КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ПО ТЕМЕ: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Занятие ставит задачу сормировать знания детей о здоровой и полезной пище, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
ЦЕЛЬ:
Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о продуктах питания и их влияния на жизнедеятельность человека.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Формировать знания детей о здоровой и полезной пище, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Расширить и активизировать словарь детей, введение в речь названия профессий: ТЕХНОЛОГ, ДИЕТОЛОГ.Систематизировать названия блюд в соответствии с временным обозначением приёмов пищи – завтрак, обед, полдник, ужин.
Вызвать познавательный интерес к значимости питания.
Развивающие:
Учить детей выбирать и группировать основные группы продуктов питания.
Развивать представления о понятиях: еда, пища, продукты, напитки.
Учить детей устанавливать предметно-следственные связи.
Активизировать и актуализировать словарь по теме: «Продукты питания» (предикативный – еда, пища, продукты, напитки; признаки – вкусный, полезный, сочный, молочный, жирный, твёрдый, витаминный, ароматный, душистый, аппетитный; действия – готовить, накрывать, жарить, варить, тушить, подогреть, вскипятить, пробовать, нарезать, шинковать и т.д.)
Воспитательные:
Воспитывать культуру питания в широком смысле (здоровое питание).
Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.ЧТО ЭТО?
Обращаем внимание детей на тарелку (с завтраком, на половину завтрака, пустую тарелку)
Разные варианты ответов детей: (Маша не доела, я не люблю, я дома позавтракал, сосиску съел, а кашу не люблю, или осталась свёкла, невкусная, соленая и т. д…)
Уточняем что это? Дети скажут или нет. (Еда – от слова едим. Пища – от слова питаться).
Из чего готовят? Ответы детей (овощи, фрукты, сметана, мясные продукты и т.д.)
Какая должна быть еда, чтобы все ели с аппетитом и с удовольствием?
Ответы детей (словарная работа: вкусная, полезная, ароматная, душистая, аппетитная, разнообразная и т.д.)
Полезначем? Ответы детей: витаминами и микроэлементами.
II. ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?
Кто готовит еду? (мама, бабушка, повар, кондитер, пекарь…)
У кого мама худеет? Кто мало ест?
Вводим названия профессий: ТЕХНОЛОГ – тот, кто составляет рецепт блюда; ДИЕТОЛОГ – тот, кто составляет диету или подбирает продукты. Коснуться детей в группе, которым готовят повара отдельно.
Д/игра – лото – продукты питания «Полезно – неполезно»
Дети отобрали полезные продукты.
Что можно приготовить? Ответы детей (суп, борщ, кашу и т.д.)
Для кого? (Ответы детей: для мамы, друзей, бабушки, гостей и т.д.)
Уточняем у детей временное обозначение приёмов пищи.(Утром мы что делаем? – завтракаем; Днём – обедаем; Вечером – ужинаем)
Какие блюда готовят на завтрак, на обед, на ужин? (Ответы детей)
III КАК?
Детям, с учетом индивидуальных особенностей, предлагается конверт – сюрприз. В конверте рецепт блюда (алгоритм, схема)
Какое блюдо будет готовить ребёнок. Из каких продуктов.
IV. ПОЛУЧИЛОСЬ?
«Магазины с продуктами» - дети выбирают продукты в соответствии со своей схемой.
Во время практической деятельности выясняется: Что будут делать? Из чего? С помощью чего? Как? (словарная работа слова-действия: варить, чистить, резать, жарить, тушить и т.д. Составление предложений). (Опрашиваем детей выборочно. Работа со схемой-рецептом)
V. А МОЖНО ЕЩЁ…
Где мы можем покушать эти блюда?
Где вы ели эти блюда?
Ответы детей: (в кафе, дома, у бабушки, в ресторан, на природе …)
Что можно сделать ещё? Украсить, оформить.
Применение ИКТ (презентация украшения, оформления блюд)
Сегодня мы приготовили из разнообразных продуктов очень вкусные, полезные блюда. Узнали, как можно их украсить, оформить и сделать более аппетитными.
VI. ГДЕ ПРИМЕНЯТЬ ?
Для чего мы так старались и готовили?
Ответы детей. (Чтобы скушать, угостить кого-то, порадовать маму, на праздник, на день рождения, Новый год) и т.д.
Где много витаминов? Ответы детей: в овощах и фруктах.
Д/игра «Угадай по запаху и вкусу» (овощи, фрукты)
НАПИТКИ – по ходу занятия разобрать или вынести на следующее занятие. Разобрать по вкусу, по цвету, по запаху, измерить объём, приготовить и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21456.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242193-1365933218.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-650819-1539883746.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539067-1417092360.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.Задачи: Развивать фонематический слух, навык речевого внима...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/27/picture-1431184-1666903721.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для средней группы Тема: «Продукты питания»
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для средней группы Тема: «Продукты питания»...