Проект "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
· Расширить знания детей о воде и её свойствах;
· Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
· Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
· Развивать любознательность и познавательную активность детей;
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Проект
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Подготовила:
Воспитатель
1 кв.категории
Романова Н.С.
п.Сосновское, 2018 г.
Проекта: «Волшебница вода»
Тип проекта: исследовательский, творческий
Вид проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Место проведения: территория детского сада.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
- Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемые результаты:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты:
|
Наблюдения |
|
Познавательная деятельность |
|
Художественно – эстетическое развитие | - Рисование: «Дождь идет»; - коллективная аппликация рыбки в аквариуме; - Лепка: «Речные рыбки»; - Конструирование из бумаги: «Кораблик». |
прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”; | |
Работа с родителями | -Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой; -Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта; -Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку; -Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании). |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Солнышко и дождик» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Потому что…» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода» «Тонущие и плавающие предметы» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» «Морское путешествие» |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Разговор» С. Погореловский; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова; - «Какой дождь» О. Григорьев; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева - «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде Просмотр мультфильма «Мойдодыр»; |
Закаливающие процедуры | обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой, мытье ног после прогулки |
- Заключительный этап:
- Выставка детских работ по проекту;
- Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
- Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...