НОД на тему "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Набиуллина Эльвира Гаязтдиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка - зима" с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему "Зимушка-зима"

с детьми 2 младшей группы

Программные задачи: 
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. 
2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем). 
3. Воспитывать чувство сострадания, отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снежинка, весёлое настроение.

Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, салфетки для рук, ёлочки, сугробы из ткани, птицы, изображения диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Если дети затрудняются,  воспитатель начинает ответ, дети продолжают: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).
-Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Женя, нравится, а тебе, Наиль? Чем нравится зима Лизе? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)
Ой, слышите, кто-то плачет.… Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я потерял снежинки, и теперь мне никогда не потанцевать с ними. Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти снежинки и снова стать весёлым? Тогда давайте собираться в дорогу.

 Игра-массаж «Собираемся в путь»

С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.
-Ну, что ж отправляемся в путь на помощь зайчику! (Звучит музыкальный фон)

Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
-Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите поиграть?
-Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной.

 Игра «Снежок» (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит. (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями)
Под ногами хрустит. (Топают ногами)
Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки) 
Легкий, как пушок. (Показывая руками, как идет снег)
Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук вправо –в лево)
И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз)
Закружился, заблестел, (Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз) 
Над полянкой полетел. (Легкий бег врассыпную)
А потом на землю пал, (Присесть, обнять колени)
До весны там пролежал.
Воспитатель: Как замечательно изобразили вы снег. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

 Дидактическая игра “Узнай” (расширение кругозора)

Детям предлагается выбрать след дикого животного, соотнести след с его иллюстрацией.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери. (Под музыку имитация движений зверей).

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Лиза? А тебе Коля? А Еве что хочется делать?
-У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки, кружатся. Танцуют). 
Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать снежинки. 
(Под музыку дети возвращаются в группу).
Рисование ладошкой “ Падают снежинки” (развитие положительных эмоций, развитие воображения)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились!  Подарим их зайчишке. пусть с ними потанцует и будет весёлым!

Итог.- Вам понравилось помогать зайчику искать снежинки? Прогулка в лес запомнилась Кристине? А Тимуру запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя).