Мини-музей
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Обогащение опыта детей, зрительного восприятия и эмоционального мира, приобщение к миру общечеловеческих ценностей, к истории.
Задачи:
1. развивать психофизические качества: наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, произвольное внимание, способности ориентироваться в пространстве и временных понятиях;
2. воспитывать нравственные качества личности детей: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию;
3. помочь детям овладеть навыками поисково-исследовательской деятельности ;
4. формировать художественный вкус;
5. обогащение предметно- развивающей среды в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«МИНИ-МУЗЕЙ» Вид проекта: познавательный Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители
Актуальность Обучение ребёнка дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии. И, как раз, музейная педагогика создаёт условия для развития личности ребёнка, путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы. Важная особенность мини – музеев, участие в их создании детей и родителей. Они могут участвовать в обсуждении тематики, приносить из дома экспонаты, пополняя фонд музея. Здесь ребёнок – соавтор, творец экспозиции, причём не только он сам, но и его родители. Каждый мини – музей в ДОУ – результат общения, совместной работы воспитателя и семьи.
Цель : Обогащение опыта детей, зрительного восприятия и эмоционального мира, приобщение к миру общечеловеческих ценностей, к истории. Задачи: 1 . развивать психофизические качества: наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, произвольное внимание, способности ориентироваться в пространстве и временных понятиях; 2. воспитывать нравственные качества личности детей: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию; 3. помочь детям овладеть навыками поисково-исследовательской деятельности ; 4. формировать художественный вкус; 5. обогащение предметно- развивающей среды в ДОУ.
Ожидаемые результаты 1.Сформированы психофизические качества: наблюдательность, воображение, эмоциональная отзывчивость, произвольное внимание, способность ориентироваться в пространстве и временных понятиях. 2. Сформированы нравственные качества детей . 3. Сформировано умение применять полученные знания для создания новых объектов деятельности. 5. Сформирован художественный вкус .
Методика трёх вопросов
Подготовительный этап Работа с детьми: НОД, Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Выбор темы и названия мини-музея; выбор места для размещения мини-музея; о пределить содержание экспозиции; создание мини- музеев « Необычные вещи», « Детская автошкола». « Необычные вещи »; « Детская автошкола» Воспитатели и дети группы Работа с родителями: Консультация для родителей « Музейная педагогика в ДОУ» Воспитатели и родители группы
Основной этап Работа с детьми: НОД, Самостоятельная и совместная деятельность Познавательно- исследовательская деятельность Беседы, наблюдения, д/и игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение познавательной литературы. Воспитатели и дети группы Работа с родителями: Подбор экспонатов для мини-музеев « Необычные вещи», « Детская автошкола» Воспитатели, родители группы
Заключительный этап Экскурсия Презентация проекта « Необычные вещи », « Детская автошкола» Воспитатели, дети, родители группы
Организуя работу по созданию мини-музеев , мы опирались на следующие принципы: — партнерство родителей и педагогов; — единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики; — помощь, уважение и доверие со стороны родителей. В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.
Экскурсия в мини-музей « Необычные вещи» Визитка мини-музея. MPG
Мини-музей « Необычные вещи»
Мини-музей « Необычные вещи»
Мини-музей « Необычные вещи»
Мини-музей « Необычные вещи»
Мини-музей « Необычные вещи »
Мини- музей « Детская автошкола»
Мини- музей « Детская автошкола»
Мини- музей « Детская автошкола»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...