Планы по самообразованию
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конева Антонина Викторовна
Самообразование в средней группе по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Ласточка»

г.Славск

План по самообразованию

воспитателя первой квалификационной категории

Коневой Антонины Викторовны

по теме:

«Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

средняя группа№3

Дата начала работы 3.09.2018г.

Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2019г.

Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Конева Антонина Викторовна

Средняя группа №3, МБДОУ детский сад «Ласточка»

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры

Задачи:

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку,корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде)

Актуальность выбранной темы:

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи  говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только  30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

План работы на год для средней группы №3

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию».2001г.
2. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
3. С.Н. Николаева «Юный эколог».2002г.
4. С.Н.Николаева «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников,2005г.

5.С.М. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольника»

6.Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

7.А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

8.Т.И Бабаева «Примерная образовательная программа дошкольного образования»

9.Е. И.Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»

10.Е.А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры для дошкольников»

Работа с детьми

Сентябрь

Загадывание загадок об овощах и фруктах

Игровая ситуация «Приготовление винегрета», «Герои сказок Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах»

Дидактическая игра «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Беседа: «Что нам осень подарила»

Игровое упражнение: «Собери урожай»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Рисование «Урожай в лукошке»

ООД « К ребятам приходит Айболит»

(ист.3,стр.15)

Октябрь

Рассматривание картины: «Дети кормят рыбок»

Сюжетная игра: «Рыбки живые и игрушечные»

Беседы: «Где рыбке лучше живется?», «Уход за рыбками»

Рассматривание иллюстраций по теме

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Лепка рельефная «Наш аквариум»

Подвижная игра «Рыбалка»

Наблюдение «Кто живет  в аквариуме?»

(ист.3, стр.20)

Ноябрь

Беседа: «Жизнь зверей в лесу», «Почему звери меняют шубки?», «Как медведь готовится к зиме», «В заколдованном лесу»

Трудовая деятельность: «Подготовим кормушки для пернатых гостей»

Рассматривание динамических моделей «Медведь в берлоге», «Жук под корой», «Белка в дупле».

Обучающая ситуация: «Сравнение белого и бурого медведя»

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Пальчиковая гимнастика «Белочкин запас»

ООД «Кто живет в лесу?» (ист.3, стр.28)

Декабрь

Наблюдение «Деревья и кустарники под снежным покровом»

Подвижная игра «Беги к дереву, которое назову»

Рассматривание картин «Деревья нашего леса»

Чтение худ. литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника»

Беседы : «О чем грустит растение?», «С кем дружит ель?»

Трудовое поручение «Укроем дерево от холода» (Окапывание деревьев снегом)

Коллективное изготовление альбома «Елочка»

Сюжетная игра «Сравнение игрушечной елки с живой елью»

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Беседа «Как живут растения зимой?» (ист.1, стр.106)

Январь

Наблюдение за сосульками в оттепель

В центре природы понаблюдать за растениями ,о потребностях растений в воде.

Беседа: «Зачем людям вода!?», «Вода вокруг нас»

Чтение: «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский.

Дидактическая игра «Где живет вода?!»

Рассматривание иллюстраций «Вода в природе»

Пальчиковая гимнастика «Черепаха»

ООД «Кому нужна вода?» (ист.3, стр.57)

Февраль

Игра «Зоологическое лото»,

Подвижная игра «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы: К Ушинский «Лошадка», Е. Чарушин «На нашем дворе», Н Пожарицкая «Путешествие к домашним животным»

Загадывание загадок о домашних животных

Беседы: «Мой домашний любимец», «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет»

Труд в природе: «Покормим птиц»

Рисование по трафаретам животных.

Игровая ситуация: «Кот Матроскин обзаводится хозяйством»

Рассматривание иллюстраций по теме

ООД «Беседа о домашних животных»

(ист.1, стр.113)

март

Загадывание загадок о диких животных

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

Рассматривание альбома "Дикие животные"

Чтение художественной литературы: «Где обедал воробей» С. Маршак

Просмотр презентации «Животные разных стран»

Пальчиковая гимнастика «Енот – чистюля»

Беседа: «Каких животных ты видел в зоопарке ?», «Кто лечит и кормит животных в зоопарке?»

ООД «Посещение зоопарка»

(ист.3, стр.68)

апрель

Игровая ситуация : «Незнайка знакомится с комнатными растениями»

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Наблюдение за пересаженными растениями в группе

В центре природы поместить модели трудового процесса по уходу за комнатными растениями.

Пальчиковая гимнастика «Росточек»

Беседа: «О чем рассказал корень»

Рассматривание иллюстраций комнатных растений

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, «О чем рассказали цветы», Е. Серова «Наши цветы»

ООД «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» (ист.1, стр.118)

май

Наблюдение за цветением деревьев и кустарников на участке

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Чтение художественной литературы: В. Зотов  (из книги лесная мозаика) «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Одуванчик», «Кузнечик», «Майский жук»; В. Бианки «Первая охота»

Труд в природе: Уборка мусора на участке, уход за посаженными овощами

В центре художественного творчества: трафареты деревьев и птиц для рисования

Рассматривание картины: «Весенняя сказка», «Весна в лесу»

Игровые ситуации: «Дюймовочка знакомит ребят с первоцветами», «Прогулка в лес», «Тайна лесной поляны»

ООД «Весна в лесу» (ист.3, стр.90 )

Работа с семьёй

Сентябрь - май

Консультация «Экологическое воспитание ребенка 4-5 лет»

Конкурс поделок из природного материала «Сказки природы»

Консультация «Тихая охота» (В лес за грибами)

Участие в акции «Всемирные дни наблюдения птиц»

Акция: «Поможем зимующим птицам»

Памятка «Как помочь птицам пережить зиму»

Конкурс «Лучшая постройка из снега»

Консультация «Труд как одно из средств экологического образования детей дошкольного возраста»

Папки – передвижки: «Времена года», «Первоцветы»

Подготовка участка к лету, зиме

Кормушки для зимующих птиц на участке

Самореализация

Март-Май

Презентация дидактических пособий, методических разработок для педагогов ДОУ

Отчет о проделанной работе на мероприятиях в ДОУ

Перспективы на следующий год:

1.Продолжить работу по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

2.Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3.В работу с родителями планирую включать совместные мероприятия , экскурсии, акции и беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...