Конспект "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры "ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК"
Воспитатель: Усачёва Анета Николаевна
Цель:
Познакомить детей с трудом взрослых, работающих в зоопарке, с основными трудовыми процессами по обслуживанию животных.
Формировать умение распределять и принимать роли, творчески развивать сюжет игры, свободно общаться со своими сверстниками.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предварительная работа
1. Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»;
К. И. Чуковский «Айболит».
2. Рассматривание иллюстраций И. Приходкина «Животный мир земли», «Животные рекордсмены»,
«Атлас животных», «Планета животных-энциклопедия».
3. Заучивание стихотворений В. Степанова «Медведь», «Жираф», «Лев», «Белка», «Заяц».
4. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Загадки о животных».
5. Рисование и лепка животных.
6. Беседа о животных.
7. Постройка клеток для животных из строительного материала.
Атрибуты:
Игрушки животных: бегемот, обезьяна, жираф, олень, лиса, волк, лев, змея.
Строительный материал: напольный конструктор: бруски, цилиндры.
Роли:
Директор зоопарка – Воробьев Тимофей
Ветеринарный врач — Сафарова Амина
Работники зоопарка — Хайлина Милена , Савченко Ксения
Водитель автобуса — Пересыпко Кирилл
Контролер в зоопарке — Дудко Эвелина
Ход игры:
(Загадывание загадок о диких животных)
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (белка)
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острый сплошь,
Потому что это. (ёж)
Узнать его нам просто,
Узнать его, легко:
Высокого он роста
И смотрит далеко. (жираф)
Зверя нет в лесу хитрей
Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (медведь)
В.: Ребята, а что это за животные?
Д.: Дикие.
В.: Почему их считают дикими животными?
Д.: Потому что сами устраивают себе жилье, выкармливают детенышей, добывают пищу.
В.: А где живут эти животные, ребята?
Д.: Они живут в лесу, тундре, джунглях.
В.: А хотелось бы вам посмотреть на этих животных?
Д.: Да.
В.: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мы получили приглашение от директора
Экологической станции. (Воспитатель показывает детям конверт с приглашением)
В.: Директор Экологической станции приглашает нас на экскурсию в зоопарк.
Ну что, отправляемся?
Д.: Да.
В.: Но зоопарк находится далеко, пешком не дойдем. Что же делать?
Д.: Поедем на автобусе.
В.: А из чего же нам построить автобус?
Д.: Из стульчиков.
(Дети вместе воспитателем построили автобус из стульчиков, вошли в автобус)
В.: Ребятки усаживайтесь поудобнее. Открывайте бак – чи-чик-чик.
Наливайте бензин – с-с-с.
Закрывайте бак – чик-чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
К-р.: Оплачиваем проезд, оплачиваем проезд, пассажиры.
(Дети-пассажиры приобретают билеты. Автобус отправляется,
поют песню «Мы едим, едим, едим в далёкие края», приехали)
В.: Осторожно, двери открываются. Остановка «Зоопарк».
(Выходим из автобуса, идем к зоопарку, разглядываем рекламные афиши у входа в зоопарк)
В.: Ребята, посмотрите, как много здесь интересных животных.
(У входа в зоопарк сидит контролер)
К-р.: Уважаемые посетители Ваши билетики.
В.: Мы по приглашению.
(Воспитатель показывает контролеру конверт с приглашением)
К-р.: Сколько вас?
Д.: Нас 10 человек.
К-р.: Проходите пожалуйста.
(Воспитатель вместе с детьми входит в зоопарк, их встречает директор)
Д-р.: Здравствуйте дети.
Д.: Здравствуйте.
Д-р.: Добро пожаловать в наш зоопарк.
В.: Ребята, познакомьтесь, это директор зоопарка
Д-р.: Наш зоопарк существует уже 15 лет. Здесь работают люди, которые очень
любят животных, знакомьтесь, это ветеринарный врач нашего зоопарка.
Она следит за здоровьем наших питомцев. И если животные заболеют, лечит их. Это — рабочие нашего зоопарка. Они кормят и поят животных,
убирают клетки. Сейчас они сами расскажут о своих любимцах.
В.: Ну что, ребята, интересно было в зоопарке послушать о животных?
Д.: ДА, очень интересно.
В.: А, может быть, ребята, вы что-нибудь спросите о животных у работников
зоопарка?
Д.: А можно их погладить?
Д-р.: Нет, гладить животных и подходить близко к клеткам нельзя. Это опасно.
Животные вас не знают и могут поранить.
В.: Юлия Игоревна, а есть ли сейчас больные животные в зоопарке?
В-р.: Нет, все животные здоровы. Чтобы они не болели, мы даем им витамины,
делаем прививки.
Д.: А кормить ваших животных можно?
Д-р.: Нет, они кушают специально приготовленную пищу.
В.: Дети, поблагодарите сотрудников и может быть что-то пожелаете
обитателям зоопарка.
Д.: Желаем, чтобы Ваши животные никогда не болели.
(Дети прощаются, идут на остановку)
В.: Ребята, а вот и наш автобус, который нас довезет до детского сада.
(Дети едут, поют песню)