Сценарий мини-похода «Экологическая тропа»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В ходе проведения мини-похода решались следующие задачи:
Образовательные:
· обобщить представления детей о природе;
· развивать обобщённые представления детей о насекомых леса.
Коррекционно-развивающие:
· развивать слуховую память;
· развивать цветовосприятие и умение отличать объекты по величине;
· развивать ритмичность, умение детей сочетать движения и речь;
· развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания жалоб от обитателей леса и решения творческих задач.
· Развивать точность и ловкость основных движений;
· Развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
· прививать детям бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
· воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на аллее.
· создавать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_mini-pohoda_ekologicheskaya_tropa.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мини-похода «Экологическая тропа»
Ведущий:
Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц.
Сегодня, путешествуя по станциям, вы сможете проверить свою знания и узнать много интересного.
В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. В нашем путешествии нам поможет карта-путь. А теперь, в путь!
Первый знак, до которого нам надо дойти?
Дети:
Знак – пешеходный переход.
Ведущий:
Как мы пойдём?
Дети:
Сначала повернём направо, потом налево, снова направо и ещё раз налево.
Ведущий:
Мы с вами перешли дорогу и оказались около Аллеи Славы или как её называют ещё около берёзовой аллеи.
На улице уже наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветер. Природа ожила ещё больше. Скажите пожалуйста, а чем отличается аллея от леса?
Дети:
На аллеи деревья растут колоннами с двух сторон дорожек, а в лесу просто рядом.
Ведущий:
А кто из сказочных персонажей живёт в лесу и следит за порядком в нём?
Дети:
Лесовичок.
Ведущий:
Правильно. Вот и на карте знак – Лесовичка. В гости к нам идёт Лесовичок-берестяной колпачок. Он зовёт нас скорей, гостей встретит у дверей.
Станция Лесовичка
Дети вспоминают и повторяют правила в игре «Что можно, а что нельзя делать в лесу» ( правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
- Муравейник разорять (нельзя)
- Птенцов брать домой (нельзя)
Ведущий:
Спасибо тебе Лесовичок и до свидания, а нам пора двигаться дальше. А кто нас встретит следующий узнаете, посмотрев на нашу карту:
Дети:
Бабочка.
Ведущий:
Почему цветы летают
Средь травы без стебельков?
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло.
Станция Бабочки
Детям рассказывают о стадиях превращения из гусеницы в бабочку, а потом предлагается игра «Найди всех гусениц».
Каждая команда собирает только своих гусениц, ориентируясь на образец. Гусеницы 2 цветов – темно-зелёные и светло-зелёные, 2 размеров – маленькие и большие.
Ведущий:
Спасибо тебе бабочка, очень сложная и интересная игра была у тебя. А нам пора дальше двигаться. К кому мы пойдём сейчас?
Дети:
Знак – нота. Значит будем танцевать.
Музыкальная станция
Ведущий:
В танце кружится Земля.
Танец – счастье ваше.
Пусть же в танце ваша жизнь
Будет полной чашей!
Ритмопластика «Если весело живется», предлагается детям встать в круг и повторять различные движения (хлопает в ладоши, притопывает ногой, приседает, делает повороты) по образцу, а потом самостоятельно:
Если весело живётся, делай так (2 раза),
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, делай так!
Ведущий:
Ребята, если вам весело, что вы делаете? (Ответы детей.)
Какой следующий знак нарисован на нашей карте?
Дети:
Книга.
Ведущий:
А вы знали, что в лесу тоже существует книга жалоб. А кто жалуется и на что давайте узнаем.
Станция «Книга жалоб жителей леса»
К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.
Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие отходят в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Кто я?
(Жаба) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.
Жалоба 2. Мы хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем больше летать. Мы очень красивые, нежные и хрупкие, как цветы. Без нас летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. Ребята, не обижайте нас!
(Бабочки) Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят человеку пользу. Например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.
Жалоба 3. А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)
Ведущий:
Теперь, ребята вы знаете, что обижать лесных зверей нельзя, так они приносят много пользы для природы и человека! А нам предстоит поситить последнюю станцию и что это за станция?
Дети:
Спортивная, так знак мяча.
Спортивная станция
Дети выполняют эстафеты с мячом.
Эстафета «Передай мяч»
Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Эстафета «Не урони»
Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом (теннисным) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.
Эстафета «Прокати мяч»
Игрок должен прокатить мяч между кубиками «змейкой» с помощью теннисной ракетки до стойки, обратно прокатить по прямой и передать эстафету следующему игроку.
Ведущий:
Какие вы молодцы выполнили все задания. Напомните пожалуйста, а какие станции мы с вами сегодня прошли? (ответы детей).
А теперь вас ждет угощение от лесных зверей и веселый танец, после которого мы отправимся обратно в наш садик!
Ритмопластика на песню из мультфильма Фиксики «Помогатор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Сценарий путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»
1 Станция УГОЛОК ТУРИСТА Навстречу выходит Лиса.Лиса:— Я хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса!И зовут меня Лиса!Воспитатель: — Здравствуй, Лиса!Лиса: &mdash...
Сценарий праздника на экологической тропе «Открытие бельичего городка»
Если у Вас в детском саду есть экологическая тропа, то удобно представлять детям видовые точки в виде мини- праздника или досуга на улице. Сценарием такого праздника хочу поделиться из своего опыта....
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....
Сценарий летнего развлечения "Экологическая тропа"
quot;Туристический" поход для детей старшей и подготовительной группы. Веселое и познавательное развлечение экологической направленности....
Методическая разработка сценария мини-похода "Здравствуй, Осень!"( для обучающихся старших и подготовительных групп).
В сценарии представлен вариант проведения пешеходной интегрированной прогулки за территорию детского сада. Включает разнообразные двигательные,познавательные игры и упражнения с детьми,загадки на тему...