"Выращиваем фасоль"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Исследовательски-познавательный проект для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: "Выращиваем фасоль".
Воспитатели: Муслумова К.Ш., Коновальцева В.А.
ГБПОУ МОК Запад детский сад № 1
Вид проекта: исследовательски-познавательный проект для детей средней группы.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники исследовательской деятельности: дети средней группы, воспитатели.
Актуальность исследовательской деятельности:
У детей недостаточен объём знаний в области естественно – научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи живой и неживой природы. Данная работа направлена на развитие поисково–познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путём самостоятельного исследования мира.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
на формирование у ребенка практических умений и навыков;
на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
на стремление к самостоятельной работе;
на развитие личности в целом (умение сравнивать, наблюдать).
Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
Выяснить, какие условия нужны семенам для прорастания.
Посадить семена фасоли.
Определить условия, необходимые для жизни и роста растений.
Предполагаемый результат:
- формирование практических умений в выращивании фасоли;
- развитие умений наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы, проявлять творчество в процессе трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования должны овладеть умениями:
- применять алгоритм выращивания фасоли;
- следить за ростом и развитием фасоли и свои наблюдения отражать в дневнике (высоту растения, окраску листьев, их размер и количество);
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Предполагаемый результат:
Доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм.
Формирование практических умений в выращивании культурных растений.
Формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания.
Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследование воспитанники должны знать:
Названия факторов, их влияние на рост и развитие растений.
Значение фасоли как продукта питания.
Семена фасоли.
Требования условий к посадке, технология выращивания и уборки.
К концу исследования воспитанники должны уметь:
Применять технологию выращивания фасоли.
Выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли.
Сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество.
Проект включает в себя три этапа:
подготовительный
основной
заключительный
Подготовительный этап:
Закрепление знаний об овощах
Знакомство с фасолью
Исследование семян фасоли
Основной этап: проращивание семян.
Для проведения исследования мы взяли семена фасоли.
15.04.18 начался наш опыт по исследованию семян фасоли, детям предложено было рассмотреть семена разных культур, поговорить о том что где растет , какие отличия семян друг от друга.
Далее мы отобрали семена фасоли и разделили их на три группы (три образца): 1 образец мы оставили в сухом неизменном виде, 2 образец погрузили в воду, 3 образец положили на влажную марлю
16.04.18
На следующий день мы заметили, что образец №1 остался без изменений, образцы №2 набухли, образцы №3 дали первые ростки.
18.04.18
В третьем образце проклюнулось еще две фасолины! Вчерашние корешки сильно увеличились в размере, кожура вокруг них стала разрываться. Первый и второй образцы пока без видимых изменений
В течение 4 дней в образце №3 проклевывалось все больше семян, а предыдущие ростки продолжали прорастать, увеличивая в размерах ростки и корневую систему, образцы 2 и 1 без видимых изменений.
Выводы по проращиванию семян.
В результате нашего эксперимента мы увидели, что часть семян, которые просто лежали на свету, остались без изменения. Те, которые лежали в воде не проросли, а погибли. Те, семена, которые на ватке, смоченной водой, дали ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды, воздуха, тепла для развития семени. Работая над проектом, мы узнали как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению. На этом наш эксперимент не заканчивается. Теперь нам предстоит узнать какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратиться в полноценное растение. Для этого мы отобрали проросшие фасолины из третьего образца. Разделили их на 2группы. Первую группу, вместе с самым крупным ростком мы поместили в первый лоток для рассады. Этот образец мы поставим в теплое и светлое место. вторую группу поместим в солнечном месте, но на холодном подоконнике, т.е. в месте, где тепла меньше, чем у первого образца. Мы будем наблюдать какая из групп семян будет развиваться лучше.
22.04.18 Мы высадили семена.
22.04.18 Группа семян второго образца едва проклюнулась (условия : холодный подоконник).
Образец №1 (Свет, тепло)
Ежедневные наблюдения и замеры роста фасоли показали как изменяется растение в процессе развития
10.05.18
Образец 1 (условия: холодный подоконник, недостаточно света): ростки сильно вытянулись, а стебли стали тонкими и бледными.
Образец 2: Условия свет плюс тепло: Короткий стебель, яркие большие листья
17.05.18
Выставили оба образца на свет, изменился цвет листьев, ростки выросли на 15 см.
Заключение
Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом сделаны выводы о необходимых условиях для роста и развития растений
Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.
Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.
Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.
Выращивание фасоли- это интересный и захватывающий процесс.
Проводя исследование по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные цели.
Нам удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» (старший дошкольный возраст)
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Экологический проект "Выращиваем фасоль"
Экологическое воспитание у детей старшего возраста...
Экологический проект "Выращиваем фасоль"
Проектная деятельность...
Проект "Выращиваем фасоль"
Проектная деятельность разных возрастов...
Проект «Выращиваем фасоль» в подготовительной группе
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Проект «Выращиваем фасоль»
Исследовательско-познавательный проект для детей младшей группы....
Выращиваем фасоль в разных условиях.
Экологический исследовательский проект/в старшей группе/Тема: «Выращиваем фасоль в разных условиях.» ...