КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ПО ТЕМЕ: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Занятие ставит задачу сормировать знания детей о здоровой и полезной пище, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ЦЕЛЬ:

Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о продуктах питания и их влияния на жизнедеятельность человека.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Формировать знания детей о здоровой и полезной пище, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Расширить и активизировать словарь детей, введение в речь названия профессий: ТЕХНОЛОГ, ДИЕТОЛОГ.Систематизировать названия блюд в соответствии с временным обозначением приёмов пищи – завтрак, обед, полдник, ужин.

Вызвать познавательный интерес к значимости питания.

Развивающие:

Учить детей выбирать и группировать основные группы продуктов питания.

Развивать представления о понятиях: еда, пища, продукты, напитки.

Учить детей устанавливать предметно-следственные связи.

Активизировать и актуализировать словарь по теме: «Продукты питания» (предикативный – еда, пища, продукты, напитки; признаки – вкусный, полезный, сочный, молочный, жирный, твёрдый, витаминный, ароматный, душистый, аппетитный; действия – готовить, накрывать, жарить, варить, тушить, подогреть, вскипятить, пробовать, нарезать, шинковать и т.д.)

Воспитательные:

Воспитывать культуру питания в широком смысле (здоровое питание).

Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I.ЧТО  ЭТО?

Обращаем внимание детей на тарелку (с завтраком, на половину завтрака, пустую тарелку)

Разные варианты ответов детей: (Маша не доела, я не люблю, я дома позавтракал, сосиску съел, а кашу не люблю, или осталась свёкла, невкусная, соленая  и т. д…)

Уточняем что это? Дети скажут или нет. (Еда – от слова едим. Пища – от слова питаться).

Из чего готовят? Ответы детей (овощи, фрукты, сметана, мясные продукты и т.д.)

Какая должна быть еда, чтобы все ели с аппетитом и с удовольствием?

Ответы детей  (словарная работа: вкусная, полезная, ароматная, душистая, аппетитная, разнообразная и т.д.)

Полезначем? Ответы детей: витаминами и микроэлементами.

II. ЧТО  МОЖНО  СДЕЛАТЬ?

Кто готовит еду? (мама, бабушка, повар, кондитер, пекарь…)

У кого мама худеет? Кто мало ест?

Вводим названия профессий: ТЕХНОЛОГ – тот, кто составляет рецепт блюда; ДИЕТОЛОГ – тот, кто составляет диету или подбирает продукты.  Коснуться детей в группе, которым готовят повара отдельно.

Д/игра – лото – продукты питания «Полезно – неполезно»

Дети отобрали полезные продукты.

Что можно приготовить? Ответы детей (суп, борщ, кашу и т.д.)

Для кого? (Ответы детей: для мамы, друзей, бабушки, гостей и т.д.)

Уточняем у детей временное обозначение приёмов пищи.(Утром мы что делаем? – завтракаем; Днём – обедаем; Вечером – ужинаем)

Какие блюда готовят на завтрак, на обед, на ужин? (Ответы детей)

III  КАК?

Детям, с учетом индивидуальных особенностей, предлагается конверт – сюрприз. В конверте рецепт блюда (алгоритм, схема)

 Какое блюдо  будет готовить ребёнок. Из каких продуктов.

IV.  ПОЛУЧИЛОСЬ?

«Магазины с продуктами»  - дети выбирают продукты в соответствии со своей схемой.

Во время практической деятельности выясняется: Что будут делать? Из чего? С помощью чего? Как? (словарная работа слова-действия: варить, чистить, резать, жарить, тушить и т.д. Составление предложений). (Опрашиваем  детей выборочно. Работа со схемой-рецептом)

V.  А МОЖНО  ЕЩЁ…

Где мы можем покушать эти блюда?

Где вы ели эти блюда?

Ответы детей: (в кафе, дома, у бабушки, в ресторан, на природе …)

Что можно сделать  ещё? Украсить, оформить.

Применение ИКТ (презентация украшения, оформления блюд)

Сегодня мы приготовили из разнообразных продуктов очень вкусные, полезные блюда. Узнали, как можно их украсить, оформить и сделать более аппетитными.

VI. ГДЕ  ПРИМЕНЯТЬ ?

Для чего мы так старались и готовили?

Ответы детей. (Чтобы скушать, угостить кого-то, порадовать маму, на праздник, на день рождения, Новый год) и т.д.

Где много витаминов? Ответы детей: в овощах и фруктах.

Д/игра «Угадай по запаху и вкусу» (овощи, фрукты)

НАПИТКИ – по ходу занятия разобрать или вынести на следующее занятие.  Разобрать по вкусу, по цвету, по запаху, измерить объём, приготовить и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».

Интеграция: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к с...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.Задачи: Развивать фонематический слух, навык речевого внима...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для средней группы Тема: «Продукты питания»

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для средней группы Тема: «Продукты питания»...