Конспект "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целью данного конспекта является уточнение представления детей о значении леса в жизни людей; знакомство ребят с некоторыми свойствами древесины; расширение представления детей о лесных грибах; знакомство с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; обучение быть осторожными с неизвестными объектами; воспитание бережного отношения к природе; развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район.
Конспект
Комплексное занятие.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
средняя группа
Разработка
Боганцовой Людмилы Николаевны
Воспитателя высшей квалификационной категории
В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ.
Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта; «звуки леса» (запись); деревянные и металлические изделия, сосуд с водой; грибы в лукошке: белый, подберезовик, лисички, сыроежки; иллюстрации с изображением грибов в лесу; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет.
Ход занятия
В гости к детям приходит Лесовичок и приглашает детей к себе в лес за грибами.
-Как вы думаете дерево живое? Да.
Деревья дают людям кислород, мебель, бумагу.
-Для чего еще человеку нужен лес?
Мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса.
-Ребята давайте сейчас проведем небольшой опыт.
Вот у меня две банки с водой. В одну банку мы опустим кусочек дерева, а в другую опустим гайку. Посмотрите что стало с деревом, а с гайкой?
-Что еще дает людям лес? Грибы, ягоды.
А теперь отправимся с вами в лес по грибы.
Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагончиками. В каждый может сесть только один человек.
-Сколько вагонов должно быть в поезде? Столько же, сколько детей.
-Кто едет в первом вагоне?
-Кто в последнем?
-Кто после Алеши?
-А перед Машей?
Приехали, выходим в лес. Мы теперь с вами грибники.
Смотрите, вот возле березки стоит гриб.
-Что это за гриб?
А вот не далеко еще один.
-Что это за гриб? Белый.
Идем дальше.
Смотрите, какие это интересные грибы, похожие на яркие жёлтые пуговицы. Их назвали лисичками. Вот стоит красавчик.
-Вы знаете этот гриб? Мухомор.
Ребята посмотрите, какая полянка и сколько здесь грибов, давайте посчитаем.
Работа с пособием.
Задание.
«С помощью карандаша помогите Тане и Ване собрать грибы в корзину»
-Все ли грибы можно есть?
-Чего в лесу больше- съедобных или несъедобных грибов?
Ребята давайте поблагодарим нашего Лесовичка и поедем домой. Садимся в нашу электричку и поехали. До свидания, Лесовичок.