Квест игра в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема: " Путешествие к Фее - Природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры по экологии для старшей группы.

Тема: « Путешествие к Фее – Природы».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

  • Развивать познавательно – исследовательский интерес, чувство юмора, воображения, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  • Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
  • Продолжать воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

За каждое правильно выполненное задание получают конверт с буквой. Сложить слово ПРИРОДА, нарисовать КАРТУ – СХЕМУ.

Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, ельник, спортплощадку, уголок дикой природы, огород, сюжетный цветник, футбольное поле.

Ведущий: - Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в мое природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтет слово, то окажется в Природном государстве.

Фея Природы»

Ведущий: - Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда же нам направляться.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит – волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама?  Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток – Красный лепесток. А для этого вы должны  выполнить первое задание.

Задание «Переправа».

Цель: социализация, сплочение детей.

Оборудование: любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.

Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя 2 доски (одна короче другой). Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в ельник.

Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе. Понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).

В ельнике дети встречают Лесовика.

Ведущий: - Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: - Это я – седой старик.

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: Мы пришли в гости к Фее Природы.

Лесовик : Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведете?... Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Желтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий: - Ребята, справимся с заданием?

Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все время кричим «нет»!

Если я приду в лесок

и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

 а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

ей я помогаю? (да)

Лесовик:  Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне буква Р)

Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник».

Подойдя к клумбам дети находят Зеленый лепесток с заданием от Феи Природы.

Эстафета «Пойми бабочку»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.(после отпускают бабочек).

Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква И)

Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (на спортивную площадку).

Ведущий: - Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.

Проводится игра «Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)

Ведущий: Дети смотрим по карет куда мы должны отправиться дальше (аптечный уголок).

Ведущий: Смотрите дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

- Кто на себе свой дом носит ? ( улитка)

- Не птичка, а с крыльями ( бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (лось)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья ( сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

- Какие животные зимой впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

- Какие животные меняют на зиму окраску.  (Заяц, белка)

- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов?  (Кукушка)

- Какую птицу называют «Лесным доктором»?  (Дятел)

- Какое животное называют «кораблем пустыни»?   (Верблюд)

-  Без чего не сможет расти растение?   (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О).

Ведущий: - Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.

Дети отправляются на огород, где находят Розовый лепесток.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной листок (с обратной стороны  буква Д).

Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят Оранжевый лепесток.

Игра «Кто быстрей перенесет воду»

(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному стакану воды и переносят в на другую сторону в тазик).

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А).

Давайте соберем слово из лепестков, что получилось. ( дети собирают слово ПРИРОДА ).

Выходит Фея – Природы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...

Квест игра в старшей группе по шахматам.

Данная игра позволяет детям закрепить названия фигур, их растановку на шахматном поле и конечно же создать положительные эмоции....

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через игру....

Квест игра в старшей группе.

Тема: " Путешествие к Фее - Природы"....