НОД «Экологическая сказка». «Чистое озеро»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с проблемами загрязнения водоёмов. Установить зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого.
Развивать позновательный интерес в процессе экспериментальной деятельности с грязной водой; делать выводы; активизировать словарь детей словами: водные ресурсы, море, океан, очистка воды, очистительные пробы, пробиркиэ
Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к природным водным ресурсам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема НОД | «Экологическая сказка». «Чистое озеро» | ||||
Цель | Совершенствование элементарных представлений у детей5- 6 лет, о водных ресурсах и бережного отношения к ним средствами экологической сказки и экспериментирования с водой. | ||||
Задачи | Познакомить детей с проблемами загрязнения водоёмов. Установить зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого. Развивать позновательный интерес в процессе экспериментальной деятельности с грязной водой; делать выводы; активизировать словарь детей словами: водные ресурсы, море, океан, очистка воды, очистительные пробы, пробиркиэ Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к природным водным ресурсам. | ||||
Материал и оборудование | Компьютер, экран. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в ситуацию | -сегодня поступил сигнал МЧС по охране водных ресурсов, загрязнён самый красивый водоём на юге нашей страны. Во все концы отправили сигнал SOS ! -Ребята а вы знаете что такое SOS Как поступают люди, когда слышат такой сигнал? Люди спешат на помощь не бросают в беде, помогают, чем могут. -А вы хотите помочь этому бедствию? | Слушают, смотрят. | Ответы детей Сигнал бедствия Спешат на помощь Да…. | ||
II.Актуализация знаний | -Чем вы можете помочь? -Как вы можете это сделать? _А как ещё помочь мы с вами поговорим чуть позже | Ответы детей. Рассказать о правилах, как нужно вести себя на природе. | |||
III.Затруднение в ситуации | -А вот послушайте ребята, что же случилось с одним из озёр наней страны. Жило было одно маленькое озеро. Вода в нём была прозрачная. Если посмотреть в него, можно было увидеть как резвятся рыбки-яркие, серебристые. Поэтому озеро называлось «Чистым» Вокруг озера рос камыш-высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы. Одна из них была очень весёлая и озорная. Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши лебеди.. Глубоко на дне озера жил маленький сом. Он был очень большим и умным. Он всё знал.озорные жители-рыбки, лебеди, стрикозы-уважали его.солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём. Но вот пришла беда, к озеру пришли нехорошие люди. Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что чистое озеро теперь принадлежит теперь им. Они построили на берегу озера огромный дом. В этом доме никто нежил, у него была большая труба, а от туда в Чистое озеро стекала грязь, чёрная-пречёрная. Маленькое Чистое озеро заболело-оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. | Слушают, отвечают. |
Ответы детей. Ответы детей. | ||
IV.Открытие нового знания или способа действий | -Наше озеро требует помощи! -А мы можем чем-то помочь? Давайте возмём воду из озера на пробу и проверим, действительно ли она засорена. | Ответы детей……… | |||
V.Введение новых знаний в систему знаний | |||||
VI.Осмысление (итог) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Озеро счастья"
Сохранять и оберегать окружающий мир....
Учебный проект "Сказка о чистом озере"
Учебный проект был выполнен с ребятами подготовительной группы.Основной вопрос, который раскрыл данный проект-роль воды в жизни человека, животных и растений ; положительное и отрицательное воздействи...
Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....
Проект по благоустройству участка, а также объекта экологической тропы «Лягушкино озеро» детского сада «Сказка»
Актуальность проекта:Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, ...
Экологический проект "Чистое озеро - чистая душа"
Целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников в интересной занимательной форме, помогает детям увидеть красоту природы, раскрыть ее тайны и законы, воспи...
Экологическая сказка.«Разве озеро – свалка?».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» Экологическая сказка. «Разве озеро – свалка?»....
Музыкально-экологическая сказка "Чудо-озеро"
В сказке повествуется о Зайчике, который повредил лапку. Чтобы вылечить её, он отправляется в путешествие вместе с Лисичкой к целебному озеру. По дороге звери встречают цветочки, грибы. Они узнают мно...