Мини-музей
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андреева Вероника Анатольевна

Цель: Обогащение опыта детей, зрительного восприятия и эмоционального мира, приобщение к миру общечеловеческих ценностей, к истории.

 

 Задачи:

1. развивать  психофизические качества: наблюдательность, воображение, эмоциональную  отзывчивость, произвольное внимание, способности ориентироваться в пространстве и временных понятиях;

2. воспитывать  нравственные качества личности детей: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию;

3. помочь детям  овладеть навыками поисково-исследовательской деятельности ;

4. формировать художественный вкус;

5. обогащение предметно- развивающей среды в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МИНИ-МУЗЕЙ» Подготовила: Андреева Вероника Анатольевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Слайд 2

«МИНИ-МУЗЕЙ» Вид проекта: познавательный Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители

Слайд 3

Актуальность Обучение ребёнка дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии. И, как раз, музейная педагогика создаёт условия для развития личности ребёнка, путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы. Важная особенность мини – музеев, участие в их создании детей и родителей. Они могут участвовать в обсуждении тематики, приносить из дома экспонаты, пополняя фонд музея. Здесь ребёнок – соавтор, творец экспозиции, причём не только он сам, но и его родители. Каждый мини – музей в ДОУ – результат общения, совместной работы воспитателя и семьи.

Слайд 4

Цель : Обогащение опыта детей, зрительного восприятия и эмоционального мира, приобщение к миру общечеловеческих ценностей, к истории. Задачи: 1 . развивать психофизические качества: наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, произвольное внимание, способности ориентироваться в пространстве и временных понятиях; 2. воспитывать нравственные качества личности детей: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию; 3. помочь детям овладеть навыками поисково-исследовательской деятельности ; 4. формировать художественный вкус; 5. обогащение предметно- развивающей среды в ДОУ.

Слайд 5

Ожидаемые результаты 1.Сформированы психофизические качества: наблюдательность, воображение, эмоциональная отзывчивость, произвольное внимание, способность ориентироваться в пространстве и временных понятиях. 2. Сформированы нравственные качества детей . 3. Сформировано умение применять полученные знания для создания новых объектов деятельности. 5. Сформирован художественный вкус .

Слайд 6

Методика трёх вопросов

Слайд 7

Подготовительный этап Работа с детьми: НОД, Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Выбор темы и названия мини-музея; выбор места для размещения мини-музея; о пределить содержание экспозиции; создание мини- музеев « Необычные вещи», « Детская автошкола». « Необычные вещи »; « Детская автошкола» Воспитатели и дети группы Работа с родителями: Консультация для родителей « Музейная педагогика в ДОУ» Воспитатели и родители группы

Слайд 8

Основной этап Работа с детьми: НОД, Самостоятельная и совместная деятельность Познавательно- исследовательская деятельность Беседы, наблюдения, д/и игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение познавательной литературы. Воспитатели и дети группы Работа с родителями: Подбор экспонатов для мини-музеев « Необычные вещи», « Детская автошкола» Воспитатели, родители группы

Слайд 9

Заключительный этап Экскурсия Презентация проекта « Необычные вещи », « Детская автошкола» Воспитатели, дети, родители группы

Слайд 11

Организуя работу по созданию мини-музеев , мы опирались на следующие принципы: — партнерство родителей и педагогов; — единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики; — помощь, уважение и доверие со стороны родителей. В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

Слайд 14

Экскурсия в мини-музей « Необычные вещи» Визитка мини-музея. MPG

Слайд 15

Мини-музей « Необычные вещи»

Слайд 16

Мини-музей « Необычные вещи»

Слайд 17

Мини-музей « Необычные вещи»

Слайд 18

Мини-музей « Необычные вещи»

Слайд 19

Мини-музей « Необычные вещи »

Слайд 20

Мини- музей « Детская автошкола»

Слайд 21

Мини- музей « Детская автошкола»

Слайд 22

Мини- музей « Детская автошкола»

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...