Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме Мебель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_po_teme.docx | 812.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях, свойствах и качестве материалов, из которых она изготовлена. Задачи:
Материалы: коробочки разных размеров от лекарств, спичек и т.д., цветная самоклеющая бумага, карандаш, фломастеры, ножницы,
Оборудования: Презентация «ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель», предметные картинки, пеньки, табурет. Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.
Цель№1: Уточнить, кто и где изготавливает мебель. -Кто и где изготавливает мебель? (Рабочие на мебельной фабрике) Что делает дизайнер? (чертит эскиз будущей мебели) Столяр и мебельщик (сборщик изделий из мебели) — изготавливают изделие. - Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на мебельную фабрику. Садимся в наш волшебный автобус и поехали. - Пока мы будем ехать, давайте посмотрим презентацию.И отгадаем с вами загадки. Цель№2: Научить детей разгадывать загадки; развитие психических функций: 1. Игра «Доскажи словечко» Если ты захочешь спать, Чтобы ноги отдохнули, С пирогами чай попьем За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? (-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать) III. Опытно — экспериментальная деятельность: Цель №3 Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность. 2. Игра — путешествие в прошлое кресла… Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле? Было время, когда люди жили в пещерах (картинка). Посмотрите, что есть в пещере, на чем можно сидеть? Нет? -На чем же сидели люди? (На земле) Опыт №1. Давайте и мы сядем на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в таком положении просидеть долго? (показывает картинку) Посмотрите, что это нарисовано? (бревно) -Человек стал использовать бревно для того, чтобы сидеть. Вы когда- нибудь сидели на бревне? Удобно? Почему? (низкое, шатается) Опыт №2 -А если, бревно распилить, что получится? (Пеньки) Вот они, присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится? (жестко, неудобно) Опыт №3 -А вот еще один предмет мебели – табурет, приглашаю желающих посидеть на табурете. Что скажите, на чем удобнее сидеть? Из чего он состоит? Чем отличается стульчик от табурета, что у него есть? (Спинка). -Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стуле или на табурете? Почему? Если человек сделал табурет, стул, зачем ему надо было делать кресло? Наверное, он искал что- то поудобнее, помягче, пошире. Цель №4. Развивать логическое мышление и воображение. 3. Игра «Четвёртый лишний» Найти лишний предмет. - Молодцы, и мы как раз уже приехали на фабрику. Посмотрите, сколько здесь мебели! (воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположены картинки мебели). IV. Самостоятельная работа: Цель№5 Пробуждать у детей интерес к ручному труду; Учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания самостоятельно. -Мы с вами откроем свою небольшую фабрику по изготовлению мебели для кукол. -Каждый из вас будет и дизайнером и мебельщиком, вы изготовите свою мебель из бросового материала. Для работы нам понадобятся: коробочки разных размеров, цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей ПВА. Физминутка Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны.) (Повторить 2-3 раза) V. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Цель№6: развитие мелкой моторики; связного высказывания: Для чего нужна мебель? Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках) Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки). В шкаф повесим мы рубашку, 1 (загибают пальчики на обеих руках) А в буфет поставим чашку, 2 На кровати мы лежали, 4 Много мебели в квартире. VI. Итог: Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Садимся в наш автобус, занимаем свои места, Скажите, что у кого получилось? -у меня получилась кровать Где мы поставим кровать? -в спальне Где будет стоять диван? — гостиной (зале) Куда мы сегодня с вами путешествовали? Вам понравилась экскурсия? Мы не только посмотрели на фабрику мебели, но еще и привезли с собой мебель для кукол, с которой теперь пойдем играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с предметами мебели»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с предметами мебели»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа...
Конспект Занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа
Конспект Занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.Задачи:Обучающие: Формировать...