Детская научная конференция "Строение человека"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
конференция для детей в рамках тематической недели "Человек, части тела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 178.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Детская научная конференция для детей старшей группы по теме «Строение человеческого тела, его органы, их назначение»
Цели:
- Познакомить детей с новой формой организации совместной познавательной деятельности детей и взрослых.
- Закреплять представления детей о строении человеческого тела, его органах, их назначении.
Задачи:
- Продолжать учить детей готовить элементарные доклады и презентовать их.
- Учить внимательно слушать докладчика и задавать вопросы.
- Развивать познавательный интерес к человеческому телу.
- Уточнить и закрепить знания детей о частях тела.
- Развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие.
- Расширять словарный запас, развивать связную речь детей.
- Формировать ценностное отношение детей к собственному организму.
Оборудование:
- презентация и видеоматериал по теме;
- медицинские халаты на каждого ребенка;
- шарфик или косынка, веревка, наушники или беруши.
- спринцовка с трубочкой для капельницы, красная краска для окрашивания воды;
- стакан, ложка, сахар, салфетка, блюдце;
- конфеты ароматные или фрукт.
- воздушные шарики на каждого ребенка;
- сертификаты на каждого участника см. приложение;
- наклейки в подарок.
Ход конференции
1.Орг. момент.
При входе в группу висят медицинские халаты, дети выбирают для себя халат проходят в группу.
Воспитатель: ребята сегодня у нас необычный день , сегодня в нашей группе проходит научная конференция, одев халаты вы из обычных детей превратились в профессоров, которые будут участвовать в нашей конференции.
Итак уважаемые коллеги мы начинаем нашу конференцию, которая посвящена строению человека и работе его внутренних органов.
Слайд № 2 Попрошу обратить ваше внимание на экран (на экране картинка: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка)
- Кто изображен на картинке?
- Как можно назвать изображения на картинке, одним словом?
- Все люди разные есть пожилые и молодые, взрослые и дети. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?
- Чем похожи?
-
2 Д/И «Дополни предложение»
Мы с вами всю неделю изучали строение человека, давайте вспомним строение человека – Слайд 3
Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
(Дети называют отгадку, выходят и показывают на схеме человека части тела).
- Быть у каждого должна «очень умной»… Голова.
- Я верчу ей, как умею, голова сидит… на шее.
- Животик, спинка, грудь их вместе все зовут… Туловище.
- На прогулке не забудь закрывать от ветра… Грудь
- Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны… Руки
- На руке сидят мальчики, очень дружные… Пальчики
- Бегут по дорожке, резвые… Ножки.
- Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…Коленку.
- Какие части тела мы еще с вами не назвали?
- Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
3. Доклады детей о частях тела
Просмотр видео о строении человека Слайд № 4
Во временя просмотра видео останавливаемся на тех частях тела презентации которых приготовили дети.
- Милана (глаза)
- Мама Алины – окулист , доклад о профилактике для глаз
- Лена (язык)
После презентации каждого доклада слушателям предлагается задавать вопросы.
4. Эксперимент: А сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с нашими частями тела.
Представьте, что у нас нет рук, как можно есть конфету без рук.
Эксперимент – руки за спину, конфета на столе.
Попробовать съесть конфету (вызвать2-х детей).
А если нет ног? Как можно подойти к столу?
Эксперимент – с связанными ногами попробовать добраться до стола.
Дойди до стола с закрытыми глазами.
Услышать музыку с закрытыми ушами.
Уловить запах с закрытым носом. (конфета или фрукт)
Вывод: все части тела очень важны в нашей жизни.
Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.
- Физминутка части тела Слайд № 5
Пришло время отдохнуть и заодно закрепить название всех частей тела.
6. Беседа «Органы».
Продолжаем нашу конференцию:
Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Те органы, которые находятся внутри нас, внутри нашего тела, так и называются внутренними. Какие внутренние органы вы знаете?
- Для чего они нам нужны? (они помогают человеку расти и развиваться)
- Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое.
- Каждый орган, ребята, выполняет свою определенную функцию.
7. Доклады детей о внутренних органах
А сейчас я уважаемые коллеги мы будем смотреть фильм о внутренних органах и представлять свои подготовленные доклады . (Начинаем смотреть фильм, когда доходим до органов , о которых будут рассказывать дети –презентуются доклады на предложенную тему).
- Семен (кости)
- Максим (Мозг)
- Сима (Сердце)
- Денис (Пищеварение)
- Мирон (Движение)
- Алина (кровь)
После презентации каждого доклада слушателям предлагается задавать вопросы.
Вывод : Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
8.Эксперименты .
Сейчас уважаемые коллеги мы с вами проведем ряд экспериментов и посмотрим принцип работы некоторых внутренних органов.
1. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь.
- По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
- Оно лежит немного левее центра грудины, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А у меня вот такое сердце (воспитатель показывает свой кулак). Вы растете, и сердце растет вместе с вами. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь.
Опыт со спринцовкой 1: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться.
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (ответы детей)
- Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает, стучит и качает кровь.
Эксперимент №2. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Сердце забилось сильнее).
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при физической нагрузке, сердце работает быстрее, мышцы сердца тренируются)
2. Легкие.
- У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом - кислородом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Эксперимент легкие: Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, наберите в грудь побольше, воздуха и выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается. Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем?
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при вдохе лёгкие расширяются, увеличиваются, а при выдохе уменьшаются).
- Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. Нашим легким полезен свежий чистый воздух.
3. Желудок
Желудок – как большая кастрюля в нем перемешивается вся пища.
Эксперимент желудок :Подойдите к столам. Представьте, что стакан – это наш желудок, вода в нем – желудочный сок. Опустите в стакан сахар, размешайте его. Что произошло с сахаром? Верно, он уменьшается и медленно растворяется в желудке. Это желудочный сок его растворяет. Опустите в стакан кусочек хлеба. Что с ним стало?
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она растворится и превратится в питательные вещества.
- А что означает слово «впитывать»? Положим на тарелочку бумажную салфетку и нальём сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу.
- Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала пища на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у вас от этого случаются боли. Если вы привыкли есть в одно и то же время, то желудок уже знает – скоро обед, пора готовиться. Поэтому вредно хватать что-то на ходу. Есть надо столько, чтобы не быть голодным. Но и переедать вредно. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.
- Чтобы расти здоровыми и крепкими, нужно употреблять в пищу полезные продукты питания. Какие продукты вы считаете полезными?
9. Итог
Наша научная конференция подходит к завершению! И я предлагаю вам выполнить еще одно задание, показать как внимательны вы Бали сегодня и всю неделю, и отгадать кроссворд.
- Внутренний орган человека, помогающий выводить вредные вещества.
- Внутренний орган человека. Он выделяет кислый сок, способный переваривать большую часть пищи.
- Органы человека, отвечающий за зрение.
- Орган, отвечающий за слух человека.
- Самая большая часть тела человека
- Внутренний орган человека . Он как большой насос, который качает кровь в нашем организме
- Верхние конечности человека
После того как мы отгадали кроссворд предлагаю детям, которые читают прочитать слово в красных квадратах, которое получилось после того как кроссворд разгадан. Это слово – ЧЕЛОВЕК.
Всю неделю мы с вами изучали строение человека, организовали конференцию на которой вы выступали со своими докладами, вы отлично справились, разрешите уважаемые коллеги вручить вам сертификаты об участии в нашей сегодняшней конференции. Поздравляю вас!
Вручение сертификатов и подарков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019
quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...
«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с
laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...
«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции
laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...
«Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 5.
laquo;Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам междун...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. Вестник научных конференций Наука и образование в XXI веке По материалам международной научно-практической конференции 29 января 2021 г. часть 3
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...
"Наш дом - Земля" сценарий детской научной конференции
laquo;Наш дом – Земля», 21.04.2022сценарий детской научной конференциидля детей младшего и старшего дошкольного возраста 4-7 лет организатор: методический совет ДОО...
Детская научная конференция "По следам Лампочки, Уголька и Ягодки" ссылка на презентацию к конференции в описании
Конференция проводилась в рамках участия в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Чукотки 2020" в котором я заняла 2 место....