В гостях у лета
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-игровой деятельности
в группе раннего возраста
"В гостях у Лета"
Цель:
обогащать представления детей о лете, о явлениях природы.
Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":
- уточнить и расширить представления детей о лете, летних изменениях в природе;
- развивать представление детей о том, что можно делать летом;, что растет в лесу
- закрепить названия цветов, деревьев, насекомых, птиц;
- формировать умение рассматривать сюжетные картинки;
- развивать умение выполнять несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
- развивать умение детей различать и называть цвета;
- развивать наблюдательность, любознательность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Речевое развитие":
-обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия цветов, ягод; прилагательными, обозначающими цвет;
- развивать умение отвечать на вопросы предложениями из трех слов;
- развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи предлоги в, на, под, за.
- обращать внимание детей на речевой этикет, использование вежливых слов в речи.
- активизировать в речи вежливые слова.
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
- воспитывать желание заботиться о природных объектах, любоваться цветами, не рвать их.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения;
- развивать выразительность движений; умение мимикой показать свое настроение.
- развивать умение видеть красоту природы, радоваться окружающему миру.
"Физическое развитие":
- развивать мелкую моторику детей; координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей.
Материалы: компьютерная презентация "Лето красное пришло: что можно делать летом, кто где спрятался», дидактическая игра «Подбери лепестки к серединкам», аудиозаписи песен о лете, сюжетные картинки о лете.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие."Солнышко" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
- Ребята, а кто это смотрит в окно и согревает нас своими лучиками? (Солнце). Песня с движением "Солнышко" (муз. сл. Е.Макшанцевой) Утром солнышко встает - Выше, выше, выше. (Дети сидят на корточках, затем медленно встают, одновременно поднимают руки вверх). К ночи солнышко зайдет - Ниже, ниже, ниже (Опускаются на корточки и кладут руки под щеки). Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело живется. (Хлопают в ладоши, свободно приплясывают на месте). | Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопрос. Выполняют движения в соответствии с текстом песни. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
- Солнышко приглашает всех вас, ребята в гости к Лету. Хотите побывать у Лета в гостях? Воспитатель надевает на голову венок. Друга за руку возьмем И за солнышком пойдем. Мы за солнышком пойдем В гости к Лету мы придем. (Звучит песня о лете) | Ответы детей. Дети берутся за руки и идут по кругу под песню о лете и солнце. |
II. Основная часть | |
1. Беседа с детьми с использованием компьютерной презентации "Что можно делать летом" | |
Цель: развивать представление детей о том, что можно делать летом; развивать умение отвечать на вопросы предложениями из трех слов. | Цель: рассмотреть картинки, ответить на вопросы воспитателя. |
- Здравствуйте, ребята. Я Лето. Лето славная пора, Любит лето детвора. | |
- Посмотрите, и скажите, что можно делать летом. | Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы. |
Слайд №1 - Летом можно делать все что угодно: можно бегать по дорожкам. | |
Слайд №2 - Можно прыгать в траве. | |
Слайд №3 - Можно загорать на солнышке и купаться. | |
Слайд №4 - Летом можно любоваться бабочками, пчелками, жучками. | |
Слайд №4 - Можно в лес ходить собирать ягоды, грибочки. | |
2. Пальчиковая гимнастика "За ягодами" | |
Цель: развитие мелкой моторики; развитие представлений о том, что растет в лесу. | Цель: рассмотреть цветы, запомнить их название. |
- Лето приглашает нас в лес за ягодами. Вставайте парами. А мы по лесу идем, Мы корзиночки несем, Мы корзиночки несем, Ягодки мы соберем. | Дети встают парами, гуляют. |
- Вставайте в кружок. Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук "здороваются") В лес идем мы погулять. (Пальчики указательный и средний "идут") За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. (Загибают пальцы, начиная с большого). | Слушают стихотворение, выполняют движения пальцами. |
3. Мимическое упражнение "Как мы рады лету" | |
Цель: развитие мимики, умение показать свое настроение. | Цель: показать, как рады лету |
- Ребята, весело летом? Покажите, как мы скучали по лету. | Дети показывают. |
- Покажите, как мы рады лету. | Дети показывают. |
4. Дидактическая игра "Соберем цветочки" | |
Цель: развивать представление о цветах, развивать целостное восприятие, умение соотносить лепестки цветов по цвету серединок, закрепить названия цвета цветов. | Цель: помочь подобрать лепестки к серединкам цветов. |
- Летом солнышко ярко светит и на лужайках очень много цветет цветов. Давайте поможем Солнышку и Лету подобрать лепесточки к серединкам цветов. | Дети собирают цветочки. |
- Спасибо, ребята за помощь. Смотрите, какой теперь красивый луг с разноцветными цветами. А кто прилетел на цветочки? | - Бабочки, пчелки. |
- Мотыльки приглашают вас поиграть с ними. | |
5. Физкультминутка | |
Цель: снять эмоциональное напряжение | Цель: поиграть в игру. |
-Летал мотылек, порхал мотылек, Присел отдохнуть на душистый цветок. Отдохнул, полетел, Нас догнать он захотел. | Дети изображают мотылька, а потом бегут от него и садятся на стулья. |
6. Дидактическая игра "Кто где спрятался" с компьютерной презентацией | |
Цель: развитие внимания, умения употреблять пространственные предлоги. | Цель: найти спрятавшихся животных |
- Летом птички, насекомые, звери любят прятаться. Кто в траве, кто в цветочке, кто на дереве. Помогите мне найти их. | Дети рассматривают картинки, находят животных и называют, кто где спрятался. |
- Лето благодарит детей, хвалит их. Предлагает вместе с Солнышком вернуться в группу. - Хорошо мне с вами, ребятки, но вам пора возвращаться в группу. Солнышко проводит вас в группу. А на память вам подарю цветные картинки о лете. Друга за руку возьмите В группу вы скорей идите. | Дети прощаются с Летом и идут с солнышком в группу. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Кто к нам сегодня в окно заглянул? | - Солнце. |
- Куда мы с солнышком ходили? Что интересного видели? | - В лес, в гости к лету. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
- Ребята, а вам понравилось в гостях у Лета? | |
- Давайте порадуем Лето, сделаем ему подарок, нарисуем полянку с разноцветными цветами? | Дети по желанию начинают рисовать или идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Развлечение на улице в образовательной области "Здоровье". Тема: "В гостях у лета".
Развлечение в образовательной области "Здоровье", направлено на достижение целей охраны здоровья детей, формирования основы культуры здоровья, поощрения самостоятельной организации дошкольниками подви...
Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета»
Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор по физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуй...
"В гостях у лета красного!"
развлечение...
В гости к лету
Скоро начнем готовиться к летним мероприятиям...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...
Сценарий праздника для дошкольников “В гости к лету» (средняя группа)
Чтобы лето для детей в детском саду было интересным, запоминающимся, предлагаю вашему вниманию детское развлечение "В гости к лету". Праздник проводится на летней площадке, украшенно...