Проект "Деревья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Гагинский детский сад № 1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Гагинским детским
садом № 1 ______________ Е.В. Федоскина
Экологический проект «Деревья»
Составили: Казакова Е. Ф., Фомина М. В.
.
Гагино-2018
Девиз проекта.
Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.
Выше , выше деревце над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок
Пусть с любовью вырастит деревца росток.
Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Подготовительный этап
Действия воспитателя:
1) подготовка справочной литературы по теме;
2) подбор литературного материала ( стихи, рассказы);
3) организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья» - цель: вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту.
Действия детей:
1) участие в выставке детских работ;
2) рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.
Действия родителей:
а) Помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.
Основной этап
Действия воспитателя:
1) Чтение художественной литературы:
А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С.Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ; Отгадывание загадок;
2) Наблюдение за деревьями на участке детского сада;
Закрепить строение деревьев и признаки отличающие деревьев друг от друга;
3) Беседа о пользе деревьев
4) Д/игра «С чьей ветки детки?».
5) Заучивание стихотворения «Берёза», «Елка»
6) Развлечение «Ай, да, березка»»
Действия детей
1) участие в выставке детских работ;
2) создание гербария из засушенных листьев;
3) пальчиковая гимнастика «Корни»
4) игра «Плоды и листья»
Завершающий этап
Действия воспитателя
- выставка рисунков ;
- коллективная работа «Дерево»;
- развлечение «Ай, да, березка».
-фотоотчет
Литература:
1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2004
Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2016.
2. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.
3. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
4. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.
5. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.
6. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005.
7. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.