Занятие по оом в мл. гр. "Солнечные зайчики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Геворгян Людмила Алексеевна

Занятие по оом в мл. гр. "Солнечные зайчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Программное содержание: 

Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.

Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.

Материал: зеркальце; предметные картинки к дидактической игре «Узнай и назови»; ; магнитная доска.

Словарная работа: внести в словарный запас детей новые слова: солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.

Ход занятия.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение

Льётся свет из –под небес

И проснулся старый лес,

По полям бегут ручьи,

И щебечут воробьи,

Пробиваются росточки,

У вербы набухли почки,

 Новых сил всегда полна,

К нам уже спешит Весна.

 

- О каком времени года нам рассказывает это стихотворение? (это стихотворение рассказывает нам о весне).

- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.

Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

Проводится дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

(Детям раздают предметные картинки. Они подбирают нужные картинки и называют их.)

- Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал.

- Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

- Солнечный зайчик разбудил ёжика. Он зимой в норке спал.

- Солнечный зайчик разбудил муравья и бабочек и т.д.

- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный зайчик.

 Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.

- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)

– На что похож одуванчик? (на солнышко)

В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли на речные берега.

Стали капельки цветами, озарили всё вокруг!

В новом жёлтом сарафане одуванчиковый луг!

Далее воспитатель на листе бумаги рисует картину по содержанию текста.

- Одуванчик очень любопытный цветок! Проснувшись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко. Солнышко заметило цветочек и осветило его своим жёлтым лучиком. Пожелтел одуванчик и стал таким ярким, красивым. И так полюбил одуванчик солнышко, что смотрит всегда туда, где солнышко. Солнышко вправо идёт, и одуванчик глядит вправо, солнышко уходит влево и одуванчик поворачивает свою головку влево.

- Ребята, давайте посмотрим на солнышко.

- Где оно находится сейчас?

 Дети подходят к окну и смотрят на солнышко и определяют место положения солнышка. (занятие проводится в очень солнечную погоду)

- Почему вы закрываете глаза? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что солнышко светит очень ярко и глазкам больно смотреть на такой свет)

В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными лучиками. Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики». Воспитатель поднимает вверх солнышко, дети весело бегают по группе врассыпную. Воспитатель опускает солнышко или закрывает солнышко тучкой, дети бегут на свои стульчики или приседают.

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.

 Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики». Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!Убежал на потолок…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие на тему,,Солнечный зайчик,,

Комплексное занятие на тему: «Солнечные зайчики» (изодеятельность) первая младшая группа Тема: «Солнечный зайчик» 1.Упражнение «Где солнечный зайчик?» 2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечн...

Конспект развивающего занятия с детьми 6-7 лет "Путешествие с солнечным зайчиком"

·        Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.·        Развивать...

Конспект открытого занятия на тему: "Ловим солнечных зайчиков" для детей 2-3 лет.

Создавать у детей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков, закрепить знанеие желтого цвета....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...

Конспект занятия по оригами в средней группе «Солнечные зайчики.

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба.2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находит...