Презентация проекта "Экология души"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация проекта "Экология души"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: « Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья …». В. А. Сухомлинский . Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность.
Цель и задачи: Цель проекта: Воспитание гуманного отношения к природе. Задачи проекта : формирование системы экологических знаний и представлений 2. развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) 3. участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Цель – изучить проблему экологического воспитания для организации и проведения непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно-методической литературы, подготовку практического материала. Определение формы предоставления результатов. 1 этап – организационно- ознакомительный
Цель – внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности. 2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала)
Цель – подвести итоги проделанной работы. 3 этап - заключительный
Задумка воплотить в жизнь этот проект возникла давно Видя то, как люди безжалостно относятся к Природе, становится грустно и страшно: в каком мире будут жить наши дети, внуки и последующие поколения. Будут ли это цветущие луга и леса, полноводные реки. изобилующие рыбой, или гигантские свалки бытовых и промышленных отходов, вырубленные леса, мертвые реки, мутировавшие животные. Судьба планеты в руках наших детей.
В ходе проекта мы Наблюдали за деревьями, за сезонными изменениями листьев, отмечали разную форму листьев у разных деревьев. Грустили вместе с ними об уходящем лете, пытались разобраться, о чем они думают. Вживались в образ дерева и проживали его жизнь от весны до следующей весны.
Изучали свойства воды Отмечали, что вода имеет 3 состояния, устанавливали взаимосвязь между температурой внешней среды и состоянием воды. Говорили о круговороте воды в природе. Выясняли, как появляются облака.
Изучали свойства песка Отмечали, что сухой песок легко сыплется, но не может лепиться, а влажный наоборот. Сравнивали песчинки по размеру. Отмечали, что песок бывает крупный и мелкий.
Знакомились с семенами деревьев и растений. Отгадывали, чье семечко. Изучали, как распространяются растения. Искали крылышки, колючки, парашютики с помощью лупы.
Слушали музыку осени Слушаем П.И. Чайковского «Осенняя песнь», разучиваем песенку «Хмурая, дождливая осень наступила.»
Р аботали в уголке природы Осуществляем уход и полив домашних растений. Отмечаем разницу в поливе. Одни растения требуют более частого полива, другие этого не любят. Первая благодарность Розы за заботу. После посадки годом раньше, она подарила нам прекрасный цветок.
Знакомились со съедобными и несъедобными грибами Повторяем съедобные и несъедобные грибы. Играем в дидактическую игру «Тихая охота»
Наводили порядок на участке. Антуан де Сент Экзюпери говорил устами Маленького Принца: «Проснулся – наведи порядок на своей планете». Вот и мы наводим порядок на своей маленькой планете.
Знакомились с обитателями морей и океанов 1.Изучали разнообразие животного мира морей и океанов. 2. Знакомились с разными ракушками и фантазировали на тему: «Кто жил в этом домике». 3. Слушали море. 4. Учились находить на глобусе моря и океаны.
Изучали различные материалы 1. Изучали из чего делается и как изготавливается резина, стекло, металл, пластик, бетон. 2. Выясняли, почему нельзя оставлять мусор.
Учились ориентироваться по компасу 1. Изучали стороны света 2. Пробовали ориентироваться в пространстве. 3. Определяли направление ветра 4. Проводили поисковую игру с использованием компаса; «Найди предмет»
Знакомились со свойствами магнита 1. Экспериментировали, что притягивает к себе магнит. 2. Как магнит работает в воде. Изучали, сколько предметов может притянуть к себе. 3. Знакомились с магнитным полем земли.
Изучали свойства снега Отмечали, что мокрый снег в теплую погоду хорошо лепится. 2. Когда стоит мороз, снег сухой не лепится совсем. 3. Рассматривали снежинки. Отмечали, что они все разные. 4. Шумно р адовались зиме. Устраивали зимние эстафеты.
Путешествовали на Северный полюс Знакомились с природой приполярья , климатом, животными и растениями, которые там находятся. 2. Знакомились с бытом людей и транспортом, на котором они передвигаются. 3. Узнавали о путешественниках, которые пытались покорить Северный полюс. 4. Слушали звуки Севера. 5. Рисовали рыбу для белых медведей, тюленей и моржей.
Путешествовали в Америку Знакомились с историей открытия Америки. Изучали природу и быт людей Узнавали какие растения «приехали» к нам из Америки. 4. Учились находить на глобусе Северную и Южную Америку.
Путешествовали в пустыню Учились находить на глобусе зоны пустыни. 2. Знакомились с климатом, животными и растениями пустыни. 3. Узнавали как насекомые и пресмыкающиеся переносят ночной холод. Узнавали, как растения приспосабливаются к сухому климату. 4. Лепили из пластилина растение пустыни – кактус.
Учились сажать рассаду Вспоминали, какие бывают семена Мечтали о красивых цветах на наших участках. Проживали жизнь цветка от семечка до плода. Сажали семена петуний, фиалок, бархотцев …
Учились строить модели птичьего гнезда Познакомились с рассказом В. Бианки «Мастера без топора 2. Повторили перелетных и зимующих птиц 3. Узнали, какие бывают птичьи домишки. 4. На собственном опыте узнали, как тяжело птицам вить гнезда
В ходе проекта было максимально уделено внимание воспитанию гуманного отношения к природе. Формировалась система экологических знаний и представлений. Развивались эстетические чувства у детей (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) Дети принимали участие в посильной для них деятельности по уходу за растениями, охране и защите природы, трудовой деятельности на участке. З аключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Живая душа природы"
Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.Проект "Живая ду...
Презентация «Матрёшка - душа России»
Знакомство детей с народным творчеством через игрушку - матрёшка. Познакомить детей с историей возникновения русских матрёшек, с характерыми особенностями формы и росписи матрёшек из Сергеева Посада, ...
Презентация "Песня -- душа народа"
Песню русскую, русскую землюТак люблю, что и слов больше нет!...
Презентация "Матрешка - душа России"
Познакомить с воронежской матрешкой, с элементами росписи...
Презентация проекта "Душа города"
Презентация проекта "Душа города"...
Презентация "Матрешка-душа России"
Презентация...
Презентация "Матрешка - душа России"
Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии....