Проект "Моя любимая игрушка"
проект (подготовительная группа) по теме
Разработка проекта по теме "Моя любимая игрушка" для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя любимая игрушка" | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ – детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт- Петербург.
Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Моя любимая игрушка».
Автор проекта: воспитатель Героева Татьяна Викторовна.
Тип проекта.
№ | Критерии | Вид проекта |
1 | Доминирующая деятельность в проекте | Творческая Ознакомительно-ориентированная |
2 | Предметно-содержательная область | Межпредметный |
3 | Характер координирования проекта | Скрытый (неявный) |
4 | Характер контактов | Проект, организуемый среди участников одной группы |
5 | Количество участников проекта | коллективный |
6 | Продолжительность выполнения проекта | Средней продолжительности (2-4 недели) |
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: дети подготовительной группы с ЗПР.
Проблема: Дети не всегда используют игрушки по назначению, испытывают трудности в общении друг с другом, в частности не могут самостоятельно организовать совместную деятельность с игрушками. Из-за этого и интерес к игрушкам у них быстро угасает, и детская общность не развивается должным образом.
Цель проекта: Создание условий для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Воспитание бережного отношения к игрушкам, уважения к труду взрослых. Развитие связной речи. Учить составлять описательный рассказ. Привлечь семью ребенка к процессу обучения и воспитания. Учить проявлять творческий подход в продуктивных видах деятельности.
Задачи проекта:
● Познакомить детей со способами организации совместных действий с игрушками.
● Привлечь родителей воспитанников к совместному с детьми продуцированию замысла деятельности с игрушкой, интересной сверстникам (создавая тем самым условия для развития детско-взрослой и детской общностей).
● Создавать условия для развития субъектного опыта общения детей друг с другом в процессе игровой и продуктивной деятельности, а также - для коррекции и развития речи, логического мышления детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: открытое занятие «Зайка-зазнайка».
Продукты проекта:
- Презентация семейных проектов «Моя любимая игрушка».
- Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями и воспитателями деятельности.
- Разучивание стихов и песен об игрушках.
- Театрализация «Зайка-зазнайка».
Ожидаемые результаты по проекту:
- Повышение у детей коммуникативной и творческой инициативы, инициативы как целеполагания и волевого усилия, любознательности.
- Продуктивные изменения в развитии детско-взрослой (включающей детей, их родителей и сотрудников детского сада) и детской общностей.
Содержание работы по проекту:
Этап 1
- Привлечение родителей воспитанников к решению поставленных образовательных задач: выявление интересов детей, связанных с игрушками, помощь в создании ситуаций общения в группе, продолжение игр «в вопросы» дома.
Этап 2.
- Развитие речи и логического мышления детей в процессе придумывания загадок-описаний об игрушках.
Этап 3.
- Развитие детско-взрослой и детской общностей на основе общения и совместного творчества в процессе придумывания в группе загадок о любимых игрушках.
Этап 4.
- Коммуникативное, интеллектуальное и творческое развитие детей в процессе создания проектов «Моя любимая игрушка» (дошкольно-семейное проектирование).
Этап 5.
- Развитие представлений детей об изготовлении игрушек (замыслах, назначении, способах изготовления, материалах и т.д.). Развитие творческой и коммуникативной инициативы детей в процессе семейных мини-проектов «Игрушки своими руками».
Этап 6.
- Развитие представлений детей о русской народной игрушке, видах и способах ее изготовления. Развитие творческой продуктивной деятельности детей в процессе создания дымковских игрушек.
Этап 7.
- Развитие творческой активности, актерских способностей детей в процессе подготовки театрализованного занятия «Зайка-зазнайка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...