Проект "Чудо водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Педагогический проект
«Чудо водичка».
Разработчик: воспитатель Гребнева О.А.
Вид проекта: познавательно- исследовательский - игровой
Участники: дети 2мл.группы, родители и педагоги группы.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Подсолнушки» детского сада «Дюймовочка» был разработан проект «Чудо водичка» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать. Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояния воды.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
4. Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Ожидаемый результат:
-формирование представлений детей о природном объекте воде;
-формирование познавательного интереса;
-обогащение словарного запаса;
Механизм реализации проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами.
Заключительный этап
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Объект | Ответственный |
1.Определение проблемы, цели и задач проекта. | Воспитатели | |
2.Создание условий и организация предметно-пространственной развивающей среды: -Подбор познавательной и художественной литературы для детей. -Изготовление дидактических пособий.
|
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Работа с детьми
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Познавательное – развитие | ||
1. Познавательное занятие «Водичка водичка» 2.«Познавательно-исследовательская деятельность» Опыт «Свойства воды» 3. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о воде; об отражающих режимных процессах(умывание, купание, одевание) 4. Беседы о свойствах воды
|
| Воспитатель |
Речевое развитие | ||
1.Дополнительное чтение художественной литературы: Чтение «К.Чуковский « Мойдодыр », Е. Благинина « Дождик» Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик» 2.Заучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», 3. Чтение пословиц, поговорок, загадок. | Дети | Воспитатель |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Аппликация: «Полотенце для куклы» Прослушивание музыки «Звуки воды, дождя». Рисование: индивидуальная работа с детьми «Капля за каплей» |
Дети
Дети |
Воспитатели
Воспитатели |
Социально - коммуникативное развитие | ||
Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Кукла умывается», Словесная игра: «Оденемся на улицу в дождик» Д/и игры: «Поймай мыльные пузыри» «Где живет вода» 4.Н/п игры: «Капает дождик», «Радуга-дуга»; 5.Игра-эксперементирования: «Чистые ладошки», «Прятки» | Дети | Воспитатели |
Физическое развитие | ||
Подвижная игра: «Солнышко и дождик», Физминутка: «Дождик» Пальчиковая гимнастика: « Водичка – вода» | Дети
| Воспитатели |
2. Работа с родителями
Мероприятия | Объект | Ответственный |
1. Консультация: «Формируем у детей культурно-гигиенические навыки» | Родители | Воспитатели |
2. Выставка детских творческих работ | Дети Родители | Воспитатели |
3. Фотовыставка: «Где живет вода»
| Дети Родители |
Воспитатели |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Объект | Ответственный |
Подведение итогов реализации проекта |
| Воспитатели |
Защита и презентация проекта на педагогическом совете |
| Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...