Картотека игр - экспериментов
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Игры для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_eksperimentov_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx334.51 КБ

Предварительный просмотр:

http://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_teachers/cognitive%20and%20language%20development/perspektivnoye_planirovaniye_opytno_issledovatelskoy_deyatelnosti_v_dou/image006.jpghttp://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_teachers/cognitive%20and%20language%20development/perspektivnoye_planirovaniye_opytno_issledovatelskoy_deyatelnosti_v_dou/image008.jpg

Содержание

 1. «Узнаем, какая вода»
2. «Игры с веерами и султанчиками»
3. «Поиграем с солнышком»
4. «Свойства песка»

5. «Чудесный мешочек»
6. «Поиграем с ветерком»

7. «Что в коробке»
8. «Почему осенью бывает грязно»
9. «Волшебные дощечки»
10. «Легкий - тяжелый»
11. «Найди по звуку»
12. «Глина, ее качества и свойства»
13. «Горячо-холодно»

14. «Чудесный мешочек».
15. «Окрашивание воды»
16. «Снег, какой он?»
17. « Игры с соломинкой»
18. «Снег. Какой он?»

19. «Как  из  снега  получить  воду»
20. «Как воду превратить в лед»

21. «Изготовление цветных льдинок»
22. «Мороз и снег».
23. «Свойства льда».
24. «Плавает-тонет»

25. «Бумага, ее качества и свойства»
26. «Посадка лука»
27. «Поплывет не поплывет»
28. «Здравствуй, солнечный зайчик»
29. «Веточка березы»
30. «Древесина, ее качества и свойства»
31. «Что в пакете»

32. «Спрячь пуговку»
33. «Пирожки для Мишки»
34. «Сравнение песка, почвы и глины».
35. «Ткань, ее качества и свойства»

       

1. «Узнаем, какая вода»
Цель:
выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней  растворяются вещества).

2. «Игры с веерами и султанчиками»
Цель:
 познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение  воздуха-это ветер.

3. «Поиграем с солнышком»
Цель
: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или  темные),  где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4. «Свойства песка»
Цель:
 познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

5. «Чудесный мешочек»
Цель:
 познакомить с органами чувств и их назначением.

6. «Поиграем с ветерком»
Цель:
  Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить  различать его силу.

7. «Что в коробке»
Цель:
 познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные  предметы.

8. «Почему осенью бывает грязно»
Цель:
 познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

9. «Волшебные дощечки»
Цель
: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

10. «Легкий - тяжелый»
Цель:
 показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять  вес предметов и группировать предметы по весу.

11. «Найди по звуку»
Цель
: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

12. «Глина, ее качества и свойства»
Цел
ь: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество  глины (мягкость, пластичность, степень  прочности) и свойства (мнется,  бьется, размокает).

13. «Горячо-холодно»
Цель
: научить определять температуру веществ и предметов.

14. «Чудесный мешочек»
Цель:
познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь  самый твердый предмет.

15. «Окрашивание воды»
Цель
: выяснить свойства воды (вода  прозрачная, но может менять свою  окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

16. «Снег, какой он?»
Цель:
познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

17. « Игры с соломинкой»
Цель:
  дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его  легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

18. «Снег. Какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

19. «Как  из  снега  получить  воду»
Цель:
формировать простейшие представления о свойствах снега (тает  в  тепле).
20. «Как воду превратить в лед»
Цель
: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

21. «Изготовление цветных льдинок»
Цель:
познакомить с одним из свойств воды.

2
2. «Мороз и снег»
Цель:
 закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры  воздуха.

23. «Свойства льда»
Цель:
 познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед  тает), учить устанавливать простейшие закономерности

24. «Плавает-тонет»
Цель:
 учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются  на  поверхности воды, другие тонут)

25. «Бумага, ее качества и свойства»
Цель:
 научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

26. «Посадка лука»
Цель:
 уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия  света и воды для роста и развития растений.

27. «Поплывет не поплывет»
Цель:
 развивать представление о весе предметов.

28. «Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель:
 дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

29. «Веточка березы»
Цель:
 наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в  воду.

30. «Древесина, ее качества и свойства»
Цель:
 учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру  поверхности; толщину, степень прочности)   и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).


31. «Что в пакете»
Цель:
 дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может  быть холодным, теплым, влажным. Обнаружить движение воздуха в природе.


32. «Спрячь пуговку»
Цель:
 способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая,  прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

33. «Пирожки для Мишки»
Цель:
расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

34. «Сравнение песка, почвы и глины»
Цель:
 познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

35. «Ткань, ее качества и свойства»
Цель:
учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает,  горит).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр - экспериментов

Материал для педагогов....

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников...

картотека игр - экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста

Игры-эксперименты с различными источниками света Солнечный зайчикЦель: познакомить с естественным источником света – солнцем.Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный светВыбрав момент, ...

Картотека игр-экспериментов в средней группе.

Экспериментальная работа в доу....