«Берегите природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал направлен на создание у детей основ экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по ознакомлению с окружающим миром
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Берегите природу»
Аннотация
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный
материал. Данный конспект занятия направлен на формирование у детей основ экологической культуры.
В ходе непосредственно образовательной деятельности систематизируются знания детей о природе, закрепляются знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развиваются представления о том, как действия людей вредят природе;
В процессе занятия воспитатель создает условия для развития логических компонентов
мышления при решении проблемных ситуаций, развития памяти,
пространственного во с приятия , воспитания бережного о т н о ш е н и я и ответственности за окружающую природу.
«Берегите природу»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей
желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей
об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать представления о том,
как действия людей вредят природе;
Развивающие задачи:
- р а з в и в а т ь у д е т е й ж е л а н и е в н о с и т ь п о с и л ь н ы й в к л а д
в природоохранное воспитание
населения,
развивать
кругозор,
внимание,
память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки;
вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей)
-
решение проблемно – поисковых методов;
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
-дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или
плохо», «Найди отличия»;
- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;
- прогулки;
- заучивание стихотворений;
- чтение рассказов о природе;
- рассматривание иллюстраций леса, природы;
- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка.
Раздаточный материал: карточки 4 - цветов, медали, цветик – семицветик.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Дети, возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У
нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны. Ребята, посмотрите, к нам
сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.
Воспитатель:
- Человек является частью природы и несет за неё ответственность. От каждого
из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, роща, наш город!
Вы,
наверное,
слышали,
что
природу
часто
называют
волшебницей….
В
природном государстве есть клуб « Защитник природы». Хотите там побывать?
Дети: да.
Воспитатель:
- Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Чтобы попасть в
волшебный
лес,
нужно
произнести
волшебные
слова.
Закрываем
глаза.
(Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты
окажись! »
Слышатся звуки природы. Слайд№1.
Воспитатель:
- Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство…Ой, кто же это?
Слайд№2
Появляется лесная Фея.
— Здравствуйте, ребята! Я – лесная Фея. Слышала, что вы обо мне говорили,
значит,
вы
очень
хорошие,
умные
дети
и
я
очень
хочу
поближе
с
вами
познакомиться. Это моё природное государство! Вы только посмотрите, что
растёт
в
моём
волшебном
лесу…
Это
волшебный
цветок.
Чтобы
стать
участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания в
моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания
эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. Ну что, вы готовы пройти мои
испытания? … Тогда приступим.
1. Красный лепесток. «Назови художника». Слайд №4.
Воспитатель:
- Давайте, посмотрим, какие задания приготовила для нас Фея. Ребята, возьмите
под стулом карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять
карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять
белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
***
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога… (Зима) Слайд №5.
***
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава… (Весна) Слайд №6.
***
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака…(Лето) Слайд №7.
***
А четвертый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Слайд №8.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошо знаете времена года и правильно показывали карточки.
Теперь положите их под стул.
2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу ».
Слайд №9.
Воспитатель:
- Фея хочет узнать, знаете ли вы голоса птиц. Сейчас я включу запись с голосом
птицы. Если птицу назвали верно, на экране появится изображение данной
птицы. Слайды №9-22.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием! Посмотрим, какое задание приготовила Фея
на желтом лепестке.
3. Желтый лепесток. «Если я приду в лесок…». Слайд №23.
Воспитатель:
- Фея хочет проверить, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Для этого нужно
встать в круг. Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду
поступать
хорошо,
вы
говорите
«да»
и
хлопаете
в
ладоши,
если
плохо,
то
говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убирать не буду?
Если мусор уберу, банку закапаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Воспитатель:
- Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!
4. Зеленый лепесток. Физкультминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево - вправо.
Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем, Хлопки в ладоши.
Тихонечко потопаем. Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли. Дети присаживаются на свои места.
И нисколько не устали.
Воспитатель:
- А теперь задания на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток «Отгадайте загадки».
Воспитатель:
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и
прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что
именно подскажут загадки. Вы готовы отгадать их. Тогда внимательно слушайте.
1. Ну-ка, кто из вас ответит.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярче светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
2. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, а всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
3. Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая? (Вода)
4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6. Синий лепесток «Воздух. Земля. Вода» слайд №24.
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля.
Воздух».
- Давайте встанем все в круг. Я брошу кому-то из вас мяч и скажу: «Воздух». Вы
должны поймать мяч и бросить мне назад, назвав живое существо (птицу или
насекомое), которое летает по воздуху. Если я скажу «земля», то в ответ нужно
назвать живое существо, которое обитает на земле. Если скажу «вода» — нужно
назвать всё, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).
Иногда я могу сказать: «Огонь!». Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить.
Воспитатель:
- Молодцы, справились! Что же приготовил для нас фиолетовый лепесток?
7. Фиолетовый лепесток. «Блиц – опрос». Слайд №25.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые
для вас приготовила Фея. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
- Кто на себе носит дом?
- Не птичка, а с крыльями.
- У какого зверя куст на голове?
- Какие животные впадают в спячку?
- Какие животные на зиму меняют окраску?
- Какое животное называют «кораблем пустыни»?
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?
- Без чего не сможет расти растение?
Воспитатель:
- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
Слайд №26.
Фея:
- Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас
в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные защитники природы»!
Воспитатель:
- Уважаемая, лесная Фея, в благодарность за твоё гостеприимство наши дети
приготовили для тебя подарок. Дети прочтут тебе стихи.
Андрей:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Катя:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
София:
Мы у Феи побывали,
Много нового узнали.
Нам природа дорога
Будем беречь её всегда!
Воспитатель:
Давайте, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
- Ну вот, ребята, и пришло время попрощаться с Феей! До свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель:
- Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза. «Вокруг себя
обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись! ». Вот мы и в детском саду.
Итог деятельности:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам особенно запомнилось?
- Ребята у меня к вам просьба, расскажите родным, о своем путешествии, о
том, за что вы получили медали. Пусть они тоже бережно относятся к природе.
Поздравляю вас с тем, что вы вступили в клуб «Защитник природы»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....