Квест игра в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игры по экологии для старшей группы.
Тема: « Путешествие к Фее – Природы».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
- Развивать познавательно – исследовательский интерес, чувство юмора, воображения, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
- Продолжать воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
За каждое правильно выполненное задание получают конверт с буквой. Сложить слово ПРИРОДА, нарисовать КАРТУ – СХЕМУ.
Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, ельник, спортплощадку, уголок дикой природы, огород, сюжетный цветник, футбольное поле.
Ведущий: - Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в мое природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтет слово, то окажется в Природном государстве.
Фея Природы»
Ведущий: - Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда же нам направляться.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток – Красный лепесток. А для этого вы должны выполнить первое задание.
Задание «Переправа».
Цель: социализация, сплочение детей.
Оборудование: любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.
Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя 2 доски (одна короче другой). Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в ельник.
Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе. Понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.
Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
В ельнике дети встречают Лесовика.
Ведущий: - Здравствуйте, а вы кто?
Лесовик: - Это я – седой старик.
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?
Ведущий: Мы пришли в гости к Фее Природы.
Лесовик : Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведете?... Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Желтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.
Ведущий: - Ребята, справимся с заданием?
Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все время кричим «нет»!
Если я приду в лесок
и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
ей я помогаю? (да)
Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне буква Р)
Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник».
Подойдя к клумбам дети находят Зеленый лепесток с заданием от Феи Природы.
Эстафета «Пойми бабочку»
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.(после отпускают бабочек).
Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква И)
Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (на спортивную площадку).
Ведущий: - Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.
Проводится игра «Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)
Ведущий: Дети смотрим по карет куда мы должны отправиться дальше (аптечный уголок).
Ведущий: Смотрите дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
- Кто на себе свой дом носит ? ( улитка)
- Не птичка, а с крыльями ( бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (лось)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Перечислите хвойные деревья ( сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные зимой впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют «Лесным доктором»? (Дятел)
- Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О).
Ведущий: - Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.
Дети отправляются на огород, где находят Розовый лепесток.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной листок (с обратной стороны буква Д).
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят Оранжевый лепесток.
Игра «Кто быстрей перенесет воду»
(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному стакану воды и переносят в на другую сторону в тазик).
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А).
Давайте соберем слово из лепестков, что получилось. ( дети собирают слово ПРИРОДА ).
Выходит Фея – Природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...
Конспект квест-игры в старшей группе.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...
Квест игра в старшей группе по шахматам.
Данная игра позволяет детям закрепить названия фигур, их растановку на шахматном поле и конечно же создать положительные эмоции....
Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".
Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через игру....
Квест игра в старшей группе.
Тема: " Путешествие к Фее - Природы"....