Презентация «Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группе»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бердикова Ольга Яковлевна
В работе по экологическому воспитанию большое значение уделяется организации экологоразвивающей среды. Грамотно организованная развивающая среда экологического содержания обеспечивает формирование у каждого ребёнка потребности  во взаимодействии, общении с объектами природы,  помогает сформировать познавательное отношение к ней  и обеспечивает становление ценностного отношения ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvennaya_sreda.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области» Тема: «Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группе» Воспитатель: Бердикова О. Я.

Слайд 2

Экологическая среда в детском саду – это, прежде всего конкретно, отдельно взятые животные и растения , которые находятся в учреждении под опекой взрослых и детей; при этом важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности растений – их потребности в тех или иных факторах внешней среды, условиях, при которых они хорошо растут и развиваются. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. И он должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация условий, пространства дошкольного учреждения .

Слайд 3

П редметно-пространственная среда развивает активность ребенка в освоении экологических знаний и нравственно-ценностного отношения к природе. Обогащение опыта экологической деятельности-является педагогическим условием формирования основ экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи: Создание условий для формирования у ребенка экологического воспитания. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными. Развитие воображения, мышления в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательности, активности в познавательной деятельности . В оспитание у детей заботливого отношения к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой. Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям.

Слайд 5

В детском саду экологически развивающая среда может быть организована как традиционный Уголок природы , Лаборатория природы или Комната природы.

Слайд 6

Уголок комнатных растений – это одна из пространственных и учебных зон групповой комнаты. Уголок является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения, эксперименты, трудовую деятельность . В нашей группе есть свой уголок комнатных растений. Подбор и размещение объектов в уголке подобраны в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в нашем уголке, безопасны . Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями.

Слайд 7

Уголок природы Дети ежедневно соприкасаются с миром комнатных растений, учатся наблюдать, взаимодействовать с ним, ухаживать и заботиться.

Слайд 8

Большое воспитательное значение в уголке имеет т руд. У детей формируется бережное и заботливое отношение к растениям, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии комнатных растений, о том, как они растут и развиваются, какие условия для них нужно создать . Пересаживание цветов Посадка лука

Слайд 9

Материал для труда. Фартуки , леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки нужны для ухода за комнатными растениями.

Слайд 10

Уже с младшей группы детей нужно привлекать к выполнению отдельных трудовых поручений. А со средней группы вводятся дежурства по уголку природы.

Слайд 11

В уголке природы нашей группы имеются : Наборы картинок с изображением животных, птиц , насекомых, овощей, фруктов и др.

Слайд 12

Дидактические игры и пособия экологического характера. Способствующие развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в различных ситуациях.

Слайд 13

Муляжи овощей и фруктов Сюжетные картины «Времена года» Работа с календарем природы

Слайд 14

Игра-инсценировка по сказке: «Репка» Книжный уголок

Слайд 15

Для организации и проведения опытов и экспериментов в группе создан «Уголок экспериментирования» .

Слайд 16

В нём находится природный и бросовый материал , необходимый для проведения опытно-экспериментальной деятельности и для изготовления поделок (камешки, жёлуди , каштаны , глина) - для опытов с песком нужны (формочки , воронки, лопатки, сита) . - Для опытов с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы.

Слайд 17

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Слайд 18

Уголок природы в детском саду нужен не только для оформление детского сада, но и как необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении . Вывод: Таким образом, эколого-развивающая среда-это важнейшее условие реализации системы экологического воспитания дошкольников и достижения целевых ориентиров, определяемых ФГОС ДО.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Организация предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО"

В презентации наглядно представлены материалы оформления групповой комнаты...

Презентация: «Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образов...

Презентация "Организация предметно пространственной среды первой младшей группе"

Фотопрезентация организации прдметно пространственной среды для детей первой младшей группы по ФГОС...

Доклад-презентация. «Организация предметно-пространственной среды в детском саду в рамках ФГОС ДО».

Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит  к   развивающей предметно - пространственной среде определённые требования.  Педагоги должны ...

Презентация. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы".

Цель:  создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей, инициативы творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Задачи: Обеспечить возможно...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию.

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу, где живёт человек....

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной к школе группе "Туллук"

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.Направление деятельности и развитие р...