Картотека игр - экспериментов
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игры для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_eksperimentov_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 334.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. «Узнаем, какая вода»
2. «Игры с веерами и султанчиками»
3. «Поиграем с солнышком»
4. «Свойства песка»
5. «Чудесный мешочек»
6. «Поиграем с ветерком»
7. «Что в коробке»
8. «Почему осенью бывает грязно»
9. «Волшебные дощечки»
10. «Легкий - тяжелый»
11. «Найди по звуку»
12. «Глина, ее качества и свойства»
13. «Горячо-холодно»
14. «Чудесный мешочек».
15. «Окрашивание воды»
16. «Снег, какой он?»
17. « Игры с соломинкой»
18. «Снег. Какой он?»
19. «Как из снега получить воду»
20. «Как воду превратить в лед»
21. «Изготовление цветных льдинок»
22. «Мороз и снег».
23. «Свойства льда».
24. «Плавает-тонет»
25. «Бумага, ее качества и свойства»
26. «Посадка лука»
27. «Поплывет не поплывет»
28. «Здравствуй, солнечный зайчик»
29. «Веточка березы»
30. «Древесина, ее качества и свойства»
31. «Что в пакете»
32. «Спрячь пуговку»
33. «Пирожки для Мишки»
34. «Сравнение песка, почвы и глины».
35. «Ткань, ее качества и свойства»
1. «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
2. «Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.
3. «Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
4. «Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
5. «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.
6. «Поиграем с ветерком»
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
7. «Что в коробке»
Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
8. «Почему осенью бывает грязно»
Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
9. «Волшебные дощечки»
Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.
10. «Легкий - тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
11. «Найди по звуку»
Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.
12. «Глина, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).
13. «Горячо-холодно»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.
14. «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.
15. «Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
16. «Снег, какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
17. « Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
18. «Снег. Какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)
19. «Как из снега получить воду»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
20. «Как воду превратить в лед»
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
21. «Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить с одним из свойств воды.
22. «Мороз и снег»
Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.
23. «Свойства льда»
Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности
24. «Плавает-тонет»
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
25. «Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
26. «Посадка лука»
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
27. «Поплывет не поплывет»
Цель: развивать представление о весе предметов.
28. «Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
29. «Веточка березы»
Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
30. «Древесина, ее качества и свойства»
Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
31. «Что в пакете»
Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным. Обнаружить движение воздуха в природе.
32. «Спрячь пуговку»
Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.
33. «Пирожки для Мишки»
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.
34. «Сравнение песка, почвы и глины»
Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.
35. «Ткань, ее качества и свойства»
Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр - экспериментов
Материал для педагогов....
Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.
Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....
Картотека опытов, экспериментов для дошкольников
Картотека опытов, экспериментов для дошкольников...
картотека игр - экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста
Игры-эксперименты с различными источниками света Солнечный зайчикЦель: познакомить с естественным источником света – солнцем.Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный светВыбрав момент, ...
Картотека игр-экспериментов в средней группе.
Экспериментальная работа в доу....
Картотека игр- экспериментов для детей 3-4 лет
Картотека...
Картотека игр- экспериментов. Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой. Часть 1.
Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой....