Осень разноцветная
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беднер Анастасия Владимировна
  • Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
  • Формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_raznotsvetnaya_proekt.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Осень разноцветная

(проект в старшей группе)

Составитель:  Беднер А. В.,

Юргинский район,  2018 - 2019

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Автор проекта: Беднер Анастасия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность:

  • Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

  • НОД «Осенняя прогулка»;
  • НОД «Дарит осень чудеса»;
  • цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
  • экскурсия по территории ДОУ;
  • экспериментальная деятельность с осенними листьями;
  • д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».

Речевое развитие

  • А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
  • И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
  • К. Бальмонт «Осень»;
  • А. Майков «Осенние листья»;
  • Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
  • В. Чаплина «Лес осенью»;
  • Г. Скребицкий «Осень»;
  • П. Молчанов «Последний лист»;
  • Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
  • Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
  • загадки, пословицы, поговорки;
  • составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
  • д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
  • д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
  • беседа «То, что растет живое»,
  • беседа «Сколько красок у осени?».

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);
  • НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);
  • НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);
  • д/и «Найди самый красивый листок»,
  • рассматривание репродукций картин:
  • И. С. Остроухов «Золотая осень»,
  • И. И. Левитан «Золотая осень»,
  • И. Шишкин «Осень»,
  • Е. Волков «Октябрь»,
  • С. Жуковский «Лесное озеро»,
  • В. Поленов «Золотая осень»,
  • И. Бродский «Золотая осень» и др. ;
  • прослушивание музыкальных произведений:
  • П. Чайковский «Времена года»,
  • А. Вивальди «Времена года»,
  • С. Прокофьев «Фея Осени»,
  • Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

  • Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
  • физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
  • дыхательная гимнастика «Ветерок»;
  • хороводная игра «К нам осень пришла»;
  • п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
  • эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями

  • Сбор природного материала,
  • экскурсии со своими детьми в лес,
  • подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,
  • участие в выставке «Дары осени»,
  • совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Дары осени»,

- выставка рисунков «Разноцветная осень»,

- альбом «Осенние странички»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средней группе" Осень разноцветная"

Тематический праздник осени в средней группе. Музыкальный материал построен на программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой.Сюжет компилятивный, со своими добавками. Праздник прошел весело, у каждо...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень разноцветная"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень разноцветная".  В гости приходит Осень и приводит с собой королей красок. Дети поют про осень песни, играют, танцуют. Вдруг ...

Сценарий праздника осени "Разноцветная осень"

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, ...

Сценарий Осеннего праздника "Осень Разноцветная"

Любовь к природе, видеть красоту осеннюю , уметь показать себя на празднике,...

Конкурс осенних поделок "Осень разноцветная"

Конкурс осенних поделок "Осень разноцветная"...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...