Сценарий мини-похода «Экологическая тропа»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гвоздева Оксана Валентиновна

В ходе проведения мини-похода решались следующие задачи:

Образовательные:

·        обобщить представления детей о природе;

·        развивать обобщённые представления детей о насекомых леса.

Коррекционно-развивающие:

·        развивать слуховую память;

·        развивать цветовосприятие и умение отличать объекты по величине;

·        развивать ритмичность, умение детей сочетать движения и речь;

·        развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания жалоб от обитателей леса и решения творческих задач.

·        Развивать точность и ловкость основных движений;

·        Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: 

·        прививать детям бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

·        воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на аллее.

·         создавать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mini-pohoda_ekologicheskaya_tropa.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мини-похода «Экологическая тропа»

Ведущий:

Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц.

Сегодня, путешествуя по станциям, вы сможете проверить свою знания и узнать много интересного.

В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. В нашем путешествии нам поможет карта-путь. А теперь, в путь!

Первый знак, до которого нам надо дойти?

Дети:

Знак – пешеходный переход.

Ведущий:

Как мы пойдём?

Дети:

Сначала повернём направо, потом налево, снова направо и ещё раз налево.

Ведущий:

Мы с вами перешли дорогу и оказались около Аллеи Славы или как её называют ещё около берёзовой аллеи.

На улице уже наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветер. Природа ожила ещё больше. Скажите пожалуйста, а чем отличается аллея от леса?

Дети:

На аллеи деревья растут колоннами с двух сторон дорожек, а в лесу просто рядом.

 Ведущий:

А кто из сказочных персонажей живёт в лесу и следит за порядком в нём?

Дети:

Лесовичок.

Ведущий:

Правильно. Вот и на карте знак – Лесовичка. В гости к нам идёт Лесовичок-берестяной колпачок. Он зовёт нас скорей, гостей встретит у дверей.

Станция Лесовичка

Дети вспоминают и повторяют правила в игре «Что можно, а что нельзя делать в лесу» ( правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)
  • Муравейник разорять (нельзя)
  • Птенцов брать домой (нельзя)

Ведущий:

Спасибо тебе Лесовичок и до свидания, а нам пора двигаться дальше. А кто нас встретит следующий узнаете, посмотрев на нашу карту:

Дети:

Бабочка.

Ведущий:

Почему цветы летают
Средь травы без стебельков?
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло.

Станция Бабочки

Детям рассказывают о стадиях превращения из гусеницы в бабочку, а потом предлагается игра «Найди всех гусениц».

Каждая команда собирает только своих гусениц, ориентируясь на образец. Гусеницы 2 цветов – темно-зелёные и светло-зелёные, 2 размеров – маленькие и большие.

Ведущий:

Спасибо тебе бабочка, очень сложная и интересная игра была у тебя. А нам пора дальше двигаться. К кому мы пойдём сейчас?

Дети:

Знак – нота. Значит будем танцевать.

Музыкальная станция

Ведущий:

В танце кружится Земля.

Танец – счастье ваше.

Пусть же в танце ваша жизнь

Будет полной чашей!

Ритмопластика «Если весело живется», предлагается детям встать в круг и повторять различные движения (хлопает в ладоши, притопывает ногой, приседает, делает повороты) по образцу, а потом самостоятельно:

Если весело живётся, делай так (2 раза),

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так!

Ведущий:

Ребята, если вам весело, что вы делаете? (Ответы детей.)

Какой следующий знак нарисован на нашей карте?

Дети:

Книга.

Ведущий:

А вы знали, что в лесу тоже существует книга жалоб. А кто жалуется и на что давайте узнаем.

Станция «Книга жалоб жителей леса»

К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно ли поступает человек.

Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие отходят в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. Кто я?

(Жаба) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.

Жалоба 2. Мы хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем больше летать. Мы очень красивые, нежные и хрупкие, как цветы. Без нас летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. Ребята, не обижайте нас!

(Бабочки) Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят человеку пользу. Например, бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

Жалоба 3. А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)

Ведущий:

Теперь, ребята вы знаете, что обижать лесных зверей нельзя, так они приносят много пользы для природы и человека! А нам предстоит поситить последнюю станцию и что это за станция?

Дети:

Спортивная, так знак мяча.

Спортивная станция

Дети выполняют эстафеты с мячом.

Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета «Не урони»

Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом (теннисным) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

Эстафета «Прокати мяч»

Игрок должен прокатить мяч между кубиками «змейкой» с помощью теннисной ракетки до стойки, обратно прокатить по прямой и передать эстафету следующему игроку.

Ведущий:

Какие вы молодцы выполнили все задания. Напомните пожалуйста, а какие станции мы с вами сегодня прошли? (ответы детей).

А теперь вас ждет угощение от лесных зверей и веселый танец, после которого мы отправимся обратно в наш садик!

Ритмопластика на песню из мультфильма Фиксики «Помогатор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Сценарий путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»

1 Станция УГОЛОК ТУРИСТА Навстречу выходит Лиса.Лиса:— Я хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса!И зовут меня Лиса!Воспитатель: — Здравствуй, Лиса!Лиса: &mdash...

Сценарий праздника на экологической тропе «Открытие бельичего городка»

Если у Вас в детском саду есть экологическая тропа, то удобно представлять детям видовые точки в виде мини- праздника или досуга на улице. Сценарием такого праздника хочу поделиться из своего опыта....

Сценарий летнего развлечения "Экологическая тропа"

quot;Туристический" поход для детей старшей и подготовительной группы. Веселое и познавательное развлечение экологической направленности....

Методическая разработка сценария мини-похода "Здравствуй, Осень!"( для обучающихся старших и подготовительных групп).

В сценарии представлен вариант проведения пешеходной интегрированной прогулки за территорию детского сада. Включает разнообразные двигательные,познавательные игры и упражнения с детьми,загадки на тему...