Проект "ГРИБЫ"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах Ленинградской области
Ожидаемый результат: воспитание бережного отношения к природе,
расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека,
приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_griby.compressed.pdf | 1.46 МБ |
proekt_griby_gruppa_lyagushata.docx | 220.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района города Санкт-Петнрбурга
Авторы проекта:
Чижикова М.Г.
Теплякова Е.В.
Санкт-Петербург 2017
Актуальность проекта | Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Прививать любовь к природе нужно с раннего детства. Мы при работе с детьми постоянно обращаемся к этой проблеме и рассматриваем её с детьми со всех сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, мы должны формировать умение видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый родитель имеет возможность сходить со своим ребенком в лес. А ведь невозможно познакомить ребенка с природой достаточно близко, не побывав в лесу (парке, сквере) в разные времена года. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибное лукошко». Пройдя все этапы проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания, их полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц; совместно с родителями оформим выставку в группе и украсим участок. |
Цель | углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков. |
Задачи | Для детей: Воспитательная: Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека, животных и птиц, расширять знания о лесах родного края, формировать умение разбираться в грибах, проявлять заботу о природе. Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы по их характерным признакам; Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах); Развивающая: Для педагога: Развивать интерес к процессу познания; Способствовать творческой активности детей; Создать условия для формирования у детей познавательных умений; Творчески самовыражаться в различных видах деятельности; Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс. Для родителей: Вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. Знакомить детей с грибами в домашних условиях (по компьютеру, по телевидению, по книгам). Совершать семейные походы и прогулки в лес, парк. |
Автор проекта | Воспитатель средней группы «Лягушата» - Чижикова М.Г. |
Тип проекта | информационно-исследовательский, творческий, познавательно-игровой |
Вид проекта | семейный, групповой |
Проблема | дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах Ленинградской области |
Ожидаемые результаты | воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительные и партнёрские отношения. |
Место проведения | ГБДОУ № 40, группа «Лягушата» |
Продолжите-льность | краткосрочный: с 11 сентября по 10 ноября 2017 года |
Режим работы | во время и вне занятий |
Участники проекта | дети, родители и воспитатели средней группы «Лягушата» |
Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Формы проведения | Игровая деятельность, беседы, заучивание стихов о грибах и осени, просмотр презентации «Грибы наших лесов», выставка книг «Грибная поляна», продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала. Экскурсия в сквер. Театрализованная деятельность. Спортивное соревнование с тематикой проекта. |
Материал и оборудование | Стихи, пословицы, костюмы для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, ноутбук, презентация «Грибы наших лесов», мультфильмы, макеты различных грибов, корзинка, бумага цветная, ножницы, картон, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Грибы», подборка детских книг о грибах (для выставки в группе), природный и бросовый материал, пластилин. |
Итоговое мероприятие | Спортивное соревнование «Мама, папа и я – дружная семья» |
- Этапы проекта
1 этап | Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей. Подготовка к проведению проекта 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу по теме. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 4. Составить перспективный план. |
2 этап | Постановка проблемы: |
3 этап | Организация деятельности проекта. 3.1. Игровая деятельность.
3.4. Акция «А у нас выросли грибочки!» (благоустройство участка Детского сада). |
4 этап | Продукт проектной деятельности. |
2. Выполнение проекта
- Мне нравится (1)