Коррупция - это плохо!
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного
мировоззрения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-дать понятие коррупции
-уточнить знания детей о честности, порядочности
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-воспитывать честность, правдивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_meropriyatie_2.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коррупция – это плохо!»
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного
мировоззрения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-дать понятие коррупции
-уточнить знания детей о честности, порядочности
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-воспитывать честность, правдивость
Вводная часть
Воспитатель: Привет ребята! Меня зовут Алина. Вы хотите вступить в мою команду?
Дети: Дааа!
Воспитатель: Чтобы приключения начались нужно сказать пароль: «Йоу-хоу»!!!
Музыка, подтанцовка.
Воспитатель: ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо!» За это наказывают. Это противозаконно.
- Может, вы слышали это слово?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет? Тогда мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие на остров под названием «Честность», где нас ждет сундук с сокровищами. Чтобы найти остров нам нужна карта, которую мы с вами соберем выполняя интересные и полезные задания.
Музыка. Идут за штурвалом по залу. Один круг.
Основная часть
Воспитатель: Ребята! Внимание, мы приближаемся к Африке. Вы знаете какие животные живут в Африке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Всех ли животных мы назвали?
Воспитатель: Ребята смотрите, одна мартышка пришла к Доктору Айболиту просить о помощи. Что же случилось с ней? Сядем на ковер и послушаем.
«Сказка-диалог» (Рассказывание сказки с опорой на картинки которые отображаются на экране)
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!
Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!
Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?
Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?
Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!
Воспитатель: Ребята! Как поступил Айболит? Если вы думаете что хорошо - возьмите белые флажки, а если плохо – то черные флажки. А теперь встаньте кто взял белые флажки. Почему так думаешь?
Ответы детей
А сейчас встаньте кто взял черные флажки. Почему вы так думаете?
Ответы детей
Почему Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы? Вот это ребята и называется коррупция, то есть взятка. Ребята вы правильно сделали, что все подняли черные флажки. Это плохо, это противозаконно. Айболит поступил очень плохо, нечестно.
Хорошо ребята вы справились с этим заданием, теперь найдите отрезок карты. Он находится слева от нас.
Да, мы нашли половину карты.
Музыка, идут за штурвалом.
Воспитатель: Ребята, мы даже не заметили, как вышли в океан «Хороших поступков» . И здесь нас ждет интересное задание.
Воспитатель: А это кто? Узнали? Да это же капитан Крюк – наш давний знакомый – Гроза морей! Может он нам поможет выполнить очередное задание?
Капитан Крюк, ты нам поможешь?
Капитан Крюк: Конечно друзья, я вам помогу но только если вы мне дадите 3 монеты
Воспитатель: Команда! Как вы думаете, стоит просить помощи у Капитана Крюка за 3 монеты.
Дети: Неет!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Это взятка, это нечестно!....
Воспитатель: Мы все вместе, честным путем должны выполнить это задание. Давайте, постараемся!
Дидактическая игра «Хорошие поступки»
Воспитатель: Нам нужно поделится на группы. На столе лежат карточки, возьмите по одному.
Воспитатель: У кого синие корабли – подходят к синему большому кораблю,
У кого зеленые – к зеленому кораблю.
Каждая группа берет себе одну карточку. У вас есть 30 секунд, поговорите друг с другом и сделайте свой выбор. Если, у вас на карточке изображен хороший поступок, идите к белому флагу, а если - плохой поступок, то идем к черному флагу. Время пошло.
Вы готовы? Кто скажет, почему вы думаете, что это хороший поступок (плохой)???
Молодцы, друзья! Вот мы справились и с этим заданием. Научились распознавать хорошие и плохие поступки!
Воспитатель: А вторая половина карты лежит на правом углу комнаты. Ура, мы нашли! Посмотрим, удалось ли нам собрать карту.
Дети: Да!
Воспитатель: Здесь, написано, что сокровища находятся на острове «Честность». Поплыли туда!
Музыка. Идут за штурвалом.
Воспитатель: А вот сундук с сокровищами! Ребята прежде чем открыть сундук, скажите мне о чем мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе повторим: КОРРУПЦИЯ! КОРРУПЦИЯ!
Индивидуальное повторение
Воспитатель: Какими мы должны быть ребята?
Дети: Честными, добрыми, помогать просто так.
Воспитатель: Чтобы сундук открылся, нужно произнести пароль: «Йоу-хоу». Ура!
Воспитатель: Я надеюсь, что вы делаете только добрые дела и вырастите честными, справедливыми людьми. Давайте расскажем об этом всему свету. Возьмите по одной ладошке и приклейте ее к воздушному шарику, когда будете приклеивать расскажете какие добрые поступки вы совершали.
Ты какой хороший поступок сделал? Отвечая приклеивают.
Воспитатель: Этот шарик мы передаем Вам!. Потому что только вместе мы сможем противодейтствовать коррупции. Разработала: Хабибуллина Алина Фанисовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный закон РФ "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 №273-ФЗ
Федеральный закон РФ от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции"...
Коррупция в детском саду
Вот уже второй год у нас в саду работает уполномоченный по борьбе с коррупцией.Здесь представлен наработанный материал....
Как противодействовать коррупции
Как противодействовать коррупции...
План мероприятий 2012 по противодействию коррупции
Работа в ДОУ по антикоррупционной деятельности...
Положение о противодействии коррупции
Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупцион...
План работы по противодействию коррупции в МБДОУ «Детский сад № 28» 2015-2016 учебный год
Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупцииРассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции на рабочих совещаниях и общи...
Приказ об утверждении программы противодействия коррупции. Программа противодействия коррупции
Приказ об утверждении программы противодействия коррупции. Программа противодействия коррупции...