Конспект "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Усачёва Анета Николаевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zoopark.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры "ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК"

Воспитатель: Усачёва Анета Николаевна

Цель:

Познакомить детей с трудом взрослых, работающих в зоопарке, с основными трудовыми процессами по обслуживанию животных.

Формировать умение распределять и принимать роли, творчески развивать сюжет игры, свободно общаться со своими сверстниками.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа

1. Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»;

К. И. Чуковский «Айболит».

2. Рассматривание иллюстраций И. Приходкина «Животный мир земли», «Животные рекордсмены»,

«Атлас животных», «Планета животных-энциклопедия».

3. Заучивание стихотворений В. Степанова «Медведь», «Жираф», «Лев», «Белка», «Заяц».

4. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Загадки о животных».

5. Рисование и лепка животных.

6. Беседа о животных.

7. Постройка клеток для животных из строительного материала.

Атрибуты:

Игрушки животных: бегемот, обезьяна, жираф, олень, лиса, волк, лев, змея.

Строительный материал: напольный конструктор: бруски, цилиндры.

Роли:

Директор зоопарка – Воробьев Тимофей

Ветеринарный врач — Сафарова Амина

Работники зоопарка — Хайлина Милена , Савченко Ксения

Водитель автобуса — Пересыпко Кирилл

Контролер в зоопарке — Дудко Эвелина

Ход игры:

(Загадывание загадок о диких животных)

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (белка)

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острый сплошь,

Потому что это. (ёж)

Узнать его нам просто,

Узнать его, легко:

Высокого он роста

И смотрит далеко. (жираф)

Зверя нет в лесу хитрей

Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (медведь)

В.: Ребята, а что это за животные?

Д.: Дикие.

В.: Почему их считают дикими животными?

Д.: Потому что сами устраивают себе жилье, выкармливают детенышей, добывают пищу.

В.: А где живут эти животные, ребята?

Д.: Они живут в лесу, тундре, джунглях.

В.: А хотелось бы вам посмотреть на этих животных?

Д.: Да.

В.: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мы получили приглашение от директора

Экологической станции. (Воспитатель показывает детям конверт с приглашением)

В.: Директор Экологической станции приглашает нас на экскурсию в зоопарк.

Ну что, отправляемся?

Д.: Да.

В.: Но зоопарк находится далеко, пешком не дойдем. Что же делать?

Д.: Поедем на автобусе.

В.: А из чего же нам построить автобус?

Д.: Из стульчиков.

(Дети вместе воспитателем построили автобус из стульчиков, вошли в автобус)

В.: Ребятки усаживайтесь поудобнее. Открывайте бак – чи-чик-чик.

Наливайте бензин – с-с-с.

Закрывайте бак – чик-чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

К-р.: Оплачиваем проезд, оплачиваем проезд, пассажиры.

(Дети-пассажиры приобретают билеты. Автобус отправляется,

поют песню «Мы едим, едим, едим в далёкие края», приехали)

В.: Осторожно, двери открываются. Остановка «Зоопарк».

(Выходим из автобуса, идем к зоопарку, разглядываем рекламные афиши у входа в зоопарк)

В.: Ребята, посмотрите, как много здесь интересных животных.

(У входа в зоопарк сидит контролер)

К-р.: Уважаемые посетители Ваши билетики.

В.: Мы по приглашению.

(Воспитатель показывает контролеру конверт с приглашением)

К-р.: Сколько вас?

Д.: Нас 10 человек.

К-р.: Проходите пожалуйста.

(Воспитатель вместе с детьми входит в зоопарк, их встречает директор)

Д-р.: Здравствуйте дети.

Д.: Здравствуйте.

Д-р.: Добро пожаловать в наш зоопарк.

В.: Ребята, познакомьтесь, это директор зоопарка

Д-р.: Наш зоопарк существует уже 15 лет. Здесь работают люди, которые очень

любят животных, знакомьтесь, это ветеринарный врач нашего зоопарка.

Она следит за здоровьем наших питомцев. И если животные заболеют, лечит их. Это — рабочие нашего зоопарка. Они кормят и поят животных,

убирают клетки. Сейчас они сами расскажут о своих любимцах.

В.: Ну что, ребята, интересно было в зоопарке послушать о животных?

Д.: ДА, очень интересно.

В.: А, может быть, ребята, вы что-нибудь спросите о животных у работников

зоопарка?

Д.: А можно их погладить?

Д-р.: Нет, гладить животных и подходить близко к клеткам нельзя. Это опасно.

Животные вас не знают и могут поранить.

В.: Юлия Игоревна, а есть ли сейчас больные животные в зоопарке?

В-р.: Нет, все животные здоровы. Чтобы они не болели, мы даем им витамины,

делаем прививки.

Д.: А кормить ваших животных можно?

Д-р.: Нет, они кушают специально приготовленную пищу.

В.: Дети, поблагодарите сотрудников и может быть что-то пожелаете

обитателям зоопарка.

Д.: Желаем, чтобы Ваши животные никогда не болели.

(Дети прощаются, идут на остановку)

В.: Ребята, а вот и наш автобус, который нас довезет до детского сада.

(Дети едут, поют песню)