Занятие "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки осени, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие осень
Дети проходят в группу здороваются с гостями.
В. Молодцы ребята. Сегодня мы поговорим с вами о ………..
Крик Незнайки.
- помогите, помогите, спасите!
В. – кто это там просит о помощи.
Вбегает Незнайка с осенними листочками в руках.
Н.- Вы только посмотрите что у вас здесь творится. Все деревья заболели. Надо срочно звать доктора. Пилюлькин, Пилюлькин!
В. – Успокойся Незнайка и объясни, что тебя так напугало.
Н. – Вы что сами не ведете, что ваши деревья заболели. У них пожелтели листья и все опали. Горе-то какое. Что же теперь будет?
В. – Не переживай так Незнайка. Просто у нас наступила осень.
Н. – Осень? Что это такое?
В. – Ты что не знаешь что такое осень?
Н. – Первый раз слышу.
В. – Ты, что в садик и в школу не ходил?
Н. – Ходил иногда.
В. – Понятно. Вот поэтому ты не чего не знаешь. Ну что нам с тобой делать? Ребята поможем Незнайки? Расскажем ему про осень.
Ответы детей.
Незнайку приглашают, присоединится к детям.
В.
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Да, осенью.
Закружил осенний лист и упал под ноги
Кто же золотом решил вымостить дороги?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, правильно. Осень! Давайте рассмотрим картинки.
Внимательно посмотрите на картинки. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень).
Почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото). А какая осень еще бывает? (Поздняя). А какие признаки поздней осени вы знаете?
Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени?
(Дети читают стихи об осени).
Воспитатель: Замечательные стихи! В лесу растут деревья, травы, кустарники, грибы. А кто живёт в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные и птицы
Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т.к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к отлёту на юг, в тёплые страны. Эти птицы называются перелетные. Но не все птицы улетают в теплые страны, некоторые птицы остаются зимовать у нас- это зимующие птицы.
Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму запасы.
Задание1:
Ежу нужно собрать яблоки, но он не может считать. Помогите ему.
- Ёж собрал яблоки с земли. Сколько он собрал яблок с земли? (3). А сколько яблок осталось на земле? Где больше яблок на земле или у ежа? На сколько больше? (меньше). А теперь ёж собрал все яблоки? Сколько их? (5).
Задание 2:
Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов находится справа от белки? (1). Сколько - слева? (3). Где больше: справа или слева? На сколько больше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? (добавить еще 2 гриба справа). Сколько теперь грибов? ( их по 3). Соберем грибы в корзинку для белки и сосчитаем их,(их 6).
Задание 3:
Посмотрите, какое необычное животное идет к нам на встречу. Кто это? (это лисенок). Почему он необычный?
Дети: Он необычный потому, что состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите на этого лисенка и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Назовите цвет геометрических фигур. (Ответы детей).
(Далее воспитатель показывает лягушонка, состоящего из геометрических фигур).
(Дети называют геометрические фигуры и их цвет).
Игра:
- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я показываю вам цифру, а вы должны хлопнуть в ладоши в соответствии с этой цифрой.(Воспитатель показывает цифры 0,3,2,1).Дети выполняют хлопки.
Задание 4:
- Ребята, что лежит на земле? (листья). Давайте, соберем листья и посчитаем их. (Воспитатель разбрасывает листочки на пол, дети их собирают, считают.) (их 10).
Воспитатель: Вот вы и собрали осенние листья. Давайте с листочками станцуем.
(группа девочек танцует с листьями).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню об осени? Спойте её.
Дети исполняют «Осеннюю песенку».
Воспитатель: Осень- это щедрое время года. Она дарит нам богатые подарки. Что дарит нам осень?
Дети: Осень дарит нам урожай: овощи и фрукты. Перечисляют название овощей и фруктов.
В. Молодцы! А давайте мы составим рассказ по картинкам об осени. Незнайка ты поможешь нам?
Н. Ну я попробую.
В. Посмотри Незнайка на картинку и расскажи, что ты видишь на ней.
Незнайка описывает картинку не правильно.
В. Незнайка, какой то, у тебя рассказ получился не правильный.
Давайте рассмотрим алгоритм составления рассказа разберем его и по нему попробуем составить рассказ.
Рассматривают алгоритм.
Дети пробуют составить рассказ.
В. Молодцы. Какие хорошие получились у нас рассказы. Незнайка попробуй ты составить рассказ. Молодей!
Н. Ой как это все интересно.
В. Теперь ты понимаешь как важно ходить в школу и садик.
Н. Да. Я теперь ни когда не буду пропускать занятия.
В. Ребята а сделаем Незнайке осенний подарок.
Ответы детей.
В. Сделаем коллективную аппликацию «Осенний листопад»
Выполняют аппликацию.
В. Посмотри Незнайка как красиво у нас получилось. Это тебе на память от нас.
Н. Спасибо вам большое. Очень красиво.
В. Вспомним что мы с вами сегодня делали.
Ответы детей.
В. Правильно. Ну что ж занятие наше подошло к концу. Попрощаемся с Незнайкой.
Н. До свидания. Мне очень понравилось у вас. Вы такие молодцы. Столько всего знаете.
В. Приходи к нам еще. Будем рады тебе помочь.
Дети прощаются с Незнайкой.