Планы по самообразованию
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Ласточка»
г.Славск
План по самообразованию
воспитателя первой квалификационной категории
Коневой Антонины Викторовны
по теме:
«Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
средняя группа№3
Дата начала работы 3.09.2018г.
Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2019г.
Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Конева Антонина Викторовна
Средняя группа №3, МБДОУ детский сад «Ласточка»
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры
Задачи:
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку,корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.
Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.
Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде)
Актуальность выбранной темы:
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
План работы на год для средней группы №3
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».2001г. 5.С.М. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольника» 6.Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 7.А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 8.Т.И Бабаева «Примерная образовательная программа дошкольного образования» 9.Е. И.Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных» 10.Е.А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры для дошкольников» | |
Работа с детьми | Сентябрь | Загадывание загадок об овощах и фруктах Игровая ситуация «Приготовление винегрета», «Герои сказок Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах» Дидактическая игра «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…» Беседа: «Что нам осень подарила» Игровое упражнение: «Собери урожай» Подвижная игра «Огуречик, огуречик…» Рассматривание иллюстраций по теме. Рисование «Урожай в лукошке» | ООД « К ребятам приходит Айболит» (ист.3,стр.15) |
Октябрь | Рассматривание картины: «Дети кормят рыбок» Сюжетная игра: «Рыбки живые и игрушечные» Беседы: «Где рыбке лучше живется?», «Уход за рыбками» Рассматривание иллюстраций по теме Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Лепка рельефная «Наш аквариум» Подвижная игра «Рыбалка» | Наблюдение «Кто живет в аквариуме?» (ист.3, стр.20) | |
Ноябрь | Беседа: «Жизнь зверей в лесу», «Почему звери меняют шубки?», «Как медведь готовится к зиме», «В заколдованном лесу» Трудовая деятельность: «Подготовим кормушки для пернатых гостей» Рассматривание динамических моделей «Медведь в берлоге», «Жук под корой», «Белка в дупле». Обучающая ситуация: «Сравнение белого и бурого медведя» Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Пальчиковая гимнастика «Белочкин запас» | ООД «Кто живет в лесу?» (ист.3, стр.28) | |
Декабрь | Наблюдение «Деревья и кустарники под снежным покровом» Подвижная игра «Беги к дереву, которое назову» Рассматривание картин «Деревья нашего леса» Чтение худ. литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника» Беседы : «О чем грустит растение?», «С кем дружит ель?» Трудовое поручение «Укроем дерево от холода» (Окапывание деревьев снегом) Коллективное изготовление альбома «Елочка» Сюжетная игра «Сравнение игрушечной елки с живой елью» Дидактическая игра «Знаешь ли ты?» | Беседа «Как живут растения зимой?» (ист.1, стр.106) | |
Январь | Наблюдение за сосульками в оттепель В центре природы понаблюдать за растениями ,о потребностях растений в воде. Беседа: «Зачем людям вода!?», «Вода вокруг нас» Чтение: «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковский. Дидактическая игра «Где живет вода?!» Рассматривание иллюстраций «Вода в природе» Пальчиковая гимнастика «Черепаха» | ООД «Кому нужна вода?» (ист.3, стр.57) | |
Февраль | Игра «Зоологическое лото», Подвижная игра «Четвертый лишний» Чтение художественной литературы: К Ушинский «Лошадка», Е. Чарушин «На нашем дворе», Н Пожарицкая «Путешествие к домашним животным» Загадывание загадок о домашних животных Беседы: «Мой домашний любимец», «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет» Труд в природе: «Покормим птиц» Рисование по трафаретам животных. Игровая ситуация: «Кот Матроскин обзаводится хозяйством» Рассматривание иллюстраций по теме | ООД «Беседа о домашних животных» (ист.1, стр.113) | |
март | Загадывание загадок о диких животных Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке Рассматривание альбома "Дикие животные" Чтение художественной литературы: «Где обедал воробей» С. Маршак Просмотр презентации «Животные разных стран» Пальчиковая гимнастика «Енот – чистюля» Беседа: «Каких животных ты видел в зоопарке ?», «Кто лечит и кормит животных в зоопарке?» | ООД «Посещение зоопарка» (ист.3, стр.68) | |
апрель | Игровая ситуация : «Незнайка знакомится с комнатными растениями» Дидактическая игра: «Третий лишний» Наблюдение за пересаженными растениями в группе В центре природы поместить модели трудового процесса по уходу за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика «Росточек» Беседа: «О чем рассказал корень» Рассматривание иллюстраций комнатных растений Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, «О чем рассказали цветы», Е. Серова «Наши цветы» | ООД «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» (ист.1, стр.118) | |
май | Наблюдение за цветением деревьев и кустарников на участке Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Чтение художественной литературы: В. Зотов (из книги лесная мозаика) «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Одуванчик», «Кузнечик», «Майский жук»; В. Бианки «Первая охота» Труд в природе: Уборка мусора на участке, уход за посаженными овощами В центре художественного творчества: трафареты деревьев и птиц для рисования Рассматривание картины: «Весенняя сказка», «Весна в лесу» Игровые ситуации: «Дюймовочка знакомит ребят с первоцветами», «Прогулка в лес», «Тайна лесной поляны» | ООД «Весна в лесу» (ист.3, стр.90 ) | |
Работа с семьёй | Сентябрь - май | Консультация «Экологическое воспитание ребенка 4-5 лет» Конкурс поделок из природного материала «Сказки природы» Консультация «Тихая охота» (В лес за грибами) Участие в акции «Всемирные дни наблюдения птиц» Акция: «Поможем зимующим птицам» Памятка «Как помочь птицам пережить зиму» Конкурс «Лучшая постройка из снега» Консультация «Труд как одно из средств экологического образования детей дошкольного возраста» Папки – передвижки: «Времена года», «Первоцветы» | Подготовка участка к лету, зиме Кормушки для зимующих птиц на участке |
Самореализация | Март-Май | Презентация дидактических пособий, методических разработок для педагогов ДОУ | Отчет о проделанной работе на мероприятиях в ДОУ |
Перспективы на следующий год:
1.Продолжить работу по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
2.Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3.В работу с родителями планирую включать совместные мероприятия , экскурсии, акции и беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...