Совместная деятельность с детьми средней группы "Космический патруль"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чижикова Марина Германовна

Ожидаемые результаты:

Дети осваивают навык группового взаимодействия.Повышается эмоциональный фон настроения ребёнка, самооценка. Появляется чувство уверенности в своих силах.

Развивается познавательная и  эмоционально-волевая сфера.Дети овладевают коммуникативными навыками. Развиваются творческие способности, навык творческого самовыражения.

Словарный запас обогащается новыми словами и выражениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx651.06 КБ
Файл kosmicheskiy_patrul.pptx302.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми средней группы

Составила:

 воспитатель высшей квалификационной категории

Чижикова М.Г.

Санкт-Петербург 2018 год

Тема: «Космический патруль»

Цель: создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей.

Задачи:

  1. Развитие творческого воображения и фантазии;
  2. Стимулирование творческого самовыражения
  3. Развитие креативности мышления;
  4. Развитие эмоционально – волевой сферы, стабилизация психических процессов, снятие напряжения;
  5. Развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь), коммуникативных навыков, сплочённости, уважения к себе и другим.
  6. Обогащение словарного запаса детей.
  7. Формирование позитивной самооценки.

Оснащение: презентация к занятию, аудиозаписи, бросовый материал

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи «космическая» музыка и звуковые эффекты.

Ожидаемые результаты:

Дети осваивают навык группового взаимодействия.

Повышается эмоциональный фон настроения ребёнка, самооценка. Появляется чувство уверенности в своих силах.

Развивается познавательная и  эмоционально-волевая сфера.

Дети овладевают коммуникативными навыками.

Развиваются творческие способности, навык творческого самовыражения.

Словарный запас обогащается новыми словами и выражениями.

Ход совместной деятельности:

Слышен звук космоса (летающая тарелка)

На экране появляется монитор с инопланетянином.

Видеописьмо с картой и просьба о помощи.

 H:\НОД Космический патруль\1.png

Рассматриваем с детьми карту и определяем маршрут поиска (нужно идти только по стрелочкам красного цвета)

- Для того, чтобы найти летающий корабль с пришельцами необходимо создать спасательный отряд и выбрать командира. А как мы выберем командира? (ответы детей) (помериться силой, ростом, посчитаться...)

- Что может понадобиться для спасательной операции (выберите нужные предметы и объясните, для чего они могут пригодиться) (рюкзаки, фонарики...)

Дети идут на поиски летающей тарелки и во время движения выполняют приказы командира: ходьба на носочках, перешагивание через преграды, пролезание  в тоннель, прыжки на 2 ногах с продвижением вперед...)

Дети находят пришельцев и знакомятся с ними. (Плумы).  

- Ребята, а как вы думаете, как называется планета Плумов? (Задание на словообразование по аналогии (Земля-земляне).

Дети считают пришельцев и придумывают им имена.

- Почему ты решил назвать его именно так? (ответ ребенка)

- Пришельцы мне рассказали, что на их маленькую цветущую планету напал страшный и ужасный КВАЗЕГЛОТ.

- Ребята, а как вы думаете, почему пришельцы боятся Квазеглота? (Он огромный, страшный, сильный и злобный, а они маленькие,  и им страшно).  

- Плумы сами не смогли справиться с огромным и свирепым чудовищем - и поэтому решили лететь в другую галактику и найти тех, кто поможет победить страшного монстра.

- Можем ли мы помочь нашим гостям? Что мы с вами можем сделать? (ответы детей - сразиться и уничтожить злобного Квазеглота...)

 Пока дети предлагают свои варианты, педагог убирает одного Плума.

 - Ребята, нам пора отправляться в путь, все на месте?

Что такое? – (одного Плума нет)

Посмотрите внимательно и скажите, кого не хватает? (Игра «Кого не стало?») –  после правильного ответа детей воспитатель показывает недостающего Плума.

-Он очень любознательный и решил немного погулять по нашей планете. Скажите мне, пожалуйста, а можно ли уходить одному, да еще и в незнакомом месте? Почему? (ответы детей)

- Все в сборе, пора отправляться на поиски чудовища и сразиться с ним!

Но на чем же мы полетим, ведь летающая тарелка неисправна и лететь не может?

Дети предлагают свои варианты: один из них – сделать летающую тарелку или космический корабль.

- А из чего можно сделать летающий аппарат, ведь кругом только мусор лежит?

 - Посмотрите вокруг, может что-нибудь вам пригодится, а заодно очистим нашу планету Земля от мусора!

Дети собирают «мусор» (одноразовые тарелки, пробки и т.д.) и делают из него (при участии взрослых) летающие тарелки для Плумов.

- А сейчас предлагаю всем вместе совершить пробный полет, ведь, как и на Земле, так и в Космосе необходимо соблюдать правила движения и знать в какую сторону лететь.

По сигналу командира дети выполняют маневры (летающие тарелки летят  направо, вниз, налево, вверх, вокруг)

- Полетели! Наши летательные космические аппараты летят по нашей солнечной системе. (включаю «космическую считалку»).

Дети садятся на ковер и, глядя на экран, повторяют считалку. (Пальчиковая гимнастика).

H:\НОД Космический патруль\hqdefault.jpg

-Ребята, мы с вами покинули солнечную систему и находимся уже в другой галактике.  (На экране появляется Квазеглот, он увеличивается в размере).

- Ребята, что же мы можем сделать с таким огромным чудовищем? (ответы детей)

  • превратить во что-нибудь красивое и доброе - зарисовывать изображение Квазиглота цветами, радугой, солнцем и т.д. (рисование в программе Paint)
  • или напугать - дети воспроизводят всевозможные звуки и пугают ими злобного пришельца (Квазеглот исчезает с экрана)

H:\НОД Космический патруль\0_ae1a5_1e6daa25_S.png

- Ребята, вы молодцы, помогли маленьким Плумам и побелили страшного Квазеглота. Вы действовали все вместе, одной дружной командой, были добрыми и отважными. За время нашего космического путешествия вы стали настоящими космическими защитниками.

- Давайте с вами вспомним, какие приключения с вами произошли? (ответы детей)

- За спасение маленьких друзей из большой галактики вы награждаетесь медалями «Отважный космический патруль».

А сейчас предлагаю вернуться на нашу планету, которая называется...?

Правильно – Земля, и подкрепиться после долгого и опасного путешествия.

Звучит космическая музыка и дети уходят из группы.

Приложение

Считалка про планеты

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Занятие по сказкотерапии, как правило, состоит из нескольких этапов:

1. Необычное приветствие;

2. Ритуал «Вхождения в сказку»;

3. Коллективная работа (рисуем коллаж по сказке, выдумываем сказку, либо ее продолжение, либо используем модификацию сюжета);

4. Упражнения (подвижные игры, пальчиковая гимнастика, психогимнастика) ;

5. Релаксация (ароматерапия, хромотерапия, музыкотерапия);

6. Рефлексия;

7. Ритуал прощания, сюрпризный момент.

8. Творческое задание (по желанию родителей и детей даётся доделать дома, выполнить что-то своими руками).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие с элементами « сказкотерапии » для детей среднего дошкольного возраста «Космический патруль »

Слайд 2

Прилет инопланетян

Слайд 3

Космическое путешествие

Слайд 4

Считалочка

Слайд 5

Квазеглот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...