Конспект НОД "Весна на нашей улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе ДОУ по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Дудорова Нина Викторовна Тема НОД: «Весна на нашей улице»
Цель: создавать условия для формирования у детей представлений о характерных признаках весны.
Задачи: обогатить и активизировать словарь по теме; расширить знания детей о весне; повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик). Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию; Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, выслушивать ответы товарищей до конца.
Виды деятельности: беседа, общение со взрослыми.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание иллюстраций, наблюдение, беседа.
Оборудование: Иллюстрации с изображением весны.
Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс); Разрезные картинки весенние цветы;
Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки (одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман (поляна).
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
ХОД НОД
- Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение: «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: - Когда это бывает?)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.
В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.
Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.
Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421214-1395081904.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-923463-1494428477.jpg)
Конспект по БЖД "Наша улица"
Задачи.Закреплять правила дорожного движения, умеие применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397266-1391418548.jpg)
Конспект НОД «Где наша улица? Где этот дом?»
Задачи занятия: Научить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоватьс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-510100-1682323233.jpg)
Конспект целевой прогулки "Наша улица"
Формировать представления об улице, дать понять что такое проезжая часть. Закрепить знания света светофора....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1301798-1612107114.jpg)
Конспект по ПДД «Наша улица»
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-1244665-1614456543.jpg)
Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы»
Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы» в подготовительной группе ЗПР...