Экологический проект "Деревья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рябова Светлана Федоровна

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Задачи проекта: Заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе.

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.odt265.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                fon-eco011

Экологический краткосрочный проект «Деревья»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

                         Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении;                                  в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Задачи проекта: Заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе.

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является                                  важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина,                      желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.

Задачи:

Расширять у детей знания и представления о деревьях:

-характерные особенности строения;

-признаки отличающие одни деревья от других;

-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего города;

-дерево – важный строительный материал;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

-учить детей давать полные ответы на вопросы;

-развивать умение связно и последовательно рассказывать;

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,                               делать обобщения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительный этап.

Действия воспитателя:

а) подготовка справочной литературы по теме;

б) подбор литературного материала (стихи, рассказы);

в) организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья» -                                                   цель: вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту.

fon-eco011

Действия детей:

а) участие в выставке детских работ;

б) рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.

Действия родителей:

а) Помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.

Основной этап

Действия воспитателя:

                                                         А) Чтение художественной литературы:

А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С.Есенин «Белая берёза»;                                                                                         И. Соколов – Микитов «В лесу» -рассказ; Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьева,

Б) Наблюдение за деревьями на участке детского сада;

Закрепить строение деревьев и признаки отличающие деревьев друг от друга;

                                                         В) Беседа о пользе деревьев

                                                         Г) Д/игра «С чьей ветки детки?».

                                                        Д) Заучивание стихотворения «Берёза», «Елка», и тп.

                                                         Е) Развлечение «Русская березка»

Действия детей

                                                         а) участие в выставке детских работ;

                                                        б) создание гербария из засушенных листьев;

Завершающий этап

Действия воспитателя

- выставка рисунков ;

- коллективная работа «Дерево»;

- развлечение «Русская березка»;

                         - создание плаката «Природа нашего города».

II Практический этап

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие»                                                          в средней группе» на тему: «Деревья».

Направление развития: познавательное

                         Задачи: формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для

                         окружающего мира, разнообразии (Познавательное развитие);                                                                                                                                                                                                                        

fon-eco011

fon-eco011

                 

                    -формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»,

                      «Чтение художественной литературы»)

                    -развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие» («Здоровье»)

                    - формировать умение рисовать деревья простыми карандашами

                     («Художественно- эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

                      Практические: пальчиковая гимнастика «Корни», рисование деревьев.

                      Наглядные: иллюстрации деревьев.

                      Словесные: беседа.

                      Материалы, инструменты, оборудование: картинки деревьев, карандаши, листы.

Ход занятия

                      1. Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (деревья)

(Дети отгадывают загадку).

                      2. Беседа о деревьях

                     В: Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву,

                      все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные

                      деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. Деревья зимой отдыхают. Они поглощают

                      углекислый газ, выделяют кислород.

                      (Предлагает перечислить лиственные деревья.)

                      Дети: лиственные деревья: береза, дуб, осина и т. д.

                      Хвойные деревья: сосна, ель, лиственница, пихта.

В: Растут деревья-В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д. У дерева: корень, ствол, ветки, крона,

                      почки, листья.

    3. Воспитатель показывает иллюстрации деревьев, предлагает узнать, что за дерево, сообщает:

                     БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть

                       сережки

                     СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

                     РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы

                      состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

                      ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки.

                      ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной,

                      овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.fon-eco011

                   

fon-eco011

                      КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

                      5. Пальчиковая гимнастика «Корни»:

Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» обеими кистями)

Человеку пройти этот путь не легко, («человечек»)

Только корни деревьев однажды сплелись, («корни деревьев»)

Будто дерева 2 навсегда обнялись. («деревья»).

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

                      6. Воспитатель предлагает нарисовать - деревья летом.

                      (Дети рисуют деревья карандашами.)

«Беседа о деревьях. Рисование Листьев»

      Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)

 «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Чтение художественной литературы»,  

                     «Безопасность», «Здоровье».

                        Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

                      познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы,

                      музыкально-художественная.

   Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой

                      деревьев, учить бережно относиться к растениям; учить раскрашивать рисунок красками.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

                      выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании

                      стихотворения С. Я. Маршака; владеет навыками самообслуживания, интересуется

                      изобразительной детской деятельностью (рисование листьев); активно и доброжелательно

                      взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев, карточки с

 изображением листьев и плодов, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки и

                      т. д.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые?

       Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими

       стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

                    А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева.

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше.

    Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали

     об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Деревья –

                   это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду,

fon-eco011

                  музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от

                 вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, Что мы сажаем,

Сажая леса? Сажая леса?

Чащу, где бродят Лист, на который

Барсук и лиса, Ложится роса,

Чащу, где белка Воздух для легких,

Скрывает бельчат, И влагу, и тень –

Чащу, где утром Вот что сажаем

Вороны кричат. В сегодняшний день.

    2.Ознакомление с названиями деревьев. Воспитатель показывает картинки с изображением

    деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает

    вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

    3.Игра «Плоды и листья». Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов

     по заданию необходимо определить пары картинок.

                 4.Упражнение «Покажи и назови части дерева». Воспитатель показывает на картинке корни, ствол,

    ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

    5.Игра «Один – много». Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети –

     во множественном. (Клен – клены, сосна – сосны, береза – березы, ива – ивы, ель – ели,

     рябина – рябины, дуб – дубы.)

                6. Упражнение «Какой листик?».

Если лист дуба, то он (какой?) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый).

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? Березовых.

На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых. На иве? Ивовых.

                  7. Слушание пьесы П. Чайковского (из «Детского альбома»). После прослушивания дети

                   описывают характер мелодии, темп музыки, придумывают танцевальные движения. Во время

                  повторного прослушивания дети выполняют соответствующие музыке движения.

fon-eco011

                    8. Раскрашивание листьев. Дети рассматривают вырезанные из бумаги силуэты листьев,

                  характерные для разных деревьев, выбирают соответствующие им цвета красок (желтая,

                  красная, оранжевая) и раскрашивают их.

                  9. Рефлексия. Создание коллажа из листьев деревьев. Дети наклеивают листья на большой

                  лист бумаги, создавая коллаж.

Загадки о деревьях и кустарниках

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

                                                                                       Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

fon-eco011

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась... (ива)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это... (тополь)

Стихотворения

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Черемуха

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

C:\Users\User1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\fon-eco011.jpg

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод.

Соколов – Микитов Иван Сергеевич. Вечер в лесу.

                      За вершинами леса скрылось солнце. Прохладно и сыро в лесу. Слышно, как дышит, оживает

                      земля. Пахнет весенними почками, пробудившейся тёплой землёй. Вот сам собою шевельнулся

                      на земле прошлогодний мокрый листочек. Под ним показалась из земли зелёная стрелка

                      молодой травы. Много звуков в вечернем лесу. Заливаются на деревьях певчие дрозды.

                      На вершине высокого дуба громко воркует дикий голубь — витютень. «Витютень, на ду-у-убе

                      сижу! Витютень, на ду-у-бе сижу!» — выговаривает важно витютень. Глухо турлычут в

                      прозрачных весенних лужах лягушки. Вытянув длинные шеи, свистя крыльями, пролетели над

                      лесом дикие утки. «Чуфшшш! Чуфшшш!» — вдруг громко чуфистнул и забормотал на поляне

                      краснобровый красавец — тетерев-косач. «Гу-гу-гууу! Гу-гу-гууу!» — гугукнул заяц, и очень

                     похоже, бесшумно пролетая, ему отозвалась лесная сова. Страшно ухнул в лесу и захохотал

                     филин. Взмахивая крыльями, тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики.

                      Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь.

fon-eco011

C:\Users\User1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\fon-eco011.jpg

Соколов-Микитов Иван Сергеевич
Год в лесу
Осень

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

                 По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые

                сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке

                тонконогие опёнки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На

                освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко

               слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая

               тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие тихие дни летает

               над землёй, садится на лицо липкая паутина. В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлёту.

               Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В

               Шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются

                дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. 


                                                                                      УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ

В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они

                  над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянули в дальние тёплые

                 страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом

                 лесу, на краю болота, остановились на отдых. Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли.
                Чуть брезжит над рекой, над лесными чёрными макушками ранняя зорька. Тёмным и мрачным

                 кажется в эту пору глухой лес. Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час

                 в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдёт над рекой и лесом

                 весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу. Высоко поднимутся

                 журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания,

                 журавли! До радостной встречи весною!


У ЛЕСНОГО ОЗЕРА

Широко раскинулось глубокое лесное озеро с прозрачной, чистой водой. Восходит над лесом и

                  озером солнце. На яркий, осыпанный росинками-алмазами расписной ковёр похожи берега

                 пустынного озера. Над болотными кочками, заросшими вереском, мхом, багульником и голубикой,

                 стоят редкие сосны. Тихо утром в глухом лесу. Изредка пропищит синичка; перепорхнёт, сядет

                 долбить дерево дятел. Ещё на рассвете вылетел на береговую гальку мошник глухарь. Ходит у

                 самой воды, выбирает и клюёт крепкие круглые камешки. В таёжных глухих лесах каждую осень

                 вылетают глухари по утрам на берега рек и озёр клевать береговую чистую гальку. Крепкие

                 круглые камешки нужны глухарям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зимнюю пищу.

fon-eco011

                    Всю долгую зиму будут питаться глухари колючей и жёсткой сосновой хвоей.
                Ходит по гальке глухарь, выбирает крепкие камешки. Не шелохнётся прозрачное озеро. Выше и

                выше поднимается над лесом осеннее солнце.

БЕЛЯК

                     Выскочил из своего логова трусливый зайчишка. Сел, слушает. Страшно робкому зайчишке-

                беляку. Много у него в лесу врагов. Вдруг подкрадётся хитрая лисица, или схватит голодный волк,

               или спрыгнет с дерева и загрызёт быстрая рысь... Всякого шума боится беляк. Заскрипит дерево —

               кажется беляку, это идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушонок — тоже страшно зайчонку.

               Гугукнет ночью сова —у беляка душа в пятки. Почти весь год в страхе живёт зайчишка-беляк. А всего

               страшнее ему в осенние прозрачные дни. Где ни ляжет, ни спрячется, его видно издалека: кругом

               всё жёлтое, золотое, а порточки у бедняги уже побелели. Ни ночью, ни днём не спит робкий беляк.
             Ждёт не дождётся, когда придёт зима, выпадет глубокий снег. Зимою беляк весь белый, только

              кончики ушей чёрные. Зароется он в снежный сугроб — никто его не увидит: ни хитрая лисица,

              ни волк, ни быстрая рысь.


ЁЖ

Через пни и колоды, через высокие заросшие кочки, через лесные открытые поляны пробирается

               В своё логово ёж. Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие

               ящерицы, в клубки свились скользкие змеи и чёрные ужи. Трудно находить жуков и глупых лягушек.
              В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый труженик ёж тёплое зимовище. Ночью и днём

              таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох — стелет зимнюю

              постель. Скоро заберётся ёж в своё логово на всю долгую зиму. Больше не станет бегать по лесу,

              ловить червей и жуков. Придёт зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб. Под глубоким

              сугробом, как под толстым пушистым одеялом, тепло ежу. Никто не найдёт его логова, никто не

              разбудит. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж, и будут ему сниться лесные ежиные сны.

 БЕЛКИ

В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера без устали хлопочут проворные белки. То

               заберутся на вершину высокой ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спускаются на

               землю собирать грибы. В развилине елового сучка белки развесили сушить красноголовый

              подосиновик, тонконогие маленькие опёнки. В лесных кладовых спрятали отборные, вкусные орехи.

fon-eco011


                Поздней осенью переменят белки свои рыжие платьица на серые зимние шубки. В вершинах

                густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. В этих гнёздах, в устланных мягким мхом глубоких

               дуплах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов

               и холодных ветров. Самый весёлый, самый проворный и хлопотливый зверёк в наших лесах —

              шустрая белка.


МЕДВЕДИ

                     Вечером вышла медведица с медвежонком на лесную полянку, увидела муравьиную кучу.

                Хочется ей полакомиться муравьями и угостить медвежонка. А в муравьиной куче сидел зелёный

                 дятел-муравьед, добывал муравьиные яйца. Услыхал он медведей, вспорхнул с кучи, улетел в лес.
               Подошла медведица к муравьиной куче, стала разгребать лапой кучу. Раскопала её и высунула

                длинный красный язык. Облепят муравьи медвежий язык, а медведица — хоп! хоп! —и проглотит

                муравьев. Смотрит на медведицу медвежонок, учится, как нужно есть муравьев. Много забот и

                хлопот по осени у медведей. Нужно наесться на всю долгую зиму, накопить побольше жиру, нужно

                устраивать тёплую берлогу. Поздней осенью заберутся медведи в свои берлоги, будут спать до весны,

                до весеннего тёплого солнышка.


РЫСЬ

Вечером, после охоты, вышла осторожная рысь на лесную поляну. Несёт в зубах краснобрового

                тетерева-косача. Тихо и мрачно вечером в глухом лесу. Стоят не шевелятся высокие тёмные ели.

                Легко и неслышно скачет под ними чуткая рысь. Слышит рысь, как падают с деревьев, кружась в

                воздухе, сухие листья, как свистит в лесной чащобе рябчик и попискивают шустрые синички, как

                перепорхнул, уселся на сухом дереве дятел. Всё видит, всё слышит рысь в глухом лесу. И лето и зиму  

                скитаются по лесу, ищут добычу чуткие рыси. То поймают неосторожного зайчишку-беляка, то

                схватят белку или подкрадутся к задремавшему тетереву-косачу, на ходу проглотят лесную мышь.

                Трудно увидеть осторожную и чуткую рысь. Неслышно ходит и далеко слышит рысь, умеет

                 забираться на высокие густые деревья.

ОСЕННИЙ ВЕЧЕР

                    Быстро наступает вечер в глухом лесу. Тёмные тени лежат под деревьями. Недвижно высятся

                старые сосны, чернеют густые разлапые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, осенней

                опавшей листвой. Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце. Ещё не спят, кормятся в лесу

C:\Users\User1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\fon-eco011.jpg

 

                    птицы. Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел — желна. Он звонко долбит

                   сухое дерево. Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла. Будто сказочный

                   лесной часовой барабанит вечернюю зарю. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают

                   жучков и червяков. Скоро наступит в лесу тёмная, непроглядная ночь. Замолкнут и заснут

                   дневные птицы и звери. Выйдет из дневного логова зайчишка-беляк, робко заковыляет по сухим,

                   ломким листьям. Страшно ночью в лесу трусливому зайчишке: то неслышно пролетит сова, то

                     хрустнет сухой веткою рысь, то в дальнем болоте завоют, собирая волчат, злые волки.

Коллективная Аппликация «Береза».

Программное содержание

Обучающие задачи:

                      · продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными

                      способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);

                      · обучение работе с клеем

Развивающие задачи:

                      · развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера,

                      абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

                      · развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

                      · развитие фантазии

Воспитательные задачи:

                      · воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

                      · воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные задачи:

                      · развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование

                      координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

                      · развитие слухового внимания.

fon-eco011

Сценарий развлечения «РУССКАЯ БЕРЕЗКА».

Ведущий: Мы всех приглашаем

В гости к березке.

Всегда наряд ее весел.

Стоит она в поле

На перекрестке

Русских дорог и песен.

Девочки водят хоровод вокруг березки под мелодию «Во поле береза стояла».

Девочка: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

2-я С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

радостно и звонко

Каждый запоет.

Исполняется песня

Дети инсценируют стихотворение «Воробьи и кошка»

                    Воробей: Пришло лето, пришла лето!  И березка расцвела!

На веточке я посижу

И песню о весне спою.

                   Звучит музыка В. Витлина «Кошка» Кошка: Кто же громко здесь поет? (девочка) Кто же спать

                    мне не дает? Это вы, ребята, пели?

                    Дети (хором): Нет мы тихо все сидели.

                    Кошка: Значит птички прилетели. Мне бы хоть одну поймать. Люблю я с птичками играть

                    (идет, обходит березку)

                    Воробей: Чей- то голос слышу я, уж не кошка ли пришла?

                    Ведущий: Ребята, хлопайте в ладошки. Прогоните эту кошку!

                   (воробью) : Слушай, маленькая птичка, я налью тебе водички,

fon-eco011

                             

                  Спрыгни с веточки ко мне, дам я зернышек тебе.

                 Воробьи клюют зернышки, исполняют мелодию на свистульках.

                 Воробьи: Спасибо вам за угощение. Поправилось вам наше пение?

                 Ведущий: А сейчас, а сейчас- все начнем веселый пляс.

                 Дети ведут хоровод «Мы на луг ходили» (муз. А. Филлиппенко)

                 Ведущий: У красы березки платье серебрится, у красы березки зеленые косицы.

                 (Выбегают дети в масках козлят).

                 Ведущий: Со двора к березке выскочили козы. Стали гнуть березу, а береза в слезы.

Дети идут.

Защищать березку

Вышли наши дети.

                  Дети (хором):                                              Не дадим ее в обиду,

За нее мы все в ответе.

Девочка: Березка моя, березонька, Березонька моя белая! Березка моя раскудрявая! Стоишь ты,

березонька. Посередь долинушки, На тебе, березонька, Листья зеленые. Под тобой, березонька,

                  Трава шелковая, Близ тебя, березонька, Красны девицы Венки вьют, плетут, Песни поют.

                  Девочки исполняют хоровод «Березка» и в конце украшают березку ленточками

                  (муз. и ел. Е. Архиповой)

Дидактическая игра «Деревья и кустарники».

Цель: - Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках. - Учить классифицировать

                  деревья и кустарники.
                 - Учить подбирать листья и к деревьям и кустарникам. 
                 - Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе: к деревьям и кустарникам. 
                 - Воспитывать бережное отношение к карточкам (не мять, не рвать).
                 Используемые методы и приемы: речевой образец воспитателя, вопросы к детям, показ,

                  напоминание, уточнение, оценка.

fon-eco011

Экологический проект:

«Деревья»

                                                           

                                                       Подготовили воспитатели:

                                                                                  Рябова С.Ф.

                                                                    Веретенникова В.В.