Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?
  • Кто был первым космонавтом Земли?
  • Когда впервые человек полетел в космос?
  • Каких российских космонавтов ты знаешь?
  • Какие стихи ты знаешь о космосе?
  • Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?
  • Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ

1. Тема: «Как выглядит Солнце».

Материал: бинокль, 2 листа белого плотного картона.

Ход эксперимента

Взять квадратный кусок картона размером 40х40, вырезать дырку такого размера, чтобы в нее входила одна из линз бинокля. Положить кусок картона на стол и установить бинокль так, чтобы одна из линз была напротив дырки, и осторожно прикрепить бинокль к картону скотчем. Бинокль не должен двигаться по картону. Роль экрана будет выполнять этот картон. Прислонить его к спинке стула под прямым углом к местонахождению Солнца на небе. Установить бинокль на беспредельность и направить на лист картона. Спустя некоторое время на картоне появится изображение Солнца.

2.Тема: «Почему солнце можно увидеть до того, как оно появится над горизонтом?»

Материал: чистая литровая банка с крышкой, стол, линейка, книги.

Ход эксперимента

Наполнить банку водой, пока не перельется через край. Плотно закрыть крышкой. Поставить банку с водой в 30 см от края. Сложить перед ней книги так, чтобы четверть банки осталась видимой. Слепить из пластилина шарик размером с орех. Положить его на стол в 10 см от банки. Встать на колени перед столом. Посмотреть сквозь банку поверх книг. Если шарик не виден, нужно немножко пододвинуть его. Оставаясь в этом же положении, убрать банку из поля зрения.

Вывод: шарик можно увидеть только через банку с водой. Почему?

Банка с водой позволяет видеть шарик, который находится за стопкой книг. Свет, отражаясь от шарика, проходит сквозь банку с водой, преломляясь в ней. Свет, который идет от небесных тел, проходит сквозь земную атмосферу, прежде чем дойти до нас. Атмосфера Земли преломляет этот свет также, как банка с водой. Именно поэтому солнце можно видеть за несколько минут до восхода, а также некоторое время после захода.

3. Тема: «Почему мы видим разные части Луны?»

Материал: фонарик, 2 круглых предмета (маленький мячик и грейпфрут).

Ход эксперимента

Фонарик нужно установить на столе так, чтобы он не падал, или прикрепить к спинке стула. На столе рядом со стулом разместить грейпфрут (Землю) и мячик (Луну). Убедиться, что фонарик (Солнце) освещает оба этих предмета. Начинать передвигать Луну вокруг Земли по круговой орбите. Во время вращения Луны вокруг Земли можно убедиться, что для наблюдателя с Земли она то заходит в тень, то снова возвращается на солнечный свет. Пригнитесь к столу и посмотрите поверх Земли на Луну. Если свет от фонарика падает под правильным углом, то можно увидеть, что освещенная часть мячика выглядит подобно полумесяцу, или лунному серпу. Когда обернутая к нам сторона Луны полностью находится в тени, происходит рождение Луны (новолуние).

  1. Тема «Невидимое письмо»

Воспитатель подносит рисунок Солнца к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на листе появляются буквы.

Предложить детям зарисовать проведенный опыт.

  1. Тема «Лунные кратеры»

В тарелку насыпать немного муки. Отпечатком кратера послужит небольшой грузик, который необходимо бросить с расстояния поднятой руки. Образовавшиеся ямки будут лунными кратерами.


Приложение №6

РАЗВЛЕЧЕНИЕ К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ...»

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну. 

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал:

1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

2. Портреты космонавтов;

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

4. Кегли;

5. Воздушный шарик;

6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

7. Звёзды красного и синего цветов.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Ход занятия:

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.(Дети читают стихи.)Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.Исполняется песня «Юные космонавты» (слова и музыка Елены Пономаренко), дети садятся на места.
Воспитатель:
 Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор: А. Хайт

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

 Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).

Игра «Ракета»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

Воспитатель: Ребята, во время путешествия всех жителей планет необходимо поприветствовать. С помощью каких жестов, можно это сделать? (Дети показывают.)

Игра «Земля, Луна. Ракеты»

Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)

Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Игра "Цветофон"

Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

«Игра с кеглями»

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.

Игра «Невесомость»

Воспитатель:Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Нравится0 Плохо0


Приложение №7

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского сада

«Снаряжаем мы ракету на далекую планету…»

 по образовательной области «Физическая культура».

Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям старших групп.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи
- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

- укреплять различные мышечные группы для формирования правильной осанки; 

- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

- воспитывать отношения к себе как жителю планеты Земля.

Использование здоровьесберегающих технологий: релаксация.

Оборудование: обручи 8 шт., мячи средние по количеству детей, круглые мягкие модули 10 шт., мячи малые (красные, желтые, синие, зеленые) по количеству детей, корзины 2 шт., черный платок.

Действующие лица: ведущий (в костюме космонавта), Весельчак У (взрослый).

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, разучивание стихотворений; проведение конкурса на лучший рисунок на тему «Космическое путешествие», выполненный совместно с родителями; упражнение детей в ползании на четвереньках, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге в различных направлениях с увертыванием, с ускорением и замедлением темпа.

Зал украшен работами детей на тему «Космос».

Ход.

Дети в костюмах инопланетян входят в зал под мелодию «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», перестроение в шеренгу.

Ведущий. Дети! Сегодня у нас слет инопланетян. К нам прилетели гости с разных планет солнечной системы, чтобы поздравить с праздником.

Вбегает инопланетянин. Подождите, подождите, о… я опоздал… Здравствуйте, я Весельчак У, прилетел к вам с планеты Уран. Забыл, зачем прилетел, что за праздник?

Ведущий. Каждый год в этот день наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Дело в том, что 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Юрий Гагарин)

Ребенок. В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог,

Поет об этом песни весенняя капель,

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Весельчак У. Предлагаю в честь праздника всем отправиться в совместное космическое путешествие для исследования планет Солнечной системы.

Ведущий. Но перед полетом мы должны обязательно потренироваться (расчет на первый, второй).

По космодрому шагом марш!

Вот выходит дружно в ряд наш космический отряд (дети маршируют друг за другом),

Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро (на носочках, руки вверх, пальцы соединены),

Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым (на пятках, руки в стороны),

Вокруг звезд мы облетим, выйти к звездам захотим (кружение с продвижением вперед),

Там ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно,

Осторожно ты шагай, ничего не задевай (высокое поднимание колен),

Пещеры, овраги и трещины почвы преодолеем в скафандре мы прочном (приставной шаг боком).

Снова дальше полетим (легкий бег), в иллюминаторы глядим (руки полочкой).

Ведущий. Собираем экипажи из жителей разных планет (перестроение в две колонны). С первым экипажем полечу я, а со вторым Весельчак У. Давайте придумаем название нашим экипажам. Кто из животных летал в космос? (собаки Белка и Стрелка). Первый экипаж мы назовем «Белка», второй - «Стрелка».
Весельчак У. Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Перестроение в два круга.


ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Комплекс сюжетной утренней гимнастики «Маленькие космонавты»

Вводная часть

Воспитатель: сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь точно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш!

Ходьба друг за другом по кругу:

Корригирующая ходьба по кругу

Воспитатель читает стихотворение Л. Соколовой «Маленькие космонавты», дети выполняют движения.

На ракете, на ракете

В дальний космос полетим.

Мы узнаем всё на свете,

Если только захотим!

Дети ходят на носках, руки в стороны.

Мы откроем все планеты

И весь космос покорим.

Разгадаем все секреты

И обратно полетим.

Ходят приставным шагом, руки на поясе.

Воспитатель: Разминка закончилась. Теперь бегом в ракету! (Обычный бег друг за другом). Перед посадкой восстановим дыхание.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Воспитатель:Космонавты к полету готовы? На старт, внимание, пуск!

Ритмическая гимнастика «Снаряжаем мы ракету» сл. Г. Бойко (в такт музыки).

Снаряжаем мы ракету на далекую планету

А игрушки тут как тут – чемоданчики несут

(И.П.- о.с., держась за руки. Перекаты с пятки на носок, руки слегка покачивать.)

Шубы надо надевать, шапки, рукавицы,

Чтоб в ракете не чихать, чтоб не простудиться.

( И.П.- о.с., держась за руки. Движения руками вверх- вниз.)

Недоволен Буратино, что мала ему кабина, 

Влезть в нее пытается, а нос не помещается.

(И.П.- о.с., держась за руки. Наклон вперед, руки назад.)

Зайцу хочется в полет, но в зайце трусость верх берет:

Вы сперва узнайте мне, нет ли волка на луне.

(И.П.- стоя на коленях, руки вниз. Сесть, руки вверх.)

Мышки хором засмеялись: Мы летали - не боялись…

Высота! Красота! Нет ни кошки, ни кота!

( И.П.- сидя, ноги врозь, носки ног соединены с носками товарищей. Наклон вперед, руки вперед.)

Не удержишь медвежат – все в кабину сесть спешат.

Им с Большой медведицей очень надо встретиться.

(И.П.- сидя, ноги вместе. Лечь на пол, руки вверх.)

Снаряжаем мы ракету на далекую планету

А игрушки тут как тут – чемоданчики несут

(И.П.- ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, руки вверх-вниз.)

Ведущий. Экипажи к полету готовы? Занять свои места.

Дети ложатся в два круга, головой в середину, руки вверх, глаза закрыты.

Ведущий. Отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Заключительная часть

Воспитатель: Напрыгались, набегались по Луне, пора в обратный путь. К ракете бегом марш! (бег друг за другом по кругу. ) Поднимаемся по лесенке (ходьба). Заработали моторы (дети выполняют круговые движения согнутыми руками, пальцы зажаты в кулачки – «барабанчик»). Пять, четыре, три, два, один, пуск! В добрый путь!

Упражнение на восстановление дыхания.

Дети. Мы в ракете полетали, космонавтами мы стали. А теперь домой пора. Возвращайся детвора!


ПРИЛОЖЕНИЕ №9

АКЦИЯ «ЗЕМЛЯ - ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА.

Цель:

 Развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

Подготовительный этап:
- Просмотр документальных фильмов о воде.

Содержание акции:
- Занятия: «Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?»

- Дидактические игры «Вода – не вода», «Найди, кто живёт в воде» и др.

- Экологические сказки Н.Рыжовой «Жила-была река», «Как люди речку обидели?»; Т.Николаевой «Приключение капельки» с последующими беседами, об экономном и бережном отношении к воде.

- Рейд по детскому саду, как пользуются водой сотрудники и дети.

- Исследовательская деятельность «Вода в природе».

- Развивающие игры с капелькой воды.

Подведение итогов:

- Выпуск листовок «Берегите воду»


ПРИЛОЖЕНИЕ №10

ПОДВИЖНЫЕИГРЫ:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.


Космические загадки с ответами

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

 

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

 

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

 

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

 

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

 

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

 

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

 

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

 

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

 

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

 

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)